Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Период романтизма вокруг автомобиля сходит на нет», — Данил Кузвесов, дизайнер Ferrari

«Для Ferrari дизайнеры — это художники, по большому счету. Именно собственное представление о прекрасном и есть тот продукт, который от нас там требуется».

Данил Кузвесов, выпускник Уральской архитектурной академии, два года работает дизайнером Ferrari. В эксклюзивной колонке на DK.RU он рассказывает, как выстроена работа в компании, из чего складывается успех и в чем суть тотального перфекционизма. 
 
Справка
 
Данил Кузвесов
Родился в Свердловске в 1980 г. В 2004 г. окончил факультет промышленного дизайна УралГАХА. В 2005 г. прошел курс в Domus Academy (Милан). С 2006 г. работал в студии Changed Design, проектировал спортивную экипировку для Dainese и других марок. С 2014 г. — дизайнер в Ferrari.
 
«Период романтизма вокруг автомобиля сходит на нет», — Данил Кузвесов, дизайнер Ferrari 1
Горнолыжный шлем Dainese Air
 
— Я — солдат дизайна и предпочитаю оставаться им как можно дольше. Фактически это единственная возможность заниматься творчеством в профессии. Я не стремлюсь руководить: чем меньше ты дизайнер и чем больше руководитель, тем меньше у тебя пространства для творчества и больше рутины.
 
Стиль управления в дизайн-центре Ferrari очень демократичный, если речь идет о низших эшелонах, где идет «ферментирование» идей. Для многих моих коллег это первая работа, люди приходят сразу же после института, и компания пытается выявить их сильные стороны, чтобы потом, опираясь на них, выстраивать работу каждого. Начинающие дизайнеры находятся в постоянной миграции от проекта к проекту — только так можно найти то, что у них получается делать лучше всего.
 
Но следующий уровень управления резко сужается, практически до нескольких человек, которые следят за этим творческим процессом и принимают решения. То есть фильтр идей и критерии их оценки сконцентрированы на этом узком кругу руководителей компании.
 
В Ferrari есть единственный способ стать автором проекта — делать этот проект, других механизмов нет. То есть работать, засучив рукава, от начала до конца: рисовать эскизы, работать в 3D, вносить изменения в прототипы, копаться в образцах материалов и т.д. Я хочу как можно дольше находиться в хорошей дизайнерской «спортивной форме», участвовать в авторском коллективе — меня это мотивирует.
 
Это не просто. Мне сейчас уже 36 лет, а средний возраст в коллективе дизайнеров Ferrari — 27-28. Все талантливы, нас собирали по разным частям света — конкуренция очень высока. С возрастом же у тебя появляется все больше сформированных, «готовых» точек зрения на разные вещи. Приходится искать способы, чтобы их постоянно обнулять.
 
«Период романтизма вокруг автомобиля сходит на нет», — Данил Кузвесов, дизайнер Ferrari 2
Концепт кресла Ferrari LaFerrari
 
С момента, как я пришел в Ferrari, в основном я работаю над интерьерами серийных автомобилей: сиденьями, приборными панелями и всем остальным, что вы можете увидеть в кабине. Сейчас участвую в проекте нового автомобиля, который выйдет через несколько лет.
 
Проект начинается с представления общих идей. Поскольку участников много (к примеру, над разработкой интерьера трудится человек 10), то оказывается, что у одних получается лучше одно, а у других — другое. Со временем ресурсы начинают распределяться по разным областям: кто-то начинает заниматься дверью, кто-то приборной панелью, кто-то сиденьем. Всего в центре стиля Ferrari работает около 70 человек.
 
Автомобили, в принципе, не сильно изменились в дизайне за последние несколько десятков лет. В частности, и внешний вид спортивных автомобилей эволюционирует плавно. С одной стороны, это обусловлено технологическими требованиями: чем выше важность аэродинамики, тем меньше мы можем менять архитектуру. С другой, все спортивные марки стараются сохранять традиционность и узнаваемость своих автомобилей. И потом, проект эксклюзивного спортивного автомобиля невероятно сложен. Сколько таких машин выпускается? Ferrari, например, имеет четыре серийные модели и обновляет их примерно раз в 10 лет.
 
Для чего нужен штат 70 дизайнеров? Для тотального перфекционизма. Надо очень много думать и перерабатывать материал, пробовать, показывать, обсуждать, снова пробовать. Для этого нужны время и ресурсы. Метод работы Ferrari — это поиск идеала, постоянное желание что-то улучшить, найти изъяны и изменить — это хорошая школа.
 
Продукт дизайна — это то, к чему нельзя прийти, просто проанализировав исходные данные. Это всегда внесение чего-то личного, твоего представления о прекрасном. Для Ferrari дизайнеры — это художники, по большому счету. Именно собственное представление о прекрасном и есть тот продукт, который от нас там требуется.
 
Словом, работа мечты у меня уже есть: я только начал, и как мечта она пока вполне актуальна. Но я слежу за тем, что происходит в Екатеринбурге и России, и был бы готов поучаствовать в каком-нибудь интересном проекте здесь.
 
«Период романтизма вокруг автомобиля сходит на нет», — Данил Кузвесов, дизайнер Ferrari 3
 
Мне кажется, самое интересное в профессии дизайнера — это пытаться создавать то, чего не было до тебя. У меня лично в Италии есть несколько патентов, то есть мои дизайнерские разработки были зарегистрированы как изобретения. В частности, это очки новой модульной конструкции и складной автомобильный багажник для перевозки спортивной экипировки.
 
С моим партнером в октябре прошлого года в Амстердаме мы открыли собственное дело — организовали Elements Race, инновационное соревнование, которое пройдет на северном побережье Сардинии. Мы совместили парусную регату с ралли-рейдом. Я считаю, что это тот же самый дизайн: мы создали вид спорта, которого не было на рынке соревнований. И это дизайн в буквальном смысле: это тот же проектный подход, который основан на творчестве и на желании сделать что-то новое.
 
«Период романтизма вокруг автомобиля сходит на нет», — Данил Кузвесов, дизайнер Ferrari 4
Очки для парусного спорта Italia Independent
 
Новые этапы в карьере складываются из разных пазлов. Где-то можно чему-то научиться, в чем-то убедить самого себя, где-то были и какие-то иллюзии. Из этих ингредиентов потом получаются новые шаги. Одного пазла никогда не достаточно: например, только таланта, только института или только каких-то фантазий.
 
Меня часто спрашивают, что я думаю о российском автопроме. Лично мне кажется, что очень крутой наш автомобиль — это классический УАЗик. Он не меняется уже кучу лет и превратился в такого динозавра. При этом его производят и производят. В Европе это бы имело успех: людям там нравятся вещи, которые родились сразу достаточно оригинальными и совершенствовались со временем. Всерьез и надолго — такая бизнес-модель в Европе актуальна, а в России это не особо ценится.
 
Вряд ли я знаю, что произойдет в будущем с автомобильной промышленностью в целом. Но, думаю, период романтизма вокруг автомобиля в развитых странах сходит на нет. Я имею в виду то, что факт обладания новой машиной  по большому счету, такой игрушкой из тонны железа и тонны пластмассы — для многих людей уже не так привлекателен. Появляются машины с автономным управлением, появляются «каршеринги», когда одним автомобилем пользуются несколько людей... Это более разумное использование ресурсов. Идея создавать все больше и больше машин, по-моему, утопична.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.