Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Петр Леонов: «Летать в России выгоднее, чем в Европе»

В конце января в Екатеринбурге состоялось официальное открытие консульства Республики Венгрия. В связи с началом выдачи шенгенских виз венгерский национальный авиаперевозчик Malev рассчитывает суще

В конце января в Екатеринбурге состоялось официальное открытие консульства Республики Венгрия. В связи с началом выдачи шенгенских виз венгерский национальный авиаперевозчик Malev рассчитывает существенно повысить загрузку своих регулярных рейсов.

Весной 2007 г. авиакомпания Malev открыла сообщение Екатеринбург — Будапешт уже в третий раз. До кризиса 1998 г. венгерский перевозчик выполнял чартеры. С июня 2004 г. стал летать регулярными рейсами. Но спустя 2,5 месяца направление закрыли из-за низкой заполняемости кресел (лишь около 20%). Убытки Malev составили $1 млн. Как сообщил в эксклюзивном интервью «ДК» Петр Леонов, генеральный директор авиакомпании Malev, третья попытка оказалась успешной.

Вы открыли направление на Екатеринбург весной 2007 г. Насколько рейс оправдал ожидания?

— Рейс Екатеринбург — Будапешт — это наши инвестиции. Мы изначально закладывали, что загрузка на первом этапе будет ниже, чем в среднем по компании. В январе 2008 г. она составила 56%. Для сравнения: в среднем в 2007 г. по авиакомпании она достигала 72%. Мы рассчитываем, что с открытием консульства загрузка рейсов повысится, тем более что Венгрия в декабре 2007 г. вступила в Шенгенское соглашение. В 2008 г. рейс должен выйти на средние по компании показатели, а к 2010 г. он должен окупиться.

В Екатеринбурге пока высока доля транзитных пассажиров — 85%. После открытия консульства мы рассчитываем, что этот показатель снизится до 50%, т. е. наши пассажиры будут больше летать в Венгрию.

Я считаю, что российский рынок перспективен для нас, поэтому мы сознательно идем на потери на первом этапе. У нас одни из самых прибыльных рейсов — в Москву, Киев и Одессу. Восточное направление доходнее, чем рейсы в Западную Европу. Основная причина — более слабая конкуренция. Думаю, такая ситуация сохранится еще два-три года.

Если раньше пассажирооборот Malev рос на 1-2% в год, то в 2007 г. он увеличился на 6%. За счет чего?

— Две составляющие: вступление в альянс Oneword и усиление работы на восточном направлении (Румыния, Словения, Украина, Россия). Европейский рынок загружен — свободных частот практически нет. Именно поэтому наш стратегический приоритет — бывшие страны СССР.

Один из собственников Malev — Борис Абрамович — также владеет рядом авиакомпаний, которые сейчас объединяются в AirUnion. Сотрудничаете ли вы с ними?

— Мы открыли филиал Aeroplex, нашей дочерней компании по техническому обслуживанию, в Домодедово, который будет обслуживать и самолеты альянса AiRUnion. С летнего расписания Malev переходит в аэропорт Домодедово, где наша маршрутная сеть будет стыковаться с российской маршрутной сетью авиакомпаний альянса AiRUnion.

Планируете ли вы расширять присутст­вие Aeroplex в регионах?

— Да, сейчас мы изучаем российский рынок. И конечно, будем приходить в те города, в которых работают наши собст­венники. Первым появится филиал в Красноярске. Затем, вероятно, откроем базу и в Кольцово. Мы планируем начать обслуживать и самолеты Airbus, на которых летают «Уральские авиалинии». В регионах конкуренции фактически нет, а для авиакомпаний чем больше вариантов, где можно обслуживать самолеты, тем лучше.

Известно, что аэропорты нередко аффилированы с авиакомпаниями. Насколько сложно в России договариваться о начале полетов либо о том, чтобы открыть подразделение по обслуживанию самолетов?

— К счастью, с такими трудностями мы пока не сталкивались. Да, рынок в нашей стране не так развит, как, скажем, на Западе, но и российские аэропорты, равно как их собственники, заинтересованы в новых партнерах с новыми объемами работ.

В Кольцово летает несколько иностран­ных авиаперевозчиков. Конечно, конкуренция есть, но и рынок развивается гигантскими темпами (в 2007 г. пассажиропоток вырос на 27%).

В прошлом году в Екатеринбурге появилась первая российская авиакомпания-дискаунтер, которая также принадлежит братьям Абрамовичам. Каковы перспективы таких перевозчиков, если учесть, что баррель нефти стоит почти $100?

— В Европе подобные авиакомпании появились намного раньше, чем в России. На первом этапе существовало более 60 дискаунтеров. Но сейчас лишь три-четыре реальных игрока, причем только два приносят прибыль. Такие компании выживают благодаря большому парку судов. Плюс за счет того, что самолеты постоянно находятся в воздухе. В Европе авиакомпании вначале опасались прихода дискаунтеров. И многие обычные авиаперевозчики точно так же стали уменьшать стоимость перелетов за счет снижения сервиса. Но скоро поняли, что это совсем разные рынки. И бессмысленно с дискаунтерами конкурировать.

Думаю, в России таким же образом появится несколько компаний. Российский рынок большой, а потому сможет прокормить их.

 

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.