Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Питерская фирма остановила торги коробами в Екатеринбурге

Администрацию Екатеринбурга вынудили перенести торги на право размещения в городе 134 световых коробов. Петербургское ООО «РингРоадМедиа», посчитало условия некорректными и заручилось поддержкой ФАС.

Торги, изначально намеченные на 2 сентября, во многом повлияли бы на расклад сил среди рекламных операторов. Предмет конкурса — право установить двусторонние лайтбоксы в центре города и на его самых оживленных улицах: Куйбышева, Азина, Щорса, Восточной, Малышева, Шварца, Белинского и др. Число выставленных на торги объектов составляет почти треть от всех имеющихся в Екатеринбурге конструкций сити-формата. Администрация планировала заключать договоры аренды на ближайшие восемь лет.

Согласно исходной документации, на торгах собирались разыграть 13 лотов — всего на 134 рекламные конструкции. Каждый лот включает от 6 до 15 конструкций 1,2х1,8 м. Как следует из конкурсной документации, стоимость одного лота может составить от 367,26 тыс. руб. за право установить 6 щитов до 1,05 млн руб. — за 15 объектов.

Компанию «РингРоадМедиа» из Санкт-Петербурга не устроило, что в конкурсной документации не прописаны параметры оценки предложений конкурсантов. В частности, в документе указаны такие характеристики, как «лучшее предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции», «лучшее предложение по размещению информации о праздничных, памятных днях, днях проведения торжественных и иных мероприятий», а также «лучшее предложение по размещению социально значимой информации». Но критерии для сравнения не определены. На прошлой неделе «РингРоадМедиа» обратилось по этому поводу в Свердловское УФАС. Надзорное ведомство согласилось с претензией и приостановило муниципальные торги. В результате срок подачи заявок был смещен — они принимаются до 13.00 29 августа.

Ответить, на какую дату назначены новые торги, в администрации Екатеринбурга не смогли. В «РингРоадМедиа» заявили, что не готовы давать какие-либо комментарии по обращению в Свердловское УФАС.

По данным рекламной группы Deltaplan, 52,5% рынка инвентаря наружной рекламы Екатеринбурга принадлежит федеральным компаниям. Например, «Дизайнмастер» владеет 25,9% городского инвентаря наружной рекламы, у RussOutdoor — 13,3%, у Gallery — 12,3%. В два раза меньше (23,5% площадей) поделили между собой региональные операторы: 7,4% у «Хэт-Трика», 6,6% — у «Бумеранга», 5,5% — у «Акцента» и 4% — у компании «3х6». Всего, по оценкам экспертов, в Екатеринбурге действует 36 операторов наружной рекламы. В их распоряжении более 3 тыс. различных конструкций, предлагающих 7,5-7,8 тыс. поверхностей (в зависимости от методики подсчета).

Сергей Селезнев, директор по развитию бизнеса «Дизайнмастера», заявил DK.RU, что компания планирует участвовать и в намеченных мэрией Екатеринбурга торгах:

«Количество лотов определится исходя из оценки качества адресных программ».

По его словам, сокращение инвентаря не может быть причиной ухода с рынка мелких и средних операторов, так как в соответствии с Законом «О Рекламе», их работа на рынке зависит от итогов торгов – право работать получает тот, кто предложит лучшие условия.

«На существование мелких и средних операторов больше оказывает влияние форма проведения торгов, – говорит он. – На конкурсах финансовый критерий не всегда имеет решающее значение, и в этом – преимущество конкурсов перед аукционами для мелких и средних игроков. При торгах в форме аукциона главным критерием остается цена, и в этом случае мелким операторам бороться крупными игроками гораздо сложнее».

У самого «Дизайнмастера» в Екатеринбурге – более 2,5 тыс. рекламных поверхностей всех форматов.

Есть, впрочем, и другие мнения. По словам Николая Козарийчука, руководителя компании «Терминатор-Неон», опыт их проведения в других крупных городах показал, что участвовать там могут себе позволить только крупные игроки.

«Из-за этого сокращается количество местных операторов — представителей малого и среднего бизнеса. В качестве примера можно привести нашу фирму «Терминатор». После подобных торгов в Казани мы объективно оценили свои силы и осознали, что участие в торгах будет нецелесо­образным с экономической точки зрения», — объяснил он DK.RU (в прошлом году «Терминатор» продал свои рекламные конструкции в Екатеринбурге новосибирской компании «Дизайнмастер»).

Г‑н Козарийчук также отметил, что в городе сохраняется тенденция на сокращение рекламного инвентаря. Напомним, идея очистить город от крупногабаритной рекламы появилась в 2012 г. Тогда мэрия разработала концепцию размещения таких объектов, согласно которой уже в 2013 г. более 50 улиц должны были очистить от крупноформатных рекламных щитов. В первую очередь щиты 3х6 и суперсайты планировали убрать с центральных улиц — Бориса Ельцина, 8 Марта, пр. Ленина. Участникам рекламного рынка советовали осваивать малые формы, например скроллеры. Именно такие конструкции и должны установить победители приостановленных торгов.

По оценкам РГ Deltaplan, outdoor-индустрия Екатеринбурга собрала за период с января по июнь 2014 г. около 850 млн руб. без учета скидок. В компании отметили, что это на 7% выше, чем в прошлом году. «Но это ниже динамики рынка в 2013‑м. Тогда за первое полугодие наружная реклама Екатеринбурга выросла по отношению к аналогичному периоду 2012 г. на 11%, а еще годом ранее рост составлял 26%», — пояснили в рекламной группе, добавив, что рост рынка сейчас обеспечило только повышение цен. Так, весной операторы подняли ценник в среднем на 15%, однако летом стоимость размещения упала.

Примечательно, что ранее, в мае 2014 г., петербургская компания «РингРоадМедиа» оспаривала действия «Мособлрекламы»: эта структура организовала аукцион на право распоряжения рекламными конструкциями в Одинцовском районе Московской области. Тогда ФАС признала жалобу необоснованной.

Автор: Александра Прыткова 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.