Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Платить надо за то, чем действительно рискуешь»,

– Юлия Васильевна, судя по рассказам страховщиков, число предпринимателей, желающих добровольно застраховать имущество предприятия, с каждым годом увеличивается. Как бы Вы прокомментировали эту тен

считают в страховой компании «Кокс-полис», помогающей клиентам оптимизировать расходы на страховку имущества предприятия. На вопросы «ДК» отвечает директор компании Юлия Попова:

– Юлия Васильевна, судя по рассказам страховщиков, число предпринимателей, желающих добровольно застраховать имущество предприятия, с каждым годом увеличивается. Как бы Вы прокомментировали эту тенденцию и характерна ли она для Вашей компании?
– Действительно, год от года все больше руководителей осознают необходимость добровольного страхования. Положительную динамику страхования имущества юридических лиц мы наблюдаем примерно с 1996 г. Думаю, связано это, в первую очередь, с изменением экономической ситуации. Не секрет, что раньше деньги кое-кому, что называется, падали с неба – на некоторых сделках можно было делать до 500% прибыли. А сейчас зарабатывать стало гораздо сложнее: многие поднимают свое производство, вкладывают деньги в дорогостоящие проекты. Поэтому руководители стали задумываться, как защитить то, что нажито непосильным трудом. Кроме того, страхование становится одним из элементов культуры ведения бизнеса. Надеяться на свои силы можно и нужно, но есть ряд случайностей, от которых лучше все-таки быть застрахованным. В определенных ситуациях лучше заплатить «до», и быть спокойным «после», – это цивилизованный подход.

– Какие из случайностей сегодня наиболее «популярны» у страхователей?
– В основном страхуют два риска: хищения и пожар, вместе либо по отдельности, –  страховые случаи здесь наиболее вероятны. Повреждения водой  – залив из выше расположенных помещений, прорыв водопровода, канализации, систем отопления – тоже достаточно часты и наносят немалый ущерб. Однако им, почему-то, пока не уделяется должного внимания. Клиенты, если и допускают такую возможность, считают, что легко справятся самостоятельно. Но, представьте, на складе компьютеров прорвало батарею и всю ночь на технику хлещет горячая вода. А если авария произошла еще и в выходные дни… В нашей практике был именно такой случай – мы возвратили полную стоимость техники, вышедшей из строя, и оплатили утрату ее товарного вида.
На мой взгляд, «незаслуженно забыты» и грузоперевозки. В 1992-1993 г. это был едва ли не самый распространенный вид имущественного страхования. Несмотря на то, что оно актуально и сегодня, многие предприниматели не считают нужным страховать грузы, объясняя это договорами с надежными охранными компаниями и фирмами-перевозчиками. Тем не менее ни одна из подобных фирм не обязана нести материальную ответственность за утрату груза из-за таких непредвиденных ситуаций, как  ДТП или нападение на охранника. Если охранник, рискуя жизнью, сделал все возможное, чтобы спасти груз, – он выполнил свои обязательства по договору, и за последующие убытки охранная фирма не отвечает. А страховая компания способна эти убытки полностью возместить.

– Можно ли из всех бизнесов выделить так называемые «группы риска», которые наиболее заинтересованы в страховании имущества?
– Сложно назвать какие-либо отрасли, которые сегодня страхуются больше или меньше. Потребность в страховом полисе определяется не столько спецификой бизнеса, сколько личностью руководителя. Многое зависит от его осведомленности в этом вопросе, от рекомендаций знакомых, от веры в страховой бизнес как таковой… Но, на наш взгляд, сегодня страхование имущества наиболее актуально для  представителей малого и среднего бизнеса. Им ничего не доставалось «по наследству», все добро они приобретали сами, поэтому потери для них весьма ощутимы. Особенно того имущества, которое непосредственно участвует в процессе производства товара или услуги. Очень важно, на наш взгляд, страховать бизнес, связанный с товарооборотом. Взять, к примеру, пожар на складе большой оптовой фирмы. Он может привести как к прямой потере товара, так и к массе косвенных убытков – срыву  контрактов, сомнению поставщиков в правильности организации складского дела в этой компании и ее стабильности в целом. Чтобы немедленно восполнить потери, придется либо вынимать средства из оборота, либо брать кредит. Страховой полис же помогает сэкономить деньги и нервы.
Вот почему мы сегодня работаем в основном с этой группой клиентов и стараемся уделять им максимум внимания как самому перспективному направлению нашей деятельности.
 
– Страх потери у ваших потенциальных клиентов, безусловно, велик. А не велика ли плата за спокойствие?
– Часто звонят в страховую компанию, спрашивают «А сколько у вас это стоит?» и не получают конкретного ответа. Страховые тарифы варьируются в зависимости от набора рисков, от того, что это за имущество, где оно находится, как защищено, как используется, – здесь очень много нюансов. Чтобы ответить на вопрос о тарифах и определить возможные скидки, требуется минимум полчаса детальной беседы с клиентом. В основе страхования лежит вероятность, а она для каждого объекта своя. Каждое предприятие – уникальный набор рисков и возможностей страхования.
Когда мы начинаем работать с организацией, проводим страховой мониторинг: выясняем, что вообще имеется и что целесообразно страховать. И всегда предлагаем, как это можно сделать наименее затратным способом. Мы хорошо понимаем, с каким трудом зарабатываются деньги, и считаем, что клиенты должны платить за страховку столько, сколько она действительно стоит. Заботясь о расходах клиента, мы много работаем по лимитам ответственности.

– Лимит ответственности как способ снизить расходы на страховку?    
– Простой пример. У компании есть три складских помещения – ангара, находящихся на расстоянии. Товара там в общей сложности на 3 млн руб., в среднем – на 1 млн в каждом. Если мы страхуем ангары от пожара, вероятность того, что сгорят все три, близка к нулю. Даже если один сгорит полностью, в остальных пожар, скорее всего, успеют потушить. Поэтому платить за все ангары нет смысла. Мы вводим понятие лимита ответственности. Страхуем все три складских помещения, но с лимитом ответственности по одному. Общая страховая сумма – 3 млн руб., а страховые выплаты – в пределах стоимости товара, находящегося в одном ангаре, так как, вероятнее всего, это и будет максимальный убыток, возможный при данном расположении помещений. То же – и по риску хищений. Так или иначе, есть какой-то предел товара, который можно увезти со склада за определенное время. Разумные лимиты ответственности можно ввести по каждому риску: при этом застраховано будет все имущество, а взносы – значительно меньше, чем при полной страховке.
Мы считаем, что клиент должен платить только за то, чем он действительно рискует.

Беседовала Лариса Терентьева

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.