Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

По Уральским горам на трехлетке

Меньше всего новые пошлины затронут торговцев (значит, и покупателей) новых иномарок — здесь фактически стопроцентные сборы с каждого автомобиля остались нетронутыми. Исключение сделано лишь для но

Два документа, принятых за последнее время правительством РФ, — закон "О внесении изменений в закон "Об акцизах" и постановление №413 от 11.04.96 г. "О внесении изменений в постановление №454...", напрямую затрагивают интересы импортеров автомобилей. И хотя последнее постановление еще не прошло весь положенный ему процедурный цикл — еще не издан приказ ГТК, определяющий окончательные пошлины на все товарные позиции, — предположения и профессионалы, и журналисты делают уже сейчас.

Меньше всего новые пошлины затронут торговцев (значит, и покупателей) новых иномарок — здесь фактически стопроцентные сборы с каждого автомобиля остались нетронутыми. Исключение сделано лишь для новых суперпрестижных иномарок с бензиновыми двигателями объемом более 3000 «кубиков». Вместо 3,1 экю за «кубик» покупатель будет выкладывать 2,5 экю. Растаможивание, например, «Мерседеса-600» обойдется после 15 мая примерно на $4,5 тыс. дешевле нынешнего, или в $18 тыс., не считая акциза, НДС и пр. По общему мнению, покупателям сверхдорогих лимузинов экономия нескольких тысяч долларов на таможне — «до лампочки». Куда важнее было бы снизить пошлины на новые машины среднего класса — «опели», «форды», «хюндаи», «рено», которые могли бы конкурировать по цене с дешевыми «Жигулями». Однако цены на них растут пропорционально нескончаемым трудностям АвтоВАЗа. Так, недавно ликвидировано одно из таможенных послаблений для южнокорейских автомобилей. Южная Корея лишилась у нас статуса «развивающейся страны» и перешла в разряд «развитых индустриальных». Из-за этого цена небольшого автомобильчика «Хюндай-Акцент» возросла в московских автосалонах с $17 до 19 тыс.

Иное отношение к таможенным новациям у тех фирм, кто организует шоп-туры за подержанными машинами в возрасте от трех лет и более (напомним: по таможенному законодательству России автомобили до трех лет считаются «новыми») У этих фирм экономия налицо, притом в самых популярных и массовых классах автомобилей, бывших в употреблении. Здесь таможенная очистка иномарок с бензиновыми двигателями на 1500-3000 «кубиков» снизилась с 1,9 до 0,45-0,55 экю. Простой подсчет показывает, что, например, растаможка «Ауди-80» 1991 года выпуска или «Опеля-Вектора» того же года, купленных, скажем в Бельгии за $5-6 тыс., может составить смешную в сравнении с нынешними сборами сумму — $1200-1500. Сейчас же дешевле, чем за 3,5-4 тысячи долларов, "легализовать" такие машины нельзя. Если такие тарифы утвердятся на практике, можно смело прогнозировать всплеск предложения на рынке подержанных иномарок и соответственно, снижения цен на них на 30-40%.

Использован материал газеты «Известия» от 23.04.96

 

Ставки акцизов на импортируемые автомобили
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Самое читаемое
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.