Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Почему миллениалы скупают загородные дома и как на этом заработать — Эдуард Богданов

«Я считал, что 25-летки еще не доросли даже до робких мыслей о собственном доме. Им бы надо для начала купить в ипотеку однушку в городе, потом задуматься о двушке, трешке… Ничего подобного!».

Эдуард Богданов, генеральный директор риелторской компании «Богданов и партнеры»:

— Когда мы только начинали свой проект на рынке загородной недвижимости Екатеринбурга, я был четко убежден: лицо нашего будущего покупателя мне известно досконально. Думал: «Я ведь мега-риелтор с 15-летним (на тот момент) стажем, уж я-то разбираюсь в рынке». Когда мы прорабатывали концепцию коттеджного поселка, я ясно себе представлял его аудиторию: это люди в возрасте 40+ — папа работает, мама красивая, двое детей, все у них благополучно. На деле же все оказалось совсем иначе. Уже в ходе реализации проекта мы увидели картину, которая заставила меня серьезно пересмотреть свои прежние представления.  

Во-первых, от аудитории в возрасте 45-54 года запросов на дома в нашем поселке поступает всего лишь 19,4%. Зря я про них думал: «Вот они, мои клиенты!». Примерно столько же покупателей старше 55 лет — 18,9%, а основная масса интереса идет от людей, которым от 25 до 34 лет. Я себе даже представить такого не мог! Я считал, что эти ребята еще не доросли даже до робких мыслей о собственном доме. Им бы надо для начала купить в ипотеку однушку в городе, потом задуматься о двушке, далее — взять курс на трехкомнатную квартиру, и вот только потом… Ничего подобного! Они перескочили все эти этапы и мчат вперед гораздо быстрее, чем мы думаем. От них идет треть запросов!

Не менее удивительно для меня и то, что интерес есть от людей, которым сейчас от 18 до 24 лет. Таких в структуре запросов 6%. Мне сложно предположить, почему эти молодые ребята хотят загородный дом — это за гранью моего понимания. Но они есть, и это нужно сегодня учитывать. 

Из того опыта, что мы получили при строительстве поселка, я сделал еще ряд выводов, которых раньше бы спрогнозировать не смог. Сегодня в эконом-сегменте покупатель готов платить за дома площадью минимум 60-70 кв. м — это нижний предел. Такой объект можно построить и продать. Верхний предел, с моего субъективного мнения, — двухэтажный коттедж на 100-120 квадратов. Бюджет при этом должен укладываться в рамки от 2,5 до 5 млн руб. Вообще, судя по аналитике, за последние несколько лет аппетиты уральцев относительно загородной недвижимости изменились чрезвычайно. 

Так, если взять последние три месяца 2014 г. — самое предкризисное время и конец 2017-го, видно, что стало со спросом и приоритетом по деньгам. Если четыре года назад в организованных коттеджных поселках эконом-класса мы бы предложили покупателям дом площадью меньше 100 метров, нас бы не поняли — таких эстетов было наперечет, смешные 1,2% в структуре спроса. К концу прошлого года доля таких коттеджей подросла до 3,4% — разница велика!

Если раньше самым значимым сегментом были объекты с метражом 200-250 кв. м, дома под 250-300 квадратов тоже брали охотно, то в 2017-м лидировать стали коттеджи в 100-150 метров — это сейчас основа, база рынка. В такой метраж легко вписать все хотелки покупателей. Сегмент домов в 150-200 квадратов тоже подрос — до 37,9%, а вот объекты площадью 200-250 метров сильно просели, как и дома в 300 квадратов. При этом доля действительно больших домов, больше 300 кв. м., относительно стабильна — любителей простора и четыре года назад, и сейчас в пределах 2-3%. 

В поселках бизнес-класса тоже видны изменения. Лет пять назад я был в Перми, смотрел там загородный проект.

Один из собственников хвастался: когда ситуация с продажами стала не очень радостной, концепцию подкорректировали. Были объекты по 300-400-500 квадратов, стали по 180 кв. м. «Мы сделали дома для людей», — сказал пермяк.

В общем, сейчас, когда человек приходит за коттеджем в поселке бизнес-класса (подчеркну — не luxury, а «бизнес для людей»), ему нужен участок побольше, гараж, равные по социальному статусу соседи и объект метражом до 220 кв. м. Это прямо максимум. 

Если говорить про деньги, то ситуация также заметно трансформировалась. В 2014-м основная масса покупателей ориентировалась при покупке дома на вилку в 5-10 млн руб. — половина была готова платить такие деньги. Еще четверть были не против выложить 10-15 млн руб. за коттедж, это тоже достаточная доля. Тех же, кто хотел уложиться в сумму до 5 млн руб., было всего 16%. В конце 2017 г. все перевернулось: народ кинулся в самый бюджетный сегмент — в нем самая большая динамика. Свои позиции удерживают и дома за 5-10 млн руб., там стабильность, а более дорогие покупателей потеряли сильно. Причем по таунхаусам ситуация такая же — заметно подрос спрос на объекты до 5 млн руб., почти вдвое.

А вот самые дорогие коттеджи, которые стоят больше 20 млн руб., берут, как и брали — примерно 2,5% людей готовы столько платить. Так что когда говорят, что богатые тоже плачут, я улыбаюсь — все у них нормально.  

Колонка написана на основе выступления на X Уральском форуме по недвижимости, организованного Уральской палатой недвижимости. Автор текста: Екатерина Стихина

 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.