Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Почему в компании должны быть неудачники? МНЕНИЕ эксперта

Джеффри Стибел, председатель совета директоров и CEO Dun & Broadstreet Credibility рассказал, почему он нанимает в свою компанию неудачников, что такое «Стена неудач», и для чего она нужна.

Руководитель рассказывает, почему так важно, чтобы в компании были люди, перенесшие серьезные неудачи. Сегодня в рубрике «Своё дело» - пример Джеффри Стибела, который считает, что именно неудачи помогают человеку более четко анализировать свои поступки и выстраивать более успешные схемы в чем бы то ни было.

«Harvard Business Review Russia» пишет, что стена неудач, по версии Стибела  — это часть выстраиваемой корпоративной культуры, в которой сотрудники могут рисковать. При этом эксперт приводит свои самые любимые цитаты о провалах:

  • «Успех — это умение сохранить энтузиазм в череде неудач» — Уинстон Черчилль
  • «Я не потерпел поражение, а обнаружил десять тысяч способов, которые не работают» — Томас Эдисон.
  • «Ошибки — дань, которую мы платим полнокровной жизни» — Софи Лорен.

Джеффри Стибел вспоминает, как однажды вечером он вместе с секретаршей собрал три десятка подобных цитат. Все их написали на большой белой стене в зале для отдыха, после чего приклеили на стену дюжину чистых листков с простыми инструкциями: 1) опишите какой-нибудь свой провал, 2) укажите, чему он вас научил, 3) подпишитесь. Для затравки сам Стибел перечислил три своих самых памятных и самых унизительных провала.

Изначально у сотрудников компании стена вызвала удивление, затем – любопытство и трепет. Участвовать в «акции» никого не заставляли, о существовании стены не напоминали сотрудникам, но чистые листы заполнялись весьма быстро. Часть сотрудников делилась жизненными уроками:

«Я играл на скрипке семь лет, а в старшей школе бросил, чтобы не выделяться. Урок: не обращать внимания на то, что говорят другие люди».

Другие вспоминали финансовые поражения:

«Я думал, купить акции Yahoo по $485 — выгодное вложение».

Кто-то смирялся:

«Мой успешный провал — приехать в Лос-Анджелес с надеждой проникнуть в мир кино и устроиться на работу в интернет-маркетинге».

Эксперт уверен: счастливая неудача – это совсем не оксюморон. Человек, когда совершает ошибку, оглядывается назад, анализирует, определяя, где именно все пошло не так, a затем придумывает план нового начинания.

«Напротив, достигнув успеха, мы не всегда можем объяснить, как мы это сделали и что обеспечило успех (может быть, даже удача)», - констатирует Стибел.

Эксперт рассказал, что в его компании не просто поощряется риск, неудачу даже требуют.

«Если сотрудник не допускает время от времени заметного промаха, он не растет. Ошибка — предшественница инноваций и успеха, а потому корпоративная культура должна строиться вокруг ошибок. Такую культуру можно создать лишь на своем примере, ее нельзя вменить или навязать. Живая культура расплывчата, постоянно меняется. Попытайтесь упаковать ее в формальную «миссию», и вы удушите все живое», - поясняет он.

Лучший способ создать в компании такую культуру – подбирать для работы тех людей, которые сами в итоге ее породят. Однако этот простой метод частенько подменяют корпоративными ценностями, лозунгами и «миссией».

«На то, чтобы создать величайшие в мире корпоративные культуры, ушли годы попыток и неудач, так что лишь заносчивость топ-менеджера позволяет думать, будто мы чуть ли не в одиночку создаем атмосферу своей компании. Никакой лидер не в состоянии сформировать корпоративную культуру, она сама складывается вокруг тех людей, из которых состоит организация», - поясняет Джеффри Стибел.

Эксперт рассказывает, что он лично проводит собеседование с каждым кандидатом на руководящую должность.

«К тому времени, как резюме ложится на мой стол, его уже успевают проверить и признать годным главы разных отделов. Тем не менее, каждый раз, прежде чем взять на работу человека, я провожу немало собеседований с другими соискателями. Мне прежде всего нужно убедиться, что новый человек впишется в нашу культуру: проверить это — главная обязанность гендиректора», - говорит он.

Стилет уверен: если бы в его компании не брали на работу тех, кто готов к неудачам, на чистой стене остались бы в полном одиночестве только его записи.

«Во время собеседования я подхожу к соискателю со всех сторон и смотрю, в состоянии ли он признавать поражение. Если он не готов рассказать об ошибке и посмеяться над собой, для меня это тревожный сигнал. Способность уклоняться от вопросов может пригодиться в какой-то другой компании, но в моей это вовсе не залог успеха», - резюмирует председатель совета директоров.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.