Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин

«И эти замечательные люди требуют с нас велодорожки. С той же логикой наркоманы могут требовать бесплатную наркоту: если бы она была, они бы не грабили ради дозы». Колонка на DK.RU.

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель» на DK.RU:

— Под занавес сезона велосипедист сбил пятиклассника у крыльца 9-й гимназии — на Ленина, в самом центре города. Ушибы, синяки, выбито три зуба. Виновник, разумеется, скрылся.

Велосипедисты сбивают детей и в Екатеринбурге, и по всей стране. В Питере в этом году велосипедист сбил ребенка насмерть. Причина явления понятна: велосипедисты гоняют по тротуарам, дети склонны к хаотичным передвижениям.

Давайте сразу договоримся, я пишу не о ВСЕХ велосипедистах, более того, я сам иногда катаюсь с дочерью в Сокольниках, поэтому я тоже велосипедист. Я скажу, как видится двухколесное сообщество, увы, в большинстве.

1 | Велосипедисты — злостные нарушители закона. 99% из них нарушают ПДД, хотя там про них там всего страница. Они едут по тротуарам, когда у них есть возможность ехать по проезжей части. Этим летом в центре Екатеринбурга, на Ленина и Малышева, я видел только одного велосипедиста, едущего по дороге. Притом что остановка и стоянка на этих участках запрещена и правый ряд свободен, всегда.

Велосипедисты не спешиваются при пересечении перекрестков и на переходах, и мне, уже как водителю, не раз приходилось экстренно тормозить, чтобы не сбить одного из них.

Причем, в соцсетях они прямо и открыто декларируют свое нежелание соблюдать ПДД, просто потому что не считают нужным это делать.

Велосипедисты нарушают закон не только поголовно, но и совершенно осознанно, специально и нарочно.  

2 | Велосипедисты — трусы. Они прямо говорят: мы не ездим по дорогам, потому что нам страшно. Видишь велосипедиста на тротуаре — знай, едет ссыкло.

3 | Велосипедисты — эээ, ну, скажем так, нехорошие люди. Объясню. Вот человек купил велосипед, выехал на проезжую часть, понял, что ему там некомфортно, продал велосипед. Велосипедистом он не стал. А если стал, то он уходит с дороги, где ему страшно, где автомобили он воспринимает как угрозу, на тротуар. Где угрозой является он сам.

Я вешу 80 кг, и когда меня из-за спины, внезапно, потому что бесшумно, вплотную обгоняет чувак на 120-130 кг вместе с велосипедом на скорости 20-30 км/ч, мне как-то не по себе становится. А если бы я в сторону шагнул, потому что лужа? А мелкие дети в принципе склонны к броуновскому движению. Можно, конечно, ехать со скоростью пешего потока, но зачем тогда велосипед, не правда ли?

Когда люди в поисках комфорта для себя создают дискомфорт для окружающих, намеренно и осознанно, их вполне можно назвать негодяями.

4 | Велосипедисты склонны, скажем так, к альтернативному мышлению. Невероятное количество представителей этого племени уверено в том, что желтая линия на Плотинке — это велодорожка. Что у крыльца 9-й гимназии тоже проходит велодорожка, и сбитый мальчик, который на ней находился, сам виноват. Объяснить эту уверенность без применения медицинской терминологии я не могу, поэтому промолчу, я не медик.

5 | То, что велосипедисты скрываются, сбив ребенка, это, слава богу, не массово, потому что сбивают пока мало, но понятно почему — кто же захочет остановиться и понести наказание, если можно скрыться безнаказанно?

6 | Еще один пример альтернативного мышления — оправдательные крики о том, что машины сбивают гораздо больше, и детей и взрослых.

Да, сбивают, да, больше. Но только причем тут машины? Током тоже людей убивает, на аттракционах люди гибнут, мы же говорим о конкретной опасности для наших детей, в конкретных местах — на тротуарах.

Впрочем, давайте посчитаем. За прошлый год в Екатеринбурге пострадали 133 ребенка-пешехода на проезжей части. Примерно половина — сами виновники. Давайте учтем интенсивность движения, сравним, сколько автомобилей и велосипедов выезжает в город в среднем за год. Давайте учтем, что велосипедисты сбивают детей вследствие сознательного нарушения ПДД, а не невнимательности. И окажется, что в относительных цифрах сбивают больше совсем не те, на кого первоначально подумали.

И вот эти замечательные люди требуют велодорожки — за наш с вами счет, из муниципального бюджета. Типа, вот были бы велодорожки, мы бы не ездили по тротуарам.

С той же логикой наркоманы могут требовать бесплатных наркотиков: если бы нам давали наркоту бесплатно, мы бы не грабили ради дозы. Это тоже из области альтернативного мышления: эти люди считают, что если они купили велосипеды, то город им должен. Более того, им удается убеждать мэрию в том, что велосипед — это что-то прогрессивное, и мэрия действительно планирует велодорожки, где только можно.

Надо, наконец, понять, что велосипед не является альтернативой общественному транспорту, по крайней мере, в таком городе, как Екатеринбург. Велосипед — прекрасная штука для катания ради удовольствия в парках, на набережных и прочих специально отведенных местах. Велосипед — прекрасная штука для передвижения по городу для тех, кому это нравится, этих людей немного и все возможности для них уже есть, не надо ничего строить.

Давайте избавимся от еще одной наведенной иллюзии — что передвижение на велосипеде полезно для здоровья, прямо вот все вылечимся. Про здоровье только врач может сказать, что кому полезно, а что вредно.

Если же исходить из того, что подвижный образ жизни лучше, чем неподвижный, так достаточно выходить из того же общественного транспорта на одну-две остановки раньше и идти пешком, для чего не нужно ни велосипед покупать, ни велодорожки строить.  

Почему они сбивают наших детей? Потому что им это позволяют. На дорогах сейчас более-менее порядок, надо ставить задачу ГИБДД наводить порядок на тротуарах. И, разумеется, у всех участников дорожного движения должны быть: 1) права; 2) номера; 3) страховка.

Мы же все равны перед законом, не так ли?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции DK.RU

«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин 1

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.