Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Под "Кнопку" отдали целый этаж

Банк24.ру делает в бизнес-центре на ул. Московской неформальный штаб в духе «Яндекса», Google или «ВКонтакте» — для создателей сервиса «Кнопка». Посторонних посетителей в этом офисе не очень ждут.

Кредо «Клиент не должен ходить к нам в офис» сохранилось еще от предыдущих обитателей — сотрудников Инбанка. В конце прошлого года часть команды Инбанка перешла в Банк24.ру. Сам Инбанк свернул свою деятельность на Урале. Его офис, занимающий весь этаж в БЦ «МАН», пустовал недолго — в него переехала часть работников бэк-офиса Банка24.ру, но главное, специалисты, которые создавали сервис для предпринимателей «Кнопки». Идейный вдохновитель «Кнопки», первый зампред правления Банка24.ру БОРИС ДЬЯКОНОВ проводит здесь куда больше времени, чем в головном офисе на ул. Куйбышева. Захаживает сюда и бывший председатель совета директоров Инбанка, а ныне член совета директоров Банка24.ру ВЛАДИМИР ФРОЛОВ. Его кабинет не тронули. Зато остальное пространство изменили.
 
 
Две части офиса, занимающего весь этаж, соединены стильным бело-красным коридором
 
 
Конспекты здесь ведут по диковинной технологии - зарисовывая увиденное и услышанное
 
При переезде решили доработать внешний вид и планировку нового офиса Банка24.ру. «В офисах других банков мы не видели ничего, что бы нам понравилось, — говорит один из управляющих директоров «Кнопки» АНТОН СИЗОВ. — Банки, как правило, скучны в оформлении, их офисы похожи друг на друга. Мы стали смотреть, как оформлено пространство нефинансовых компаний, у Google, например. Была простая логика: когда перед людьми стоит задача быстро и качественно поднять крупный проект, нужно каждому создать условия для комфортной работы. Можно работать в темном грязном офисе за копейки, но так результата не добьешься».
 
 
Леонид Аркадьевич порицает любителей поесть
 
 
Темный проход в комнату отдыха расцвечен фонариками, которые сотрудники "Кнопки" привезли из Таиланда
 
Из этой посылки вывели основной принцип организации пространства: каждый сам за себя. На бытовом уровне, если кому-то не нравится, как стоит кресло, он берет и ставит его в другое место. Но есть оговорка — каждый сотрудник должен находиться в визуальном контакте с коллегами. Новый сервис — продукт командный, расселение по отдельным кабинетам будет заметно тормозить процесс, говорит г-н Сизов: «Человеку иной раз лень встать и до соседнего кабинета до¬йти, посмотреть, на месте ли нужный ему коллега. А так можно, не прерывая работу, задать какой-то вопрос, дать задание». Оформляли офис тоже под влиянием выходцев из IT-отрасли. По всем стенам развешаны картинки — гэги и коллажи по мотивам интернет-фольклора, доски для рисования и листки с конспектами — следуя технологии visual thinking, сотрудники не записывают, а зарисовывают увиденное и услышанное. Даже на первом этаже БЦ «МАН» в списке обитателей здания офис «Кнопки» обозначает нестандартная разноцветная табличка. Свой стиль здесь называют smart rebellion и считают его достаточно интеллектуальным, чтобы быть респектабельными, и достаточно бунтарским, чтобы не быть скучными.
 
 
Управляющий директор "Кнопки" Антон Сизов рассказывает о принципе smart rebellion
 
 
Рабочее пространство
 
Пространство разделено на две части. В одной сидят специалисты сервисного отдела, в другой — программисты. Соединяются обе части длинным переходом, в котором расположены call-центр, переговорная комната и кухня. Бело-красная гамма перехода, стеклянный потолок и декоративные камни в выемках пола задают общий тон в оформлении.
 
Call-центр здесь называют «комнатой боли»: его стены отделаны шипами — рельефная звукоизоляция. В переговорке висят картины с плачущими детьми. К ним в «Кнопке» отношение особое. «Я предложила их там повесить, потому что они действуют людям на нервы, — говорит дизайнер АНАСТАСИЯ СМЫШЛЯЕВА. — 15-20 минут там можно провести, а потом начинается дискомфорт. В принципе, долгие совещания — не стиль «Кнопки». Как считает дизайнер, дети — отличный мотиватор, чтобы не засиживаться, а идти работать дальше: они символизируют клиентов, которые как бы говорят: «Пока вы тут сидите, у нас проблемы, которые расстраивают нас». Но у Антона Сизова есть и свое объяснение картин в переговорке: «Она их туда повесила в отместку за то, что я переставил стол». Тут же висит флаг Швеции — в благодарность компании Ustwo, которая помогала Банку24.ру запускать «Кнопку». 
 
 
Плачущие дети подгоняют совещания
 
 
Здесь проходят общие презентации компании
 
Рабочие места в офисе стандартны. Разработчики сидят в опен-спейсе, программисты и call-центр — в небольших отсеках-кубиклах. Полет фантазии начинается там, где они собираются все вместе. Так, в переговорной «комнате тишины» установлен стеклянный стол, на котором можно рисовать во время собраний. Комнатой тишины это помещение назвали сотрудники, которые используют его для изолированной работы — когда нужно сесть и сосредоточиться. 
 
В презентационной зоне ключевой элемент — скрам-доска, идея которой тоже заимствована в IT. Она позволяет ставить задачи и отслеживать их выполнение почти в режиме реального времени так, чтобы это видели все. Над доской — фотография московского предпринимателя ЕВГЕНИЯ ВОЛКА, одного из несостоявшихся клиентов, который дипломатично выразил недовольство работой сервиса и желание посмотреть на его развитие через полгода. Фото повесили, чтобы был дополнительный стимул развиваться. Перед входом в презентационную зону — «звездная карта», где с помощью символов систематизированы компетенции каждого руководителя «Кнопки». Из нее мы узнаем, что г-н Дьяконов, например, владеет навыками продаж и продвижения. В комнате отдыха — xBox с большим телевизором, шведская стенка, настольный футбол и массажное кресло — привет от одного из давних бизнес-проектов Бориса Дьяконова.
 
 
Колл-центр, он же «комната боли»
 
«Мы договорились с Борисом, что раз он проводит тут только полдня, а мы — весь день, логично будет нам самим заботиться, как здесь все лучше организовать», — говорит г-н Сизов. Договориться об этом было тем проще, что расходы на апгрейд офиса уже заложены в общий бюджет проекта «Кнопка» и по крайней мере пока не превышают установленного уровня. На вопрос о том, призваны ли эти дизайнерские изыски настроить сторонних посетителей на определенное восприятие сервиса, Антон Сизов отвечает отрицательно. «К нам, безусловно, приходят клиенты и соискатели, — говорит он. — Но на соискателей организация офиса слабо влияет, они такое, как правило, уже видели. А клиентов мы у себя видим не так уж и часто, и это правильно. Что это за дистанционный сервис, если к нему нужно ходить ногами? Тем не менее, исторически сложилось, что кто-то из клиентов нас периодически навещает. Нам это необходимо, чтобы видеть клиента живьем. Но все, что мы сделали в этом офисе, мы сделали в первую очередь для себя».
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.