Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Поколение Z: что нужно компании, чтобы завоевать молодежь

Анна Кошелева, директор по стратегии Mildberry, высказала свое мнение о том, как завоевать рынок тинейджеров. Она перечислила сразу несколько вещей, которые важны для поколения Z.

Анна Кошелева рассказала изданию «Секрет фирмы» о том, что нужно делать, чтобы продукция, производимая для современных тинейджеров, пользовалась успехом.

«Впервые об особенностях возрастных различий заговорили в 1991 году исследователи из США Нейл Хоув и Уильям Штраус. Они создали теорию, которая основывалась на различиях в ценностях людей разных поколений и причинах, объясняющих эти различия. Эта теория говорит о трех основных поколениях: X, Y, Z и одном дополнительном — бэби-бумерах. Говорят, поколение Z изменит мир, стоит его представителям повзрослеть», - говорит эксперт.

К этому поколению относятся те, кто родился между 1995 и 2005 годами. Они станут главной движущей силой потребительского спроса только к 2030 году, однако изменения уже происходят. Согласно исследованию EY, его представители влияют на 93% семейных покупок.

Именно поэтому многие бренды стремятся завоевать юные сердца, но маркетологи очень часто совершают ошибку - ограничиваются общими высказываниями («Поколение Z любит новые технологии»), нереалистичными стереотипами («Поколение Z — предприниматели, которые хотят изменить мир к лучшему») или просто здравым смыслом («Чтобы завоевать поколение Z, нужно фокусироваться на мобайле»).

Реальные факты о поколении Z

«На самом деле поколение — это не столько возраст, сколько система ценностей и образ мыслей. Индивидуальные особенности взросления важны, но все же большую роль в формировании личности, на мой взгляд, играет совокупность социальных, экономических, политических и технологических факторов», - говорит Кошелева.

Главный фактор, который определяет отличие поколения Z от поколений X, Y и всех предыдущих, — технологический бум.

«Поколение Z — первое digital native generation (поколение, которое не знает мира без цифровых технологий). Многие его представители родились уже после того, как интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни», - напоминает эксперт.

Новые технологии в разных странах внедряются с разной скоростью. Так, если в высокотехнологичной Японии поколении Z появляется во второй половине 1980-х годов, в США, Австралии и Европе - в 1995-2005 годах, а в России — лишь в конце 1990-х или даже в начале 2000-х. 

«Относя ту или иную аудиторию к поколению Z, будьте внимательны. Разберитесь, действительно ли эти люди digital native, или они все же digital immigrants. И конечно, опасайтесь обобщений и стереотипов, ведь внутри одного поколения — десятки субкультур, сотни коммьюнити и тысячи личностей, каждая из которых уникальна», - подчеркивает Анна Кошелева.

Поколение Z взрослеет в мире, где почти нет ограничений, кроме временных. 8 секунд — это фильтр, который помогает им обрабатывать больше информации.

«Представители поколения Z эффективнее, чем мы с вами, подходят к процессу поиска нужной информации: опираются на уже проверенные ими источники, отдают предпочтение практическим инструментам, таким как тьюториалы или короткие лекции на TED, блокируя все, что их отвлекает», - говорит эксперт.

Поколение молодых воспринимает интернет не как пространство, где можно бесконечно блуждать в поисках интересных открытий, а как прикладной инструмент для решения конкретных задач.

«Контент, который вы адресуете поколению Z, должен быть кратким, простым и сфокусированным на главном сообщении. Попробуйте сделать простое упражнение — расскажите об идее бренда или рекламной кампании в формате 6 секунд Vine, фотографии в Instagram или поста в Snapchat. Лаконичность — главное правило, которым нужно руководствоваться, создавая контент. Он должен быть простым, коротким и с визуализацией», - говорит Кошелева.

Эксперт подчеркивает, что компании редко удается сделать это с первого раза, однако в будущем, когда навык будет освоен, «вы сможете бесконечно тестировать и развивать тот тип контента, который получит наибольший отклик у аудитории».

Благодаря интернету современные тинейджеры могут не выходя из дома научиться чему угодно, собрать мультинациональную команду, рассказать о своем проекте всему миру (на YouTube или том же TED) и даже найти финансирование для реализации своих идей (через сервисы вроде Kickstarter или, например, на Google Science Fair).

Таким образом, дело вовсе не в том, что поколение Z живет проблемами, которых не было у нас с вами, когда мы были подростками. Изменилось другое — появилась быстрая обратная связь.

«И digital native, и digital immigrants зависимы от смартфонов и от общения в социальных сетях. Но если digital immigrants в массе своей все еще считают виртуальное общение вынужденной заменой живого, то поколение Z уже не делит общение на реальное и виртуальное», - говорит Анна.

Поколение Z ведет себя более рационально, чем предыдущие. Его представители с юных лет понимают, что такое маркетинг, и очень тонко чувствуют фальшь. Платить за раскрученное название и историю, стоящую за ним, они, как правило, не готовы.

«На мой взгляд, «новой» лояльностью может стать гиперперсонализация. Технологические инновации, сбор данных и таргетирование позволят бизнесу создавать уникальные предложения даже не только для отдельных сегментов рынка, но и для конкретных покупателей», - говорит Анна Кошелева.

«Персонализируйте все: продукт, сервис, коммуникации. Ощущение личного общения и реальной заинтересованности — идеальная основа для воспитания лояльности», - констатирует эксперт.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.