Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

«После финиша приходит опустошение». Сергей Карякин завоевал второе место на ралли «Дакар»

«Dakar на третий день показывает, какие люди на самом деле, без прикрас и хорошего настроения». Екатеринбургский автогонщик стал вторым в знаменитом ралли. Как ему удается находить деньги на гонку?

Екатеринбургский автогонщик Сергей Карякин, лидер и основатель команды Snag Racing, занял второе место на всемирно известном ралли «Дакар». Карякин, выступающий в зачете мотовездеходов, уступил лидеру — американскому экипажу Кейси Карри и Шону Берримену.

Я считаю, что второе место на Dakar 2020 – неплохой результат, которого мы, безусловно, достойны, учитывая уровень конкуренции в нашем классе SSV. Как и в любом другом «Дакаре», нам пришлось непросто, но мы ровно прошли всю дистанцию. Мы многому научились, многое поняли, вынесем для себя определенные выводы и к следующему году станем ещё сильней, — написал Карякин.

Помимо механиков, менеджеров, медиабригады и болельщиков, он отдельно поблагодарил партнеров: компании Fores, УГМК, РМК, «Индевел», Ravenol, без которых не смогли бы сконструировать вездеход Can-Am Maverick и сформировать команду. «Поддерживать автоспорт, мягко скажем, не модно, и я рад, что они не такие, как все», — отметил он.

После финиша сложного соревнования на место усталости приходит опустошение. Вне зависимости от результата. Была проделана огромная работа, и я надеюсь, что наш подиум на Dakar 2020 – это лишь начало большого пути. Dakar уже на третий день показывает, какие люди на самом деле, без прикрас и хорошего настроения, — добавил Карякин.
Спортсмен выступает на Дакаре с 2014 г., изначально в классе квадрациклов. На первые соревнования он поехал недостаточно подготовленным, ради участия даже продал машину, так как выступление стоит дорого из-за больших организационных затрат. Тем не менее, он закончил гонку на седьмом месте. В 2016 г. Карякин стал четвертым, а в 2017 г. наконец-то победил — как признается, почти без денег — не мог даже оплатить себе гостиницу и спал в машине. Затем спортсмен перешел в класс багги и мотовездеходов.
 
Спонсоров Карякин ищет сам и сейчас его команда получает от них более $1 млн в год. В России спонсорам нужен больше имидж и престиж, чем медиаохват, говорил он в интервью
Мне помогает имя, которое у меня появилось после победы на «Дакаре». Но и в этом случае главное — выход на первых лиц компаний. Потому что они очень занятые люди, и информацию им надо доносить максимально точно и полно. Если все грамотно объяснить, они будут готовы помогать. <...> И все равно нет такого, что я просто говорю «Дайте денег». Когда задействованы личные отношения, ответственности даже больше. Я беру у человека деньги, смотря в глаза, и мне потом отчитываться. Никто не платит просто так, — объясняет Карякин.
«Чтобы быть в гонке, тебе нужна машина за несколько миллионов рублей и еще столько же денег на организационные вопросы. А многие просто не понимают, насколько это сложно — проехать 9 тыс. км по пустыне. Но сейчас потихоньку прививается культура технических видов спорта, их больше показывают по телевидению. Это делает работу со спонсорами проще. <...>
У меня многие спрашивают, почему среди спонсоров нет производителей энергетических напитков. Ответ простой: я никогда не поставлю на самое видное, самое дорогое место компанию, которая дала меньше денег, даже если она будет престижной. Иерархия четкая: кто больше платит, тот больше получает, все должно быть честно. И когда мне говорят: «Давай ты будешь носить нашу кепку, а мы дадим тебе за это 300 тыс. рублей в год», мне это не интересно. Я лучше того спонсора, который мне действительно помог попасть на гонку, поставлю на самое видное место. А если приходят халявщики, которые за просто так хотят получить все, разговор получается очень короткий», — говорил он о принципах работы со спонсорами.

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.