Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Поставщиков алкоголя пугают кризис, неплатежи и самопал

Дмитрий Таф руководитель Уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации МИНУС Розница прикрывается кризисом, чтобы не платить поставщикам, — причины роста задолженности большей частью над

Кризис настигнет крупных игроков алкогольного рынка в начале 2009 г.

Дмитрий Таф
руководитель Уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации

МИНУС
Розница прикрывается кризисом, чтобы не платить поставщикам, — причины роста задолженности большей частью надуманные. Безусловно, у ритейлеров есть реальные проблемы, которые они не смогут решить, если начнут расплачиваться вовремя. Но преобладающее большинство сетей и магазинов, сохраняя объемы продаж, списывают задержку в оплате на финансовый кризис. Более того, под тем же предлогом многие ритейлеры заметно подняли отпускные цены на алкогольную продукцию. Утверждаю: никто из поставщиков прайсы не менял. Ситуацию нагнетает розница, повышающая свои доходы. Подобные манипуляции ценами ни к чему хорошему не приведут.

Алкогольному рынку Екатеринбурга грозит нашествие самопала. В последние годы выросло благосостояние потребителей даже массового продукта — водки низкого и среднего ценового сегмента. Люди могли себе позволить легальную продукцию по цене 80-100 руб. Из-за массовых сокращений персонала на крупнейших предприятиях Свердловской области — на тех, где ранее стабильно выплачивалась и росла заработная плата, значительная часть потребления перейдет на нелегальный рынок, на котором продукция в разы дешевле.

«Группу риска» традиционно возглавляют крупные игроки. Во время всех перетрубаций меньше всего страдают ритейлеры и оптовики средней руки, сидящие на товарных кредитах. В худшем случае они ограничатся возвратом продукции. А солидные оптовики и производители, пополнявшие оборотные средства и бюджеты развития в основном за счет банковских кредитов, почувствуют на себе действие кризиса в полной мере.

В январе-феврале — обострение. Успешные ноябрь и декабрь отсрочат проблемы: эти месяцы — традиционно «алкогольный сезон», продажи возрастают в 2-2,5 раза. Потребители не откажут себе в привычной обстановке праздничных застолий. Но уже первые месяцы 2009 г. будут «мертвыми».

Прежде всего кризис коснется вин, всего импортного алкоголя. По слухам, многие производители и импортеры федерального и мирового масштаба находятся в сложной ситуации, но насколько подобная информация достоверна, покажет только время.

ПЛЮС
До Нового года лидеры алкогольного рынка бизнес не свернут. У крупных игроков ежегодная выручка — 1-2 млрд руб. Финансовый кризис моментально сказывается на биржевых индексах, но рынок потребления реагирует на него с задержкой — серьезные проблемы здесь начнутся только в 2009 г.

2006 г. подарил алкогольным компаниям опыт выживания в кризисных условиях. Да и вообще алкогольный бизнес не отличается стабильностью: в течение последних десяти лет рынок лихорадит постоянно — каждые год или два законодатели меняют правила игры. Один из самых серьезных ударов нанесли два года назад, когда Минфин РФ анонсировал: все мероприятия по государственному регулированию необходимы, чтобы сократить число участников рынка и упростить контроль над ними. Могу сказать, что в Сверд­ловской области количество оптовиков тогда не изменилось.

Объемы продаж у крупнейших алкогольных оптовиков пока остаются на прежнем уровне. Один нюанс — под объемами продаж подразумеваются объемы отгрузок. Однако денежные поступления сокращаются из-за серьезного роста дебиторской задолженности.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.