Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

«Правило двух пицц»: Джеф​ф Безос рассказал, сколько людей должно быть в бизнес-команде

Если вы хотите сделать командную работу более эффективной, глава Amazon Джефф Безос рекомендует применить очень простой прием: «Правило двух пицц».

Когда вы собираете команду для работы над бизнес-проектом или формируете отдел в уже существующей компании, необходимо каждого обеспечить работой. Именно поэтому надо соблюдать золотую середину: не набирать слишком много или слишком мало сотрудников.

Джефф Безос, основатель Amazon, поделился с журналистами Fast Company своим секретом и рассказал, какое количество людей будет идеальным для работы над бизнес-проектом. По его словам, идеальным является то  количество участников, которое можно накормить двумя пиццами, т.е. от пяти до восьми человек.

По словам Марка де Ронда, профессора стратегии и организации в бизнес-школе Кембриджского университета, многочисленные исследования показывают, что люди предпочитают команды, состоящие из четырех-пяти человек. А Ричард Хэкмен, профессор социальной и организационной психологии Гарвардского университета, считает, что надо придерживаться правила «меньше десяти».

Каким бы ни было это точное волшебное число, ученые считают, что работа в небольших командах позволяет устранить такие негативные для новых идей факторы, как «групповое мышление» (боязнь продемонстрировать свое мнение) и «социальная лень» (когда люди проявляют меньше усердия, работая в группе, чем по одиночке).

Последнее, говорит де Ронд, происходит, когда члены команды чувствуют себя менее ответственными за итоговый результат. А «групповое мышление», как пишет Psychology Today, имеет место, когда в группе больше ценят умение двигаться вместе со всеми, чем критически оценивать идеи. Безос считает, что такое чаще происходит в больших, централизованных командах.

Есть и другие преимущества работы в малых командах: это более эффективные коммуникации, больше доверия между членами команды, менее острый страх перед неудачей и т.д. Хэкмен говорит также, что чем больше людей появляются в команде, тем более сложным становится процесс работы. «В больших командах обычно все кончается тем, что все тратят время зря», — говорит он.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.