Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Предупреждение от электрика», — журналист Дмитрий Баринов об угрозе электрокаров для РФ

«Нашим нефтяным королям и политикам, мечтающим о бочке «по сто пятьдесят», пора отвечать на вопрос: кому же они собираются продавать ее по безумной цене?»

Блоги DK.RU

Дмитрий Баринов:

К электромобилям у нас в стране пока относятся пока как к очень дорогим и не очень удобным игрушкам. Вот и состоявшуюся на днях в Штатах презентацию предсерийного образца Model 3 — самого доступного электрокара марки Tesla — традиционно обошли вниманием. Подумаешь, еще один заморский гаджет… Но именно эта презентация — еще одно серьезное предупреждение нам, нефтяной, пока еще сверхдержаве.

Новую «трешку» Tesla начнет продавать в будущем году по вполне доступной для американцев и европейцев цене — от 35 тысяч долларов. То есть вдвое доступнее старшей по рангу модели S. Покупателю машина достанется на две-пять тысяч дешевле, ведь власти многих стран выплачивают владельцам электрокаров солидные субсидии.

Словом, за вполне вменяемые деньги вы получаете просторный и удобный автомобиль среднего класса, способный на одной зарядке преодолеть как минимум 350 километров. Да и динамика у него приличная — до сотни самая доступная Tesla разгоняется всего за шесть секунд.

В планах компании — продавать полмиллиона «трешек» ежегодно. Вроде бы совсем немного в масштабах мирового автопрома. Но только выход на рынок Model 3 с отличными для электрокара данными наверняка спровоцирует ценовую войну в сегменте таких машин и ответные меры конкурентов. Ведь сейчас за те же 30-35 тысяч предлагаются модели с не столь удобным салоном и запасом хода всего в 150-200 километров. Цены на них упадут. Причем значительно, а продажи резко вырастут.

А уже через год-два корпорация General Motors, а также агрессивные японские и корейские автопроизводители предложат рынку новинки, сопоставимые по характеристикам с Model 3. Только существенно дешевле. Следующими будут китайские компании, копирующие передовые технологии все с большей скоростью.

Неизбежно автокорпорациям придется снижать цены и на гибриды. Вывод простой — примерно через пять лет объемы продаж электрокаров будут исчисляться миллионами. А спрос на бензин в развитых странах даже в условиях экономического роста продолжит падать. Похоже, нашим нефтяным королям и политикам, мечтающим о бочке «по сто пятьдесят», пора отвечать на вопрос: кому же они собираются продавать ее по безумной цене?

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.