Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Претензии сотрудников до вас доходят?

Ярослав Шиколев исполнительный директор компании Mirex В компании создана система сбора как именной, так и анонимной обратной связи. Например, действует директорская почта: в коридорах развешаны

Все сотрудники Европейского аэрокосмического концерна (EADS) вскоре станут докладывать о проблемах предприятия через голову непосредственного начальства. При помощи жалобной инстанции каждый служащий сможет обратиться со своими пожеланиями к любому из двух председателей правления EADS. Екатеринбургские бизнесмены признают ценность обратной связи от сотрудников, но систематически получать ее удается немногим.

Ярослав Шиколев
исполнительный директор компании Mirex
В компании создана система сбора как именной, так и анонимной обратной связи. Например, действует директорская почта: в коридорах развешаны ящики, куда каждый работник может бросить свое обращение к руководству. Эта информация позволяет получить четкое представление о положении дел в подразделениях, особенно на производстве, плюс помогает постоянно улучшать работу компании. Если в послании сотрудника обозначается конкретная проблема, для ее решения создается специальная комиссия.

Сергей Столба
генеральный директор ЗАО «Ай-Ти-Эс»
Да, но не всегда принимаю их во внимание. Мне регулярно поступают жалобы на одного требовательного руководителя отдела — менеджера, стремящегося к жесткой дисциплине во всем. Стонам коллектива я не внемлю, потому что доволен работой этого человека: его подразделение демонстрирует отличные финансовые показатели. Как-то я уволил управленца, который был всеобщим любимцем. Из-за его бездействия у нас чуть было не сорвался крупный контракт. О том, что мы теряем клиента, кстати говоря, сообщил один из его подчиненных.

Иван Израйлев
коммерческий директор компании CIFT
Делаем все, чтобы получать обратную связь. В рамках внутреннего проекта «Удобная компания», запущенного мной год назад, от сотрудников регулярно приходит информация о «фактах неудобства», мешающих нормально работать, — начиная от принципов начисления зарплаты и заканчивая организацией рабочего места. Благодаря системе мы выявили и решили множество существующих и зарождающихся проблем. Речь не идет о стратегических моментах, но отсутст­вие промахов в мелочах позволяет компании эффективно работать.

Илья Гришин
директор ООО «Вектор развития»
Нет. Я категорически против того, чтобы сотрудники жаловались мне через голову своих непосредственных начальников. Когда такое случается, на любые предложения реагирую крайне негативно. Мне не нужны руководители, подчиненные которых ходят ко мне с претензиями. Сотрудники, не умеющие договариваться со своими начальниками, мне тоже ни к чему. Когда-то я работал в компании, где персонал мог напрямую общаться с директором. Там царила абсолютная анархия.

Антон Данин
директор ООО «АМИС-Урал»
Да, сотрудники высказывают мне их напрямую. Много времени работа с жалобами не отнимает: недовольство проявляется редко. Я обращаю внимание на претензии, поскольку это знак снижения мотивации человека. Проблема в том, что иногда непонятно, как с ними работать. Недавно мы отказали сотруднику в ссуде на ремонт автомобиля. Его это сильно задело — он считает, что фирма ему о нем не заботится. С одной стороны, мы не хотим терять сотрудника, с другой — кредитовать его мы не можем.

Алексей Валугин
руководитель проектов ООО «Аванти»
Любой работник вправе напрямую обратиться к руководству. Если он не просто жалуется, а еще и вносит здравые предложения, применимые на практике, то премируется. Это мотивирует людей задумываться об оптимизации той части бизнес-процесса, за которую они отвечают. Но бывает, что сотрудник недоволен не тем, о чем он говорит. Например, менеджер заявил, что его не устраивает зар­плата. При обсуждении выяснилось, что он недоволен своим статусом и кругом полномочий. Мы решили его повысить.

Владимир Крымский
директор школы европейских языков Accent
Стараюсь, чтобы доходили, собираю информацию, общаясь с коллегами. Появление претензий — сигнал о проблеме, реагирую на них всегда. Если недовольство вызвано конкретными причинами, пытаюсь их устранять. Недавно один из специалистов высказал мне, что его не устраивает время и способ начисления зарплаты и что я «должен иметь это в виду». В итоге мы сообща выстроили новую систему оплаты труда.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.