Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Проблема дефицита вагонов становится международной

Конфликт предприятий Свердловской области с железнодорожниками из локального становится международным.

 
Руководство ОАО «Сухоложскцемент» намерено обратиться к своим немецким акционерам с просьбой помочь в решении сложностей с вывозом готовой продукции на уровне Правительства России. О своей готовности поддержать демарш уже заявил областной Союз промышленников и предпринимателей, один из главных критиков Свердловской железной дороги.

Промышленники констатируют: уральские заводы по производству сухих строительных смесей не могут вывезти продукцию за ограду предприятий уже не столько в связи с нехваткой вагонов, сколько из-за внутренних проблем железнодорожников с диспетчеризацией перевозок.

ОАО «Сухоложскцемент» проблемы с дефицитом вагонов сняло, приобретя в собственность парк в 500 единиц. Но проблем это не решило: железнодорожники не обеспечивают вывоз грузов. В итоге из-за переполненности складов завод вынужден был приостановить производство.

«Такую ситуацию можно наблюдать повсеместно в Свердловской области. В сложном положении ОАО «Ураласбест», ООО «Невьянский завод ЖБИ». Предприятия вынуждены переходить на автотранспортные перевозки или отказываться от контрактов», — уверяют в СОСПП.

По данным предпринимательского сообщества, на предприятиях стройиндустрии Среднего Урала в 2011 году по отношению к 2010 году произошел подъем промышленного производства на 30%, вывоз же увеличился всего на 12%. В итоге вывозится порядка 20% продукции.

Так, на территории ОАО «Сухоложскцемент» стоят 120 груженных цементом вагонов и 90 порожних, поскольку ст. Кунара уже загружена 360 вагонами. Это затоваривание приводит к невозможности приема сырья со ст. Ергач и ст. Верхняя Свердловской железной дороги, а значит, существует риск возможной остановки завода, где сегодня запас сырья не превышает 1,5–2 суток. По аналогичной причине страдают ЗАО «Народное предприятие «Сухоложскасбоцемент» и другие организации. Кроме того, существенно возрос срок оборачиваемости собственных и арендованных вагонов компании. Вместо 4–5 расчетных суток вагоны следуют до станции погрузки (Ергач, Верхняя) по 11–12 суток.

Невьянский завод ЖБИ ввиду отсутствия вагонов и невозможности отгрузки продукции сократил треть персонала и также находится на грани остановки. Происходящее может обернуться проблемами и для социальной сферы: на балансе предприятия котельная, которая оказывает услуги по подаче тепловой энергии и воды в жилой фонд пос. Вересковый. Остановка приведет к срыву отопительного сезона.

Крупнейший поставщик щебня Свердловской области комбинат ОАО «Ураласбест» в мае не смог доставить 41% своих грузов. В июне и июле тенденция не изменилась.

В Свердловском областном союзе промышленников и предпринимателей признают: несмотря на все критические заявления, ситуация не меняется в лучшую сторону.

В итоге производители решили пойти нетривиальным путем. ОАО «Сухоложскцемент», имеющее в уставном капитале существенную долю иностранных инвесторов, готово в случае непринятия мер со стороны Свердловской железной дороги и правительства Свердловской области обратиться к своим акционерам в Германии с просьбой повлиять на решение данного вопроса на уровне Правительства РФ. СОСПП пообещал всячески поддерживать предприятие в данном вопросе.

В практической ценности такого шага, возможно, стоит усомниться, тем не менее очевидно, что ущерб, который несут предприятия, подвигает их на все более активные действия. По официальным данным того же ОАО «Сухоложскцемент», в I квартале 2011 года чистая прибыль снизилась сразу на 54%. Одной из причин на предприятии назвали изменение объема отгрузки.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.