Подписаться
Курс ЦБ на 27.11
75,58
84,95

Продажи падают, конкуренция растет: глобальный ритейлер меняет подход к бизнесу в России

Продажи падают, конкуренция растет: глобальный ритейлер меняет подход к бизнесу в России
Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

Сеть Metro обновит более 70% своих гипермаркетов и создаст три новых формата, в том числе в секторе розничной торговли. Последние два года ритейлер показывал существенный спад продаж.

Немецкая торговая сеть Metro Cash & Carry к лету 2019 г. планирует обновить 67 из 93 своих гипермаркетов, сообщает «Коммерсантъ». Реконцепция подразумевает создание трех новых для сети форматов: универсального розничного магазина для физлиц и предпринимателей, торговой точки для оптовых трейдеров и розничную торговлю премиальными товарами. 

Магазины с упором на премиальный сегмент будут открыты только в городах-миллионниках. Сколько составят затраты на реконцепцию, в Metro не раскрывают. Обновление одного магазина обойдется в сумму от 1 млн до 3 млн евро, подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. То есть минимальные затраты составят 67 млн евро. Сейчас общая торговая площадь гипермаркетов Metro в России составляет 695,7 тыс. кв. м. Это почти в полтора раза меньше, чем у сети Auchan (109 гипермаркетов), которая начала реконцепцию в прошлом году. Metro  не обновляла свои магазины в России с 2000 г., то есть с момента выхода на рынок.

Последние два года продажи Metro в России падали: в 2017–2018 финансовом году они снизились на 8% в рублях и на 16,3% в евро, до 2,8 млрд евро, говорит г-н Бурмистров. В 2017 г. выручка сети в России составила 231,6 млрд руб., тогда как в 2016-м — 268,6 млрд руб., говорилось в рейтинге Forbes.

Кроме того, трафик сети и ее рыночная доля не растут, несмотря на открытие новых магазинов, добавили в Knight Frank. Кроме того, за малый и средний бизнес, которые являются основными клиентами Metro, конкуренция ужесточается: профильные программы ввели «Лента» и «Магнит».

Последние годы в России падали продажи также у ритейлера Auchan — с 403,6 млрд руб. за 2016 г. до 356,1 млрд руб. в 2017 г., и IKEA — выручка компании упала до 173,2 млрд руб. со 197,5 млрд руб. Последняя также готовит открытие магазинов нового формата, один из них появится в Москве в числе первых в мире.

Самое читаемое
  • «Человек года — 20/21»: главный лауреат — Игорь Алтушкин, «Русская медная компания»«Человек года — 20/21»: главный лауреат — Игорь Алтушкин, «Русская медная компания»
  • Марафоны, хакатоны и прочие полезности. Чем занимается «Точка кипения»?Марафоны, хакатоны и прочие полезности. Чем занимается «Точка кипения»?
  • Защищаем основателя бизнеса залогом долей и акцийЗащищаем основателя бизнеса залогом долей и акций
  • «Долго они не проживут». Константин Эрнст предсказал скорую смерть онлайн-кинотеатрам«Долго они не проживут». Константин Эрнст предсказал скорую смерть онлайн-кинотеатрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.