Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Продажи взлетели. Жители Екатеринбурга оказались самыми активными в «черную пятницу»

«Во время акции трафик в онлайн-магазинах вырос на 80%, а число заказов — вдвое». Несмотря на то что жители города были настроены скептически по отношению к акции, ритейлеры подсчитывают прибыль.

Свердловская область вошла в список регионов, жители которых активнее других россиян закупались в «черную пятницу», которая проходила в России с 29 ноября по 1 декабря. Больше трети заказов (35%) пришлось на Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, об этом ТАСС рассказали в пресс-службе интернет-площадки «Настоящая черная пятница».

Согласно исследованию, чаще всего в период распродаж покупки совершали люди в возрасте 25-34 лет. Россияне этой возрастной категории совершили почти четверть от общего объема покупок, еще 22% всех приобретений пришлось на людей в возрасте от 35 до 44 лет.  Всего за три дня россияне потратили на покупки онлайн 22,3 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее.

Руководитель направления промо в Ozon Павел Кобелев рассказал изданию, что в этом году «черная пятница» стала самой успешной в истории ритейлера, в том числе за счет роста заказов в регионах. По данным Ozon, жители Екатеринбурга за время акции совершили в 2,7 раза больше заказов, чем годом ранее. Оборот от продаж в 2,3 раза превысил показатели прошлого года. Средний чек на Ozon составил 2,6 тыс. руб.

В «М.Видео» и «Эльдорадо» отметили, что во время акции трафик в онлайн-магазинах вырос по сравнению с обычным днем на 80%, а количество заказов — вдвое. Средний чек в магазинах техники составил около 11 тыс. руб. Покупатели чаще всего заказывали игровые консоли, смартфоны, телевизоры, мелкую бытовую технику.

Продавцы сразу нескольких магазинов в популярных ТЦ города отметили, что во время акции посещаемость магазинов взлетела в несколько раз, однако сказать того же о повышении продаж нельзя:

В эти выходные очень много людей, пробки на парковках около ТРЦ огромные, такие обычно бывают накануне Нового года. Мне кажется, что акция сработала, хотя еще предстоит подсчитывать продажи. Скидки в нашем магазине начались еще на прошлой неделе, вообще в последнее время покупатели обращают внимание на позиции по акции, новые коллекции не так хорошо продаются, все ждут сезонных распродаж или же Черной пятницы, — рассказал DK.RU продавец одного из магазинов обуви в ТЦ Гринвич.  

И хотя «черная пятница» официально проходила в России с 29 ноября по 1 декабря, многие ритейлеры сдвинули сроки проведения акции и стартовали с распродажей еще в начале ноября. Многие также решили продлить акцию до 2 декабря.

Ранее DK.RU публиковал исследование «Райффайзенбанка», в котором отмечалось, что большинство жителей Екатеринбурга в период распродаж готовы потратить 5-10 тыс. руб. 

При этом почти треть жителей считает, что без половины купленного во время «черной пятницы» вполне можно было обойтись. Больше всего жалеют о купленной «повторной» технике (второй пылесос/холодильник/мультиварка), одежде меньшего размера, карнавальных костюмах. 26% жителей города считают, что сэкономить во время «черной пятницы» нельзя, потому что скидки — всего лишь маркетинговая уловка. 

Отметим, что, по данным Росстата, реальные доходы россиян продолжают падать. За первое полугодие-2019 они снизились на 1,3% в годовом выражении. Покупатели хотят экономить, поэтому спрос на товары по акциям растет, что позволяет торговым сетям нарастить трафик.

При этом, как писал DK.RU, сами рителейры устали от акций и начинают отказываться от них в пользу постоянных пониженных цен. За период с июля 2018 г. по июнь 2019 г. доля промо-продаж в сегменте товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении год к году. Но это минимальный годовой рост за последние пять лет: годом ранее доля промо в продажах выросла с с 42% до 49%, а в натуральном выражении — с 45% до 52%. 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.