Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Продукты "Кировского" вышли в интернет

Игорь Ковпак, президент компани «Супермаркет «Кировский», решился на эксперимент, позволив Дмитрию Углову, 22-летнему выпускнику вуза, создать на базе торговой сети интернет-магазин Dа-Мart.

Участники альянса находят сотрудничество взаимовыгодным. «Супермаркет «Кировский» предоставляет Dа-Мart товары со скидкой. Наборы продуктов по заявкам, поступающим на сайт, комплектуются в точках «Кировского» из ассортимента поставщиков торговой сети, включая товары private label.  Лев Ковпак, вице-президент компании, рассчитывает, что  интернет-магазин привлечет дополнительных покупателей и позволит увеличить продажи.

70% бизнеса Dа-Мart принадлежит Дмитрию Углову, окончившему в 2010 г. экономфак УрФУ, и его отцу, возглавляющему строительную компанию в Нижнем Тагиле. Вместе с двумя другими учредителями они инвестировали в проект 2 млн руб.

Прежде чем обратиться в «Супермаркет «Кировский», г-н Углов вел переговоры с сетями «Ашан» и «Мегамарт», но сотрудничество не сложилось. По словам Антона Кузьмина, директора гипермаркета «Ашан» в Екатеринбурге, в Москве компания развивает собственный интернет-проект и в будущм это направление появится в других городах. «Мегамарт» недавно открыл интернет-супермаркет «Уникум».

В переговорах с «Супермаркетом «Кировский», рассказывает Дмитрий Углов, ему содействовали чиновники министерства торговли и министерства социальной защиты, рассматривающие доставку недорогих продуктов питания как помощь малоимущим. В частности, Dа-Мart предложил снабжать семь центров социальной защиты населения в Екатеринбурге, которые обслуживают около 9 тыс. пенсионеров, инвалидов и ветеранов войн. Эксперты, впрочем, полагают, что без связей в органах власти договориться с «Кировским» не получилось бы. Сам  г-н Углов протекцию не признает: «Желтая пресса написала, что мы строим бизнес на родственных отношениях с членами правительства, но это неправда».

За вычетом социальной составляющей проект Dа-Мart — коммерческий. Помимо собственно продуктов интернет-магазин будет продавать лекарства, бытовую химию, алкоголь, печатную продукцию, автомобильные шины и диски, цветы и еду из ресторанов. Сейчас в штате компании 24 человека: 15 собирают заказы в магазинах «Кировского», шестеро развозят их по адресам, трое управляют. Пока Dа-Мart работает в пилотном режиме и только в Екатеринбурге. В планах Дмитрия Углова еще четыре города — Нижний Тагил, Первоуральск, Среднеуральск и Верхняя Пышма, где работают супермаркеты «Кировский».

О поставках лекарств г-н Углов ведет переговоры с аптечными сетями «Диолла» и «Живика», у которых есть собственные интернет-аптеки со службой доставки. По мнению ритейлеров, большое количество направлений добавляет собственникам Dа-Мart проблем. Дистанционная торговля алкоголем, который предлагает Dа-Мart, по закону запрещена — покупатель должен лично оплатить покупку и лишь потом заказать магазину доставку. У аптекарей свои трудности, касающиеся продажи рецептурных препаратов и возврата уже купленных. Юрий Гарбузов, владелец аптечной сети «Йодлик»: «Типичная ситуация: посыльный интернет-аптеки доставляет заказчику лекарства, а тот отказывается их брать, если передумал или пожалел денег. Оформленный заказ его ни к чему не обязывает. Но проданные препараты возвращать в аптеку нельзя — собственнику остается либо нарушать закон, либо терпеть убытки».

Терять деньги Дмитрий Углов не намерен. «Есть сервисы, позволяющие выяснить личность человека, совершающего покупку в  интернет-магазине, — говорит он. — Собрав корзину, он вносит на сайт личные данные, которые можно проверить. Согласившись с условиями договора, он берет на себя обязательства, отказаться от которых не имеет права».

Борис Лепинских, директор интернет-магазина «Е96», считает, что екатеринбургский рынок готов к проектам онлайн-супермаркетов: «Жители нашего города хотят покупать продукты в Интернете, но до сегодняшнего дня такого магазина просто не было — Dа-Мart станет им, если обеспечит соответствующий уровень качества своих услуг. Упор на продукты питания может привлечь в  Dа-Мart массового покупателя. При эффективном менеджменте проект окажется коммерчески успешным».

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.