Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Профессионализм лучших сотрудников нивелируется «эффектом Алины»

Как «большой профессионал в сфере маркетинга» может сделать уровень продаж феноменально низкими.

В последнее время все чаще и громче говорят, что digital-рынок Екатеринбурга и вообще рынок маркетинга нуждается в зачистке. Естественный «санитар леса» кризис за последние пару лет поспособствовал тому, что с рынка ушло много непрофессиональных агентств. Некоторые уходят прямо сейчас, расплачиваясь по последним счетам. Многие из них больше никогда не будут причастны к маркетингу и рекламе Екатеринбурга. И что же, ожидать резкого всплеска качественных маркетинговых активностей? Рекламы, достойной Канн? Или хотя бы роста эффективности рекламных усилий?

Необходимость в «зачистке» рынка есть – считают специалисты РА «Карась». Вопрос лишь в том, что зачистка эта сродни ядерному разоружению – бессмысленна в одностороннем порядке. Профессионализм самых компетентных сотрудников, самых лучших агентств нивелируется «эффектом Алины».

Алина – большой профессионал в сфере маркетинга, что подтверждается ее опытом работы: всего за шесть лет она успела потрудиться в трех автосалонах и у двух застройщиков (на каждом месте по году и два месяца). И Алина обязательно нужна вашей компании, особенно если вы застройщик или автосалон, ведь только она сможет транслировать свой большой опыт на ваш проект и вывести его к совершенно новым, доселе невиданным горизонтам. Не бойтесь недооценить всех масштабов потенциального сотрудника – она обязательно расскажет вам это на собеседовании.

И вот вы «оторвали» гиганта маркетинга. Эмоций не передать словами – феерия да и только. Алина приступает к работе. Засучив рукава, Алина идет… К вам, чтобы подробно узнать о продукте? Нет, она знает о нем все лучше вас. В отраслевые рейтинги, чтобы понять место компании на рынке? Опять нет, она в этом рынке почти с рождения. В отдел продаж, чтобы увидеть CRM и узнать количество продаж за год-два-восемь? Или узнать особенности сделок. Или услышать, как обрабатывают звонки? Снова нет, туда она не пойдет. Ну, точно не сейчас.

Алина пойдет на ваш сайт (или сайты) и будет их смотреть. Долго, слегка прищурив правый глаз и недовольно сложив губы. Еще бы, сайт-то ужасный. Весь. Начиная от логотипа. В смысле, логотип не относится к сайту? А, брендбук есть. Посмотрит, конечно, хотя уже видно, что он ужасный. Может, хоть SMM у вас сносный? Где группы? Почему нет Instagram? Это самая быстрорастущая сеть – ну надо же следить как-то за новинками, что вы как дети малые. Как Алина и думала, SMM ужасный. Кто это делает? Не надо подрядчика, Алина будет сама, зарплату увеличивать не нужно.

Кстати, продукт у вас тоже ужасный. Ужасные и продавцы – хамят, ленятся, некрасивые. Ну и хуже всего, конечно, реклама.

Феерии как не бывало – тлен, боль, но надежда-то есть. Сейчас Алина все начнет чинить. Давайте сюда поставщиков, всех вместе – в стрессовых условиях эти лентяи и неучи лучше соображают. Хотя нет, не всех – SMM-щиков не надо, Алина же будет сама.

Первая встреча с Алиной незабываема. Это, как первая любовь, только совсем наоборот и там еще Алина. За 10 минут новый маркетолог вывалит на подрядчиков весь набор аббревиатур ей известных – CTR, GRP, CPM, LVC, ROMI и т.д., последовательность не важна. Чтобы сразу знали, кто здесь профессионал. Потом Алина возьмет статистику и будет ее тщательно изучать, прямо при подрядчике. И как вы думаете, какими будут результаты? «Бинго» может сказать тот, кто понял, что ужасными.

Если подрядчик недоуменно пытается объяснить, что они не так уж ужасны, да и вообще не ужасны они и предлагает зайти в систему аналитики, Алина обязательно согласится. Только сама зайти она не может, да и вообще подрядчик же оправдывается, вот пусть и показывает, где там отчеты в Google Analytics, тем более на прошлой работе другой (отличный) подрядчик ей все сам показывал.

Специалист презентует отчеты и сводки, выставляет разные периоды, сравнивает сегменты – Алина режет медиаплан. Оптимизирует, то есть. Потому что главная задача маркетолога – оптимизировать медиаплан.

Потом Алина оптимизирует агентского дизайнера, в смысле, найдет ему замену в лице талантливейшего фрилансера. Его в «Арх» зовут преподавать, но у него все баннеры-баннеры.

Потом Алина оптимизирует копирайтера – сама начнет писать, ему только останется знаки препинания по тексту рассыпать да предложения согласовать, ну и так, по мелочи – орфографию там подправить, делов-то.

Потом Алина станет искать новых подрядчиков и найдет – то же самое, но дешевле аж на 18%. Очень выгодно. Через пару месяцев к вам, кстати, придет обозленный финдиректор и скажет, что столько счетов без НДС в следующем квартале он не подпишет.

А потом… потом будет много всего интересного – и конкурс в соцсетях на три месяца (победителей не будет), и розыгрыш путевок на Аляску, и новая форма отчетности размером с ватман, и новый фирменный стиль в холодных коричневых цветах. Будет все, смысла не будет.

А потом Алина пойдет искать новое место работы. Ее уход, скорее всего, совпадет с феноменально низким уровнем продаж.

Конечно, не все маркетологи – Алины. Есть гении, которые даже в самых сложных ситуациях знают, что делать. Есть те, кто любой кризис в компании превратят в точку роста. Мы знаем таких маркетологов, мы счастливы с ними работать.

Но больше, к сожалению, маркетологов других. И ко всем работодателям большая просьба – давайте зачищать рынок. Давайте заниматься маркетингом.

Предлагаем небольшой чек-лист по выявлению «Алин»:

1.    Позвоните подрядчикам – не агентствам, а крупным региональным поставщикам, например, городским порталам. Рекламный рынок очень тесен, менеджеры с радостью поделятся своим опытом работы с любым маркетологом.

2.    Попросите еще на собеседовании объяснить, с чего начнет свою работу новый маркетолог. Если услышите про SMM, а не продукт – задумайтесь.

3.    Попросите на собеседовании письменно поставить любую задачу любому подрядчику – это поможет понять уровень структурированности мышления и общей грамотности. Маркетолог с 6-летним стажем не станет писать «реклама» с двумя «м».

Если же так случилось, что Алина уже внутри, слушайте себя и своих коллег. Даже при малейшем подозрении, что что-то пошло не так, ее нужно убрать. В смысле, оптимизировать.

* Все имена, использующиеся в данном материале вымышлены. "Алина" - собирательный образ маркетолога.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.