Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Промсвязьбанк и Первобанк: вместе — сильнее

В 2015 г. появилась информация о присоединении поволжского Первобанка к Промсвязьбанку. Вице-президент, управляющий Уральским филиалом Промсвязьбанка Евгений Павлов рассказал о проекте объединения.

Евгений, финансовые новости сейчас похожи на сводки с поля боя: то лицензии отзывают, то рубль скачет. Что, по-вашему мнению, происходит с экономикой?

— Вы правы, ситуация непростая. К сожалению, пока рано говорить о том, что кризисные явления позади. Например, из-за снижения реальных доходов населения оборот розничной торговли в 2015 г. упал на 10%. В целом, по подсчетам аналитиков, российская экономика за прошедший год снизилась на 3,7%. Но и хорошие новости начинают появляться: последние данные говорят о том, что спад замедлился, курсы валют стремятся к стабильности, а рынок стал восстанавливаться. Похожие тенденции мы видим и в банковском секторе. Это дает нам повод для осторожного и сдержанного, но все же оптимизма.

Как в непростые времена ведут себя клиенты?

— По нашим наблюдениям, в прошлом году многие сделали упор на сбережения. Спрос на кредиты, соответственно, сократился. Экономическая турбулентность как лакмусовая бумажка выявляет, кому на самом деле доверяют клиенты. И я рад, что наш главный актив — доверие клиентов — нам удалось не просто сохранить, но и упрочить, несмотря на кризис.

Присоединение Первобанка к Промсвязьбанку не вызвало вопросов?

— Наши клиенты и партнеры позитивно восприняли эту новость. Объединяются две сильные управленческие команды для создания еще более сильного банка, две серьезные клиентские базы теперь будут работать как единое целое. У нас не принято думать о сиюминутной выгоде. В долгосрочной перспективе объединение пойдет на пользу и финансовым организациям, и их клиентам: Промсвязьбанк получает хорошо развитые и сильные отношения с региональным управлением, а Первобанк — преимущества федерального банка. В теории менеджмента есть понятие «win-win strategy»: стратегия, от реализации которой выигрывают обе стороны. Наше объединение — хороший пример ее воплощения.

То есть, кризис — все-таки время возможностей?

— Безусловно. И взаимная поддержка — капиталом, ресурсами, технологиями — дает дополнительные возможности роста и позволяет найти потенциал для экономии ресурсов. Важный момент: помимо очевидных преимуществ сделки мы получили уникальные перспективы сотрудничества с крупнейшими компаниями регионов. Бизнес как никогда заинтересован в партнерстве с надежным федеральным банком. Работа с крупными корпоративными предприятиями — одно из стратегических направлений Промсвязьбанка. Для Первобанка взаимодействие с этим бизнес-сегментом тоже всегда было в приоритете.

У Промсвязьбанка богатый опыт по присоединению региональных банков. Чем нынешняя сделка отличается от предыдущих?

— Этими сделками можно гордиться. Промсвязьбанк уже присоединял Муниципальный банк в Нижнем Новгороде, Ярсоцбанк. Но масштаб был другим. Сегодняшний процесс интеграции для ПСБ совершенно новый, и мы хотим применить все наши знания, ресурсы и технологии для эффективного объединения.

Когда завершится переходный период, и интеграцию можно будет считать состоявшейся?

— 26 апреля прошли собрания акционеров двух банков, на которых схема слияния была одобрена. Кстати, схему подготовили с учетом максимального комфорта клиентов. Промсвязьбанк фактически владеет 100% акций Первобанка, это значительно упрощает интеграционные процедуры. В результате слияния Промсвязьбанк станет правопреемником Первобанка. Еще предстоит проделать огромный объем технической работы. В результате интеграции на региональном финансовом рынке появится один из крупнейших игроков и по масштабам бизнеса, и по размеру сети. Перед нами стоит задача завершить работу до 1 июля 2016 г.

Возникают ли трудности в процессе объединения?

— Промсвязьбанк славится своим высокотехнологичным бизнесом: мы постоянно внедряем новые технологии. Так что неожиданностей в этом вопросе для нас не было. Некоторые трудности возникают в клиентской работе и в управлении персоналом. Чтобы решать сложные ситуации оперативно и качественно, мы создали совместную интеграционную команду. В нее входят представители обоих банков, и их главная задача — рассмотреть все возникающие вопросы и принять взаимовыгодные решения. Благодаря командной работе и стремлению к результату с большинством проблем удается успешно справиться. Уже сегодня мы видим, как эти решения положительно сказываются на результатах (в том числе финансовых) каждого из банков.

В последние месяцы действующих клиентов Первобанка переводили в Промсвязьбанк. Зачем это было нужно, если клиенты Первобанка все равно перейдут в ПСБ?

— У Первобанка в регионе была внушительная клиентская база. Если переводить клиентов из банка в банк в один момент, это приведет к максимальной нагрузке на IT-системы и другие ресурсы. Поэтому процесс проходит постепенно. Все клиенты Первобанка получат уведомления о смене реквизитов и счетов в установленные законом сроки. Крупным предприятиям потребуется время, чтобы предупредить своих партнеров. Поэтому наиболее активным клиентам мы предлагаем перейти в Промсвязьбанк заранее, чтобы технические моменты интеграции не отразились на их бизнесе.

Оба банка имеют разветвленную филиальную сеть. Планируете ли вы ее сохранить?

— К решению этого вопроса мы подошли рационально: в условиях кризиса иначе и нельзя. Не скрою, в целях оптимизации мы были вынуждены закрыть несколько подразделений, наименее востребованных клиентами. Но в целом нам удалось интегрировать сеть Первобанка в общую структуру Промсвязьбанка в первоначальном виде. И сейчас мы уже планируем расширять региональную сеть.

Вы рассказали о том, что получили от объединения оба банка. Выиграют ли клиенты?

— Все клиенты теперь обслуживаются в федеральном системно значимом банке, они получили как минимум спокойный сон и уверенность в завтрашнем дне. Это много значит.

Клиенты розницы (физические лица) получили доступ к широчайшей продуктовой линейке ПСБ и лучшему интернет-банку России1. У нас конкурентные условия по вкладам, кредитам и ипотеке. Состоятельным клиентам Промсвязьбанк готов предложить особые программы облуживания Orange Premium Club и Private Banking. Также клиентам доступны сервисы контроля личных финансов, бонусная программа и программы привилегий. Все это в дополнение к условиям обслуживания в текущем банке мы предложили клиентам Первобанка.

Значительная часть крупных корпоративных клиентов — это компании, которые ведут бизнес с международными партнерами и нуждаются в широкой линейке банковских продуктов. Предложения Промсвязьбанка по международному финансированию, факторингу, транзакционному бизнесу и другим услугам для крупных компаний — признанные лидеры на банковском рынке. Все это мы предложили корпоративным клиентам Первобанка.

Если говорить о сегменте малого и среднего бизнеса, то стоит отметить, что по сервису, безопасности и технологичности расчетного обслуживания ПСБ входит в число лидеров отрасли. Для малых предприятий в наше время это важный бонус. В целом Промсвязьбанк постоянно развивает работу с МСБ: у нас действует венчурный фонд, мы запускаем совместные проекты с правительствами регионов, заботимся о доступности финансирования, создаем разнообразные программы и акции по расчетно-кассовому обслуживанию.

Можно ли клиентам Первобанка уже сейчас обслуживаться в Промсвязьбанке?

— Мы уже единое целое. У нас общий административный центр, который полностью координирует процентные ставки, продукты, риски. Юридически пока мы существуем как два разных банка, а технологически (да и фактически) мы одно целое. Так что если у вас стоит выбор между Промсвязьбанком и Первобанком, обращайте внимание на личные предпочтения, симпатии к конкретным людям и географическую близость к отделению. Остальное не так важно.

Мы объединили банкоматную сеть, и теперь клиенты Первобанка могут совершать все операции в банкоматах Промсвязьбанка. Если клиенты Первобанка захотят поменять карты на карты Промсвязьбанка, то они получат еще больше возможностей и привилегий.

Мы открыты для обратной связи, слышим пожелания клиентов, стараемся учитывать каждый отзыв и критику. Все технологии, достижения, опыт нашей большой команды работают, чтобы все получалось и у бизнеса, и у розничных клиентов.

 

ПАО «Промсвязьбанк».

Генеральная лицензия ЦБ РФ №3251

 

1 По результатам ежегодного исследования эффективности российских сервисов интернет-банкинга для физических лиц Internet Banking Rank 2016 Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report присвоило новому интернет-банку Промсвязьбанка первое место.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.