Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Промышленные зоны в Свердловской области будут модернизировать

Свердловская область сможет развивать заброшенные промышленные зоны. Законопроект, позволяющий вовлекать в такие проекты собственников неработающих предприятий, внесен на рассмотрение Госдумы.

Согласно законопроекту, решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть принято, если не менее 50% объектов капитального строительства, расположенных в промзоне, повреждены на 30% или если не менее 50% земельных участков промзоны не соответствуют установленным видам разрешенного использования.

На сегодняшний день в населенных пунктах России сохранилось множество территорий, занятых ранее промышленностью и сопутствующими производствами, которые вследствие частичного или полного прекращения промышленной деятельности утратили свое первоначальное промышленное значение, но при этом земельные участки и недвижимое имущество, расположенные в границах таких промышленных зон, фактически выведены из нормального экономического оборота.

В законопроекте прописана программа модернизации: изъятие земельных участков, снос объектов капитального строительства, строительство или реконструкция объектов, создание природных территорий. Авторы планируют вовлекать в процесс комплексного развития собственников земельных участков и недвижимости, расположенной в границах промзоны. Им предложат разные схемы участия в проектах, связанных с развитием бывших промышленных районов.

Напомним, что в Нижнем Тагиле такой проект уже есть. Там хотят построить железную мини-дорогу протяженностью 100 км — для испытаний скоростных поездов. Объем затрат оценивают в 4,2 млрд руб. 

Официально проект называется «Международный испытательный центр подвижного состава с экспериментальным кольцом для скоростного транспорта». Создать его предложила Маргарита Кузовкова, директор индустриального парка «Демидовский». Речь идет о железнодорожной трассе протяженностью около 100 км, которую можно вписать между Нижним Тагилом, поселком Усть-Утка и деревней Баронской. По замыслу авторов трасса в форме вытянутой восьмерки будет состоять из прямолинейных участков, мостов, тоннелей и кривых различных радиусов, позволяющих тестировать работу электропоезда.

«Скоростные магистрали, которые собирается строить РЖД, — принципиально новый проект, — говорит г-жа Кузовкова. — Готовясь к нему, металлургические и машиностроительные заводы выпускают длинномерные рельсы и другие элементы железнодорожных путей. Но прежде чем открыть движение, нужно удостовериться, что элементы системы, собранные вместе, исправно работают. Сделать это можно только на специальном полигоне».

Единственный в России испытательный центр для железнодорожного состава, работающий с 1932 г., расположен в Щербинке (Подмосковье). Это три кольцевых пути протяженностью по 6 км, где можно запускать составы со скоростью 90 и 140 км/ч. Для поездов, способных разгоняться до 400 км/ч, нужна специальная трасса, которой сейчас нет. Экспериментальный поезд «Сокол», показавший на испытаниях скорость 236 км/ч, в 2001 г. проверяли на линии Санкт-Петербург — Москва. По мнению Маргариты Кузовковой, трассу, на которой будут обкатывать поезда, можно вписать в ландшафт парка «Демидовский». Чистоту эксперимента обеспечат испытания в континентальном уральском климате.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.