Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Прощай, бизнес! Почему переход к работе по найму — разумное решение

Считается, что открыть собственное дело — всегда престижно, выгодно и разумно. Но так ли это на самом деле? Семь причин попрощаться с мечтами о бизнесе и спокойно работать за зарплату.

В СМИ часто описывают успешные истории бизнесменов. Но какова их доля среди общего числа людей, решившихся «работать на себя и строить бизнес»? Невелика. Истории успеха, конечно, могут окрылить: человек увольняется с работы и открывает свое дело. Но проходит некоторое время, и он жалеет о сделанном выборе, и вот почему.

1. Недооценка расходов на жизнь

Как правило, у людей, которые уходят в бизнес, есть некая сумма, на которую они планируют жить какое-то время. Проблема в том, что люди не осознают, насколько дорога их жизнь на самом деле. Особенно это касается жителей мегаполисов, которым внезапно приходится следить за каждой тратой.

Сбережения заканчиваются и ситуация начинает пугать по-настоящему. Еще хуже, если начинающему бизнесмену нужно еще и содержать семью. Недооценка стоимости повседневной жизни сильно ударяет по человеку, особенно если в делах все идет не так, как задумывалось. Отказаться от привычной жизни ради весьма сумрачного будущего способен не каждый.

2. Поклонники не равны покупателям

Все так делают: восхищаются продуктом, но не покупают его. Начинающие предприниматели часто воспринимают восторженную реакцию как желание купить и создают продукты для воображаемых клиентов. Лишь спустя приличное время они осознают, что поклонники не равны покупателям.

Этой ошибки можно избежать просто: использовать предзаказ. Если людям на самом деле нравится продукт, пусть оформят на него заявку и внесут предоплату.

Так сделала Tesla: после презентации Cybertruck она предложила сделать заказ с предоплатой всего в $100. Компания не стала принимать во внимание, сколько людей хвалили ее дизайн и инновации, она ориентировалась только на тех, кто сделал предзаказ.

3. Инвесторы не равны друзьям

Начинающие бизнесмены часто воспринимают отношения с инвесторами как дружбу. Но это не так. Инвесторы заинтересованы как минимум в одном из двух действий:

  • заработать больше денег или вложить имеющиеся в хороший актив;
  • ставить на будущий тренд, потому что они в него верят.

Если инвестор считает бизнесмена другом, то никогда не даст ему денег. Инвесторы всегда вкладываются в максимум компаний, чтобы получить больше прибыли, или же делают ставку на то, во что они верят, и при этом принимают риск финансовых потерь. Ни в одном из этих вариантов речь о дружбе не идет.

Есть много историй о захватах компаний, когда у основателя остается ноль акций. Такое случается часто, и у предпринимателя в этой ситуации часто больше нет сил ни на что, кроме работы по найму.

4. Реклама не равна привлечению клиентов

Некоторые стартапы спускают огромные суммы на все возможные виды рекламы. В итоге привлекается много внимания, но мало клиентов. Такие затраты себя не оправдывают. Кроме того, они приводят к нехватке денег.

А когда у бизнеса нет стабильного дохода и денег в запасе, он оказывается близок к гибели.

Увеличение количества рекламы не привлечет больше клиентов. Реклама — это часть маркетинга, но в нем есть не только она.

Может казаться, что если вы улучшите продукт и отлично его прорекламируете (как делают известные компании), то превзойдете всех конкурентов. Но это нелегкий путь, который в итоге часто приводит к краху.

Заставить людей покупать — это искусство. Предпринимателям, которые не понимают важности этого искусства, приходится уходить из бизнеса.

5. Конкуренция — это всегда нечестно

Люди порой думают, что деловая игра проходит честно и открыто. Но в реальном мире результаты фальсифицируются, а конкуренция всегда несправедлива.

Если вы выводите на рынок новый продукт, но вовремя его не патентуете, рискуете в итоге остаться без всего. На вас еще и могут подать в суд, обвинив в краже. Сделает это та компания, которая оперативно и тайно оформила патент.

Есть компании, которые охотятся на молодых предпринимателей. Чтобы победить их, нужно много мужества и сил, их часто нет у начинающих бизнесменов. Предприниматели, только открывши свое дело, часто хотят просто творить, не задумываясь об остальных аспектах. В случае жестокой борьбы им проще вернуться к работе по найму.

6. Мир не любит перемен (и движется слишком быстро)

Мир очень интересен: в один момент все покупают ваш продукт, а в следующий о нем уже забывают. Бывает и так, что товар был не нужен никому 2-3 года, а сегодня спрос на него невероятно высок.

При этом мир не любит перемен. Но если движется, движется очень быстро, и направление этого движения не способны угадать никакие прогнозы.

В один момент вы получаете важного клиента, а в следующий теряете сразу двух, причем приносивших 75% дохода. И это не всегда зависит от ваших действий: заказчики могут переезжать или объединяться с другими компаниями. Такая неопределенность изматывает предпринимателей и заставляет пересматривать взгляды на прежнюю работу.

7. Продажа компании — тоже успех

Большинство предпринимателей по-прежнему заняты своим бизнесом лишь потому, что пока не получили интересного предложения по его покупке.

Если бы вам сегодня дали сумму, в четыре раза превышающую выручку, вы бы все еще держались за свою компанию? Предприниматели позже часто сожалеют об отклонении таких предложений.

Понять, что продажа компании — это тоже успех, нам мешает идеалистический взгляд на бизнес. Когда бизнес на пике, предложений о покупке будет много, но стоит делам пойти на спад, цены станут просто смешными.

Умные предприниматели продают бизнес на пике и уходят. Некоторые становятся сотрудниками в более крупных компаниях. Хуже всего приходится тем, кто получал предложения от покупателей, но отклонил их все и обанкротился.

Продажа компании и возвращение к работе по найму — неплохая перспектива, но многие осознают это слишком поздно.

Читайте также: «Работающий бизнес можно продать. А вот рабочее место — нет», — МНЕНИЕ

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.