Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Против федералов. Екатеринбурский ритейлер объединяется с другими регионалами

Торговая сеть «Елисей» вступила в Альянс региональных ритейлеров, объединяющий больше 10 ТС, чтобы получить лучшие условия по закупке товаров. Другие игроки в эффективность шага не верят.

Екатеринбургская торговая сеть «Елисей» стала участником Альянса региональных ритейлеров. Известно, что в профобъединение входит 13 ТС из Томской, Архангельской, Кемеровской областей, Хабаровского и Забайкальского края и др., передает Znak.com. Амбиции у альянса высокие: планируется создать третью в стране по выручке сеть ритейлеров в сфере потребительских товаров на базе средних и малых региональных сетей. По словам президента ТС «Елисей» Александра Оглоблина, подобные объединения довольно привычны для рынков стран Евросоюза, в частности, в Германии аналогичная структура — торговая группа EDEKA — лидер. Ритейлер также отмечает: альянс создан, чтобы улучшить коммерческие условия по закупке товаров.

Сейчас крупнейшие федеральные торговые сети имеют лучшие закупочные условия у транснациональных компаний. Это связано с объемами закупок. Поэтому розничные цены на продукцию в их магазинах могут быть ниже, чем на товар на полках небольших сетей. Объединившись в закупках, небольшие региональные сети могут удешевить поставляемый товар. Альянсу уже удалось договориться с компанией Danone, — пояснил изданию глава «Елисея».

И добавил: юридически сети — участники альянса остаются независимыми друг от друга, но на взносы они формируют общую структуру.

Директор по развитию альянса Сергей Леонов рассказал «Интерфаксу», что «в идеале через какое-то время все магазины сетей будут иметь одно название «Хороший выбор». Чтобы не шокировать покупателей переименованиями сразу, процесс будет проходить через кобрендинг. «Хороший выбор — Петровский», «Хороший выбор — Абрикос» и так далее», — пояснил он. Но Александр Оглоблин говорит, что магазинов «Хороший выбор — Елисей» не будет. Кобрендинг, вероятнее всего, ограничится появлением значка «Хороший выбор» рядом с основным названием на вывеске.

Любопытно, что основатель другой екатеринбургской торговой сети — «Кировский» — Игорь Ковпак скептически оценивает эффективность работы в кооперации. Он напомнил, что подобные альянсы уже создавались на рынке, но успеха своим участникам не принесли. Как писал DK.RU, в 2011 г. сгруппироваться решили екатеринбургские торговые сети «А-Продукт», «Бест-Маркет», «Звездный», «Пикник», «Элект» и тот же «Елисей». Они создали кооператив «Союз-Ритейл», чтобы объединить логистику, закупки, создать общие продукты privatе label и выдержать конкуренцию с федеральными операторами. За первый год работы «Союз-Ритейл» заключил прямые контракты с ЕЖК и крупными производителями алкоголя, наладил работу распределительного центра и выпустил первые товары под собственной торговой маркой. Однако в конце 2014 г. кооператив было решено заморозить, так как схема его оказалась неэффективной — через организацию проходило не более 5% закупок продукции, хотя по планам к 2016 г. уровень должен был дойти до 70%. Участники союза поясняли: причина — в различных позициях руководителей розничных сетей, а также разные подходы к формированию ассортимента.

Позже, в 2015 г., местные производители и продавцы объявили о создании собственной торговой ассоциации, которая должна была позволить фермерам и мелкой рознице противостоять торговым сетям-гигантам. Как сообщал DK.RU президент ГК «Товары нового света» Дмитрий Соколов, в Екатеринбурге начнет работу союз независимой розницы «Ё-да», который объединит небольшие торговые сети и производителей, — чтобы в современных экономических условиях у них был шанс на выживание. Планировалось, что в союз войдут также представители Сургута, Тюмени, Перми, а в идеале организация должна была охватить всю Россию — в течение двух-трех лет. Но сделать этого не удалось. Александр Комиссаров, директор дивизиона «Мегамарт» ГК «Дикси», комментировал: объединить несколько сетей — очень сложно. Слишком на многие компромиссы нужно идти собственникам — у каждого свой бизнес и свое видение рынка.
 
Добавим также, что в 2018 г. на рынке ритейла Екатеринбурга продолжился исход местных игроков — вслед за ушедшими в 2017 г. местными сетями «Звездный», «Пикник» и «Семь ключей» существование прекратила ТС «А-продукт», последний ее супермаркет закрылся в середине января. По словам экспертов, это стало следствием лавинообразного роста дискаунтеров, которые открывают федеральные ритейлеры, писал DK.RU. Однако Александр Оглоблин в недавнем интервью отмечал: ситуация потихоньку меняется — федералы начинают задумываться об оптимизации, да и в целом нельзя сказать, что рынок для выживших независимых игроков бесперспективен. При этом нельзя исключать, что в 2019 г. кто-то из оставшихся не прекратит существование.
 
Напомним, в 2017 г. Александр Оглоблин стал лауреатом премии «Человек года» (учредитель — «Деловой квартал») в номинации «Ритейлер года».
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.