Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«Пятый океан» откроет пивные рестораны

Уральский франчайзи пива «Пятый океан» запустит в Екатеринбурге сеть монобрендовых ресторанов. Эксперты обращают внимание на большие риски для нишевой марки при вхождении на рынок общепита. ООО «Пя

Уральский франчайзи пива «Пятый океан» запустит в Екатеринбурге сеть монобрендовых ресторанов. Эксперты обращают внимание на большие риски для нишевой марки при вхождении на рынок общепита.

ООО «Пятый океан — Урал» откроет собственную сеть пивных ресторанов в Екатеринбурге. Цель проекта — продвижение пивного бренда: до сих пор пиво «Пятый океан» продавалось через одиннадцать кафе и через магазины торговых сетей «Купец», «Кировский», «Звездный», «Семь ключей» и др.

ДАНИИЛ ПТАШНИК, директор ТД «Пятый океан — Урал», намерен продавать в сети исключительно пиво «Пятый океан». Сейчас в уральской столице представлено только два вида пива — светлое и темное, но линейка будет расширяться: в 2007 г. компания запустила в Екатеринбурге свой пивзавод, поэтому по ассортименту ограничений не будет, считает г-н Пташник. Мощность завода «Пятый океан» — 100 тыс. л в месяц. Планируется, что на ресторанную сеть придется около 30% общего объема производства. Пока не решено, будет ли сеть работать под пивным брендом.

Даниил Пташник определил формат заведений как сеть пивных с небольшим объемом меню: «Меню будет состоять из трех-восьми блюд и нескольких видов пива». Он полагает, что городу не хватает пивных заведений: «В большинстве ресторанов меню слишком велико, а люди все равно отдают предпочтение одним и тем же блюдам, и мы не будем нагружать их проблемой выбора». Тем не менее, уточнил г-н Пташник, это не значит, что в структуре оборота сети доля меню будет меньше стандартной для ресторана.

По словам Даниила Пташника, сеть включит около десятка пивных. Объем инвестиций не разглашается. Первый пилотный ресторан откроется в начале июня по адресу: Горького, 4, на месте бывшего ресторана «Монетный двор». Как пояснил г-н Пташник, «Монетный двор» закрылся в декабре 2006 г. Площадь заведения составит около 200 кв. м на 45-50 посадочных мест. Средний чек — около 600 руб. Стоимость пива — 80-120 руб. за 0,5 л.

Торговый дом намерен за лето обкатать концепцию проекта и к осени продолжить развитие сети.

Практика показывает, что россий­ские пивовары не стремятся открывать рестораны под своими марками самостоятельно, а привлекают для таких проектов операторов ресторанного рынка. К примеру, рестораны «Сибирская корона» по соглашению с «САН Интербрю» запускают «Ростик Групп» и «Арпиком», пивоварня «Москва-Эфес» по ресторанам «Старый мельник» сотрудничает с оператором рынка.

В Екатеринбурге присутствует только один монобрендовый пивной ресторан, созданный производителем, — «Тинькофф». Многие заведения продают пиво под собственной маркой, но не ограничиваются ею. Например, в «Пане Сметане» из 13 видов пива только три — свои. Эксперты отмечают: проще работать с несколькими брендами, чтобы удовлетворять разные вкусы.

По мнению АЛЕКСЕЯ ЗЫРЯНОВА, арт-директора ресторана «Тинькофф» в Екатеринбурге, открытие пивных заведений идет в русле тенденций рынка: потребление крепких напитков уменьшается, а слабоалкогольных — увеличивается. «Тут важна отпускная цена и качество продукта. Если при средних ценах в городе 150 руб. за 0,5 л «Пятый океан» сделает 80 руб. (по этой цене «Пятый океан» продают в супермаркетах), то спрос однозначно будет», — считает г-н Зырянов.

Алексей Зырянов пояснил, что монобрендовый ресторан интересен как формат, потому что в цепочке пивзавод — ресторан нет посредников, за счет этого образуется значительный дополнительный доход, ведь себестоимость изготовления пива очень маленькая: например, «Тинькофф» — 6-10 руб./л. «Плюс пивные рестораны работают как рекламная поддержка бренда, увеличивают лояльность потребителей», — добавил он.

ИРИНА КАРИМОВА, директор по рекламе и маркетингу группы компаний «Марко Поло», сомневается, что в уральской столице будет востребовано такое количество пивных ресторанов, заточенных под одну марку, тем более нишевую. «Построение сети ресторанов, основанной только на одном пивном бренде, достаточно рискованно: потребитель ценит и любит разнообразие. Опыт показывает, что даже в ресторанах, где есть свое фирменное пиво (например, «Дурдин» в Москве, «Ермолаев» в Тюмени и т. д.), рестораторы предлагают довольно широкую линейку пивных сортов, где в обязательном порядке присутствует несколько видов немецкого, чешского, голландского пива. Привести пример удачного на 100% опыта создания монобрендового ресторана достаточно сложно», — подчеркивает г-жа Каримова.

У компании «Пятый океан» уже есть один ресторан-пивоварня в Москве. Даниил Пташник сообщил «ДК», что холдинг в 2007 г. намерен открыть в Москве подобную сеть пивных и второй ресторан-пивоварню.

 

досье
ООО «Пятый океан — Урал»
Год основания — 2004.
Франчайзи холдинга «Пятый океан».
Годовой оборот — 60 млн руб.
Численность работников — 100 человек.
Пиво представлено в 11 кафе и 32 продуктовых магазинах Екатеринбурга.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.