Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Работа на грани рентабельности: покупатели и ритейлеры привыкли к скидкам «Черной пятницы»

В этом году российские ритейлеры увеличили оборот во время акции распродаж на 30-45 млрд руб. Жалоб на искусственные скидки было меньше обычного, а пик продаж был «размазан», и обошлось без ажиотажа.

Ритейлеры-участники акции распродаж «Черная пятница» с 24 по 26 ноября получили не менее 30 млрд руб. дополнительного оборота, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку АКИТ. На офлайн пришлось 24 млрд руб. дополнительных покупок, на онлайн — 6 млрд руб. Вовлеченность потребителей выросла, а чаще всего покупатели приобретали одежду, косметику, бытовую технику и электронику. 
 
При этом с их стороны был меньший ажиотаж, чем в прошлом году, отмечает партнер LED Agency Мария Комендантова. Многие компании начали распродажу в начале недели, а некоторые — еще в начале месяца, то есть пики продаж были «размазаны» по большему промежутку времени, пояснила она. Впервые в этом году количество ритейлеров, участвующих в «Черной пятнице» превысило количество неучаствующих, отметил гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Он оценил прирост товарооборота крупнейших 500 сетей минимум в 45 млрд руб. — это втрое выше, чем в прошлом году. 
 
Интересно, что жалоб покупателей на искусственные скидки стало меньше — многие ритейлеры показали уровень скидок, который редко наблюдался в течение года, а часть компаний работали почти с нулевой рентабельностью, формируя трафик. «Покупатели привыкли и уже не готовы в этот день покупать без скидки»,— добавил он.
 
Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.