Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Работа в команде приносит отличные результаты

ействия компании не остались незамеченными. 29 ноября на церемонии вручения премии «Товар года» «Малахит» получил сразу две Золотые звезды: ресторан «Сандэй» удостоился этой награды в номинации «Лу

2005 г. стал для ООО «Малахит» годом активного роста. Компания освоила новый формат, запустив на Урале кафе-пекарню «Поль Бейкери», открыла в Екатеринбурге самый большой из своих ресторанов — «Сандэй» на Малышева, рассчитанный на 700 посадочных мест, шагнула за пределы региона — причем сразу в столицу: открыла в Москве ресторан «Сандэй». А в начале декабря в Подмосковье прошла презентация фабрики хлеба «Поль Бейкери».

ействия компании не остались незамеченными. 29 ноября на церемонии вручения премии «Товар года» «Малахит» получил сразу две Золотые звезды: ресторан «Сандэй» удостоился этой награды в номинации «Лучшая ресторанная концепция 2005 г.», а кафе-пекарня «Поль Бейкери» победила в номинации «Лучший хлеб и выпечка 2005 г.». Успех компании, по словам ее собственника Павла Кукарских, зависит от нескольких составляющих: хорошего знания рынка, грамотной маркетинговой политики и, главное, слаженной, командной работы всего персонала «Малахита».

В расчете
на золотую середину

Впервые компания «Малахит» вышла на рынок в 1995 г. За 10 лет «Малахит» сумел стать крупнейшей в Екатеринбурге сетью заведений для отдыха и развлечений. В активах компании — более 40 ресторанов и кафе с различной кухней, рассчитанных на клиентов с разным уровнем дохода, несколько ночных клубов — от камерного «Дивана» до массовой, всеми любимой «Истерики», компания успешно развивает 3 сетевых формата. Оборот «Малахита» превышает $25 млн.

2005 г. компания начала с принятия стратегического решения — отказаться от развития дорогих элитных ресторанов в пользу заведений среднего класса. Павел Кукарских: «В Екатеринбурге дорогие рестораны открывают, как правило, «для себя» — чтобы было, где пообщаться с друзьями. На данном этапе развития компании нам это стало неинтересно. У «Малахита» совсем другая миссия — приобщить как можно больше людей к гастрономической культуре: до недавнего времени в России такого понятия практически не существовало. В среднем сегменте можно делать наиболее интересные и востребованные предложения».

Убедиться в правильности такого решения помогли исследования, проведенные маркетинговым отделом «Малахита». Это подразделение также появилось в компании в 2005 г. Ольга Казакова, директор отдела: «Конечно, за конъюнктурой рынка мы следили всегда, но полноценный отдел маркетинга и рекламы создали совсем недавно. Теперь исследования стали регулярными. И мы обязательно учитываем их результаты при составлении планов развития».

В соответствии с новой стратегией «Малахит» начал развивать сеть ресторанов «Сандэй». Ресторан неподалеку от станции метро «Проспект Вернадского» открыл двери для посетителей в конце мая. Москвичам ресторан понравился. Причины, по которым новое заведение вызвало симпатии клиентов, перечислил один из гостей «Сандэя» в отзыве на сайте компании www.malachite.ru: «Первое — работники сверхвежливые и симпатичные. Второе — интерьер поражает, красивая посуда. Третье — вкусно и недорого. Четвертое — очень интересный порядок заказа и оплаты. Знакомым говорю, что описывать это удивительное заведение бесполезно — сходите посмотрите сами». Осенью к сети «Сандэй» добавилось еще одно заведение — екатеринбургский ресторан на ул. Малышева разместился на площадях более 2 тыс. кв. м. Сегодня это самый большой ресторан на Урале!

«Малахит»: хлебное место

Следующим шагом «Малахита» стал запуск нового сетевого формата — кафе-пекарен «Поль Бейкери». Первое заведение сети открылось в Екатеринбурге в сентяб­ре. Комментируя его открытие, Ольга Казакова отметила, что кафе-пекарни очень востребованы в Европе, где высока культура потребления хлеба. В России они только начинают появляться, качественная кафе-пекарня в новинку даже для Москвы. Ольга Казакова: «В Екатеринбурге успех этих заведений превзошел все наши ожидания. Сейчас мы ведем работу по открытию «Поль Бейкери» в Москве. К февралю в столице должно появиться три кафе-пекарни». Развивать формат планируют в трех вариантах: в составе фуд-кортов при торговых центрах, в виде отдельного кафе при ТЦ и так называемую бутиковую версию — небольшое по площади и количеству посадок заведение. В Москве будут именно такие, бутиковые, «Поль Бейкери». По словам Павла Кукарских, ассортимент кафе будет везде примерно одинаковым, но в зависимости от представленного варианта акценты несколько сместятся. Скажем, в заведениях при ТЦ основной упор — на кондитерские изделия, в отдельных кафе — на сэндвичи, свежий хлеб.

Обеспечить все заведения сети выпечкой одинакового качества и вкуса должна фабрика хлеба «Поль Бейкери» — ее презентовали буквально на прошлой неделе. «Разместилась она в поселке Малаховка — название чем-то сродни «Малахиту». Этакая добрая улыбка судьбы», — отмечает г-н Кукарских. Ежедневно фабрика будет производить более 15 т хлеба и хлебобулочных изделий и 3 т разнообразной кондитерской выпечки. В ассортименте фабрики — свыше 300 наименований. Технология глубокой шоковой заморозки позволяет долгое время сохранять выпечку свежей и доставлять ее во все кафе-пекарни «Поль Бейкери», в том числе удаленные от фабрики на достаточное расстояние. Помимо собственных заведений, фабрика «Поль Бейкери» будет обслуживать и другие предприятия сегмента HoReCa — рестораны при отелях, небольшие кафе. Какие-то изделия, в первую очередь хлеб, будут представлены и в розничной сети. Павел Кукарских: «Одна из задач «Малахита» — приблизить наши кафе-пекарни к европейским стандартам. Там в подобных заведениях примерно 70% покупок совершаются «на вынос». У нас же пока соотношение обратное. Но мы намерены работать с потребителями, развивать их вкус».

Помочь в решении этой задачи должно еще одно «открытие» компании — служба доставки «Малахита». Она заработала в ноябре. Ольга Казакова: «К запуску этого сервиса готовились долго. Планировали все самым тщательным образом, чтобы не возникло никаких накладок. У нас все получилось: служба работает уже больше месяца и за это время не было ни одного нарекания!»

Уверенный взгляд в будущее

В 2006 г. компания не намерена снижать темпов развития. Помимо открытия в Москве кафе-пекарен «Поль Бейкери», в ближайших планах «Малахита» — запуск в столице еще одного «Сандэя», не уступающего по размерам екатеринбургскому ресторану на Малышева. Будет компания развивать и другие сети — «Мак Пик», «Суши Ко», Doner Кebab. В первую очередь — в рамках фаст-фудов при торговых центрах. В уходящем году компания участвовала в нескольких тендерах, проводимых крупными ТЦ разного масштаба — екатеринбургскими, региональными, федеральными. В том числе в тендерах на право занять фуд-корты в моллах «Мега», возводимых Ikea. Павел Кукарских: «Надеемся, что в екатеринбургскую «Мегу» мы точно попадем — по крайней мере, оферта у нас уже есть. Будут представлены «малахитовские» заведения и в нижегородской «Меге». На фуд-кортах этих моллов мы предполагаем разместить «Мак Пик», «Поль Бейкери» и Doner Кebab». В конце 2006 г. заведения «Малахита» появятся и в соседнем Челябинске — «Мак Пик» и «Поль Бейкери» на площадях ТЦ «Ситицентр». «Наша цель — войти в пятерку лидеров ресторанного рынка России до конца 2008 г.», — подчеркивает Ольга Казакова.

Осуществить такие амбициозные планы возможно, только имея хороший кадровый ресурс и сформированную команду. Понимая это, компания намерена максимально вкладываться в поиск и обучение персонала. Лариса Сорокина, директор по персоналу: «К нам на работу приходят люди буквально со школьной скамьи. И мы гарантируем им обучение и карьерный рост. Причем даем профессии, востребованные рынком, — хороший повар сейчас буквально на вес золота. Наша кадровая служба постоянно проводит различные тренинги для персонала, разрабатывает новые программы. У нас даже есть собственные подготовительные курсы для сушистов! А летом 2006 г. мы откроем собственную Школу персонала».

Не меньше внимания, чем обучению персонала, уделяют в «Малахите» развитию корпоративной культуры и внедрению корпоративных стандартов. Особенно актуальным это стало после того, как компания вышла за пределы региона: высокий уровень сервиса должен поддерживаться во всех заведениях сети, в какой бы точке страны они ни находились. Это возможно лишь при наличии четко прописанных корпоративных стандартов и системы контроля за их соблюдением, считают в компании. «Штат нашей компании достаточно молод — средний возраст сотрудников 25 лет. Поэтому мы проводим немало конкурсов, соревнований, КВН, различных праздников. Это сплачивает коллектив, заряжает ребят командным духом. А команда — залог успеха компании!»

Компания «Малахит»:

ул. Хохрякова, 3,

тел. 379-33-55,

www.malachite.ru

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.