Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

«Работать надо с людьми, которых хочется обнять». Как выбирать партнера для бизнеса

«С партнером жить, в лучшем случае, ближайший десяток лет. А в худшем — до конца жизни. Как только прозвучало «а ты?!» — таймер запущен, возникла обида, скоро грянет». С кем не страшно делить бизнес?

Дмитрий Волошин, основатель проекта «OTUS. Онлайн-образование», объясняет, почему партнера по бизнесу нужно выбирать очень осторожно:

— Выбор партнера — сложное дело. Почему-то многие считают, что можно пригласить друга, специалиста или просто хорошего человека. Дать ему долю. И, вжух, магия! Он изменился! Стал предпринимателем. Стал хорошим менеджером. Стал визионером. В конце концов просто стал работать как тот, кто занимается бизнесом. Или хотя бы думать как тот, у кого есть бизнес. Этого, конечно, не происходит. И выбирать партнера надо более придирчиво, чем новый костюм, машину, место для отдыха и даже собаку. Потому что с партнером тебе жить, в лучшем случае, ближайший десяток лет. А в худшем — до конца жизни. Ты же бизнес в долгую строишь?

Все начинается с арифметики. Точнее, с устного счета. Один из партнеров начинает считаться. Я сделал больше. Или я придумал лучше. Или у меня больше команда, приносящая больше денег. Или я работаю 24х7, а ты?! И вот как только прозвучало «а ты?!» — таймер запущен, возникла обида, возник обиженный. Скоро-скоро грянет.

Тут есть два сценария: тяжелый (когда партнер считает и копит внутри себя) и легкий (когда партнер считает и выплескивает наружу). Выплескивать обиженный может разными способами, но обычно он выделывается. Хамит понемногу, распускает сплетни о втором партнере, игнорирует общение с партнером. Он как бы говорит: «Посмотри на меня! Ты меня обидел!». По-дурацки говорит, да. Ну как умеет.

Читайте также: «В компании появятся деньги, а сразу за ними ложь». Как не прогадать при выборе партнера

Сложнее, когда обиженный молчит, дуется, копит в себе и потом взрывается. Я знаю случай, когда обиженный партнер накапливал энергию два года, и потом камня на камне не оставил от бизнеса. Обломки былого успеха похоронили команду из 300 человек и хорошие обороты. Взрыв негодования был таким, что один партнер уехал в SF, а второй — в Екат, при этом оба были из Лондона. Разумеется, все это было предсказуемо и все это было видно. Но изнутри часто взгляд замылен и сказать, что твой миляга-партнер завтра превратится в жуткого урода с адвокатами и бандитами — сложно. Рецептов, тут, разумеется, нет.

Надо договариваться на берегу и выбирать человека с родственными тебе ценностями. Бла-бла-бла, все это понимают и все факапят. Потому что хочется же быстрее запустится! Быстрее, бежим, все с потными ладошками. Вот из-за этого «быстрее» и отключается мозг. И выбираем того, кого выбираем.

Я это к чему? Скорость и тайм ту маркет — это, конечно, хорошо. Однако надо помнить, что упражнение «найти партнера» является ключевым, определяющим. Человека надо знать, его надо чувствовать, безусловно — уважать. Партнер — это с кем ты на равных. Не снизу вверх, не сверху вниз, тот, кого можно послать и кому с удовольствием можно пожать руку. Тот, кто вызывает эмоции, с кем интересно, кто тебя развивает. Партнер — это источник вдохновения и энергии, а не просто «тот парень, у которого 30% моего бизнеса». Это тот, у кого 30% нашего бизнеса. Понимаете отличие? Как-то я услышал хорошую фразу: «Работать надо с людьми, которых хочется обнять». Вот так и с партнером. Его должно хотеться обнять.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.