Подписаться
Курс ЦБ на 01.07
52,51
54,64

«Работник автопрома дает еще 6 рабочих мест». Россияне отказываются от машин, что дальше?

«Работник автопрома дает еще 6 рабочих мест». Россияне отказываются от машин, что дальше?
Иллюстрация: pixabay.com

Жителям мегаполисов все чаще проще оставить машину дома и отправиться в путь на такси, каршеринге, самокате. Приведет ли это к тому, что пробки, наконец, исчезнут? Все не так однозначно.

Все чаще жители мегаполисов отказываются от личных автомобилей и пересаживаются на общественный транспорт, велосипеды и такси. Как это повлияет на экономику, личные траты горожан и состояние транспортной системы в целом, РБК рассказали приглашенные эксперты.

Цифры

По информации Центра организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневно на дороги Москвы выезжают 3,6 млн машин. В столичном департаменте транспорта подсчитали: свободному проезду и отсутствию пробок мешают 500 тыс. автомобилей. Пропускная способность московских дорог составляет 3,1 млн машин, заявил глава дептранса Максим Ликсутов. В общей сложности в Москве и области зарегистрировано 7,7 млн автомобилей, говорят данные ГИБДД.

Опрос Roland Berger показал, что 45% россиян готовы отказаться от личного автомобиля ради беспилотных такси. Реже садиться за руль в городе согласны 20% россиян. Тренд привел к бурному развитию каршеринга: за 2018 год рынок аренды машин вырос в пять раз и достиг 7 млрд руб.

Эксперты

Урбанист Илья Варламов, выступающий за налаживание в городах системы комфортного общественного транспорта, пояснил:

— Любые разговоры о том, что у нас 8 месяцев зима, что город большой и без машины в нем невозможно, стоит начать с вопроса: «А что делать большинству москвичей, у которых машины нет и быть не может, по самым разным причинам?  Что им делать в городе, построенном для автомобиля?».

Если говорить о низкой автомобилизации страны — статистику портят только регионы, жители сельской местности. Там действительно мало автомобилей.  В США показатели автомобилизации снижаются с 2010 года, там люди все реже покупают автомобили и все меньше ими пользуются. Поэтому я не думаю, что нам стоит догонять страны, где в среднем автомобилей больше.

Достойная альтернатива — комфортный общественный транспорт, в котором человек не чувствует унижения. Почему в Лондоне люди без проблем пользуются автобусами, а в Москве по 30 минут ждут в очереди раздолбанную маршрутку?

Читайте также: «Большего удара по экономике и придумать нельзя». Госдума может запретить «старые» машины

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, выступающий за обустройство города для автовладельцев, заявляет:

— Европейский рынок рос весь прошлый год, несмотря на высочайший уровень автомобилизации. Говорить про то, что сейчас мы смещаемся в сторону отказа от личного транспорта, нельзя ни на мировом уровне, ни на уровне Москвы.

Москва и Россия — это колоссальные пространства, это агрессивный климат.

У нас каждое рабочее место в автопроме создает шесть  рабочих мест в смежных отраслях. Если мы будем говорить про отказ от автомобилей, у нас без работы останутся очень многие (даже если не вспоминать о моногородах типа Тольятти). Это сервисы, заправки, тюнинг и так далее.

Директор стратегический проектов «Яндекс.Такси» Петр Диденко так комментирует вопрос влияния отказа людей от машин на бизнес:

— Количество людей на машину повышается. В каршеринге за день ездит 7-10 человек, в такси до 20 человек. Для новых сценариев потребления есть спрос, и уже готовится предложение, такси с автопилотом. Мы наблюдаем развитие мультимодальности, когда человек каждый день выбирает, как ему поехать.

Сейчас колоссальная разница между владением автомобилем и стоимостью такси. Наше недавнее исследование показало, что, допустим, владеть автомобилем Hyundai Solaris в комплексе стоит примерно 320 000 руб. в год. Если вы ездите, допустим, 5000 км в год, вам куда выгоднее такси, это же расстояние вы проедете за 140 000 руб. Разница появляется, когда вы наезжаете на автомобиле 20 000 км. Тогда владеть автомобилем дешевле.

Самое читаемое
  • «Магнит» открыл первый в Екатеринбурге дискаунтер «Моя цена»«Магнит» открыл первый в Екатеринбурге дискаунтер «Моя цена»
  • «Тот, кто допустил дефолт, — банкрот. А с банкротами особо не принято церемониться»«Тот, кто допустил дефолт, — банкрот. А с банкротами особо не принято церемониться»
  • В России рассмотрят возможность отмены сразу нескольких налоговВ России рассмотрят возможность отмены сразу нескольких налогов
  • «Если мужчина махнул рукой на сексуальную жизнь, болезни копятся, как снежный ком»«Если мужчина махнул рукой на сексуальную жизнь, болезни копятся, как снежный ком»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.