Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Разрушить бизнес супермаркетов. Как владелец сети «Красное и Белое» стал миллиардером

«Самый эффективный ритейлер — тот, кто предлагает ограниченный ассортимент». Основатель самой быстрорастущей сети сделал состояние на продаже дешевого алкоголя, но поддерживает ужесточение рынка.

Основатель и основной владелец сети «Красное & Белое» Сергей Студенников стал новым долларовым миллиардером в России, пишет Bloomberg. Издание не приводит оценку его состояния, но в конце прошлого года Forbes называл показатель в $950 млн. В прошлом году выручка ритейлера выросла на 50% до 215 млрд руб., в этом году ожидается рост еще на 40%. Сейчас «КБ» насчитывает 6700 торговых точек в 57 российских регионах. Студенников, заручившись поддержкой Сбербанка и ВТБ, останавливаться не намерен.

Мы открываем в среднем шесть магазинов в день, — сказал он агентству во время интервью в Москве. В следующем году он намерен перевезти туда штаб-квартиру компании, потому что много времени обсуждает противоречивые правила рынка с чиновниками. 

Студенников начал бизнес во время зачистки алкогольного рынка и борьбы с пьянством в России. Бывший бутлегер, он знает, как ориентироваться в сложных правилах. Бизнес «КБ» основан на широком ассортименте алкоголя и небольшом выборе продуктов питания, а не наоборот. Магазины сети насчитывают примерно 1300 позиций: на алкоголь приходится порядка 800 из них, а продукты питания — порядка 400. Место на полке получают поставщики, которые предлагают самую низкую цену. Эта модель рушит всю индустрию супермаркетов, говорит глава агентства Infoline Иван Федяков:

Алкоголь был самой прибыльной категорией для крупнейших продуктовых ритейлеров, но «Красное & Белое» разрушает рынок.

Сергей Студенников жестко обращается с поставщиками и сотрудниками. Некоторые из бывших работников сети рассказали, что в конце месяца им приходилось платить за нераспроданные запасы товара. 

Самый эффективный ритейлер — тот, кто предлагает ограниченный ассортимент, как Aldi в Европе. Слишком большой выбор повышает затраты, которые в конечном счете сказываются на потребителях, — сказал бизнесмен.

Студенников заявляет, что хочет изменить отношение россиян к алкоголю: россияне потребляют на 80% спирта больше, чем в среднем по миру. Отличие «КБ» от конкурентов в том, что сеть продает вино, уже оцененное международными экспертами. Это добавляет целых 30% к оптовой цене на самом быстрорастущем рынке, но Студенников говорит, что способен продавать достойное вино по цене меньше $15 за бутылку. Он также заявляет, что полностью поддерживает более строгий надзор за алкогольной отраслью, потому что это ударило по черному рынку:

Алкоголь должен пробуждать вкус к жизни. Посмотрите на Италию и Францию, где люди просто наслаждаются вином и никто не пьет до смерти.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.