Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом?

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом?
Иллюстрация: Личный архив Сергея Ременника

«Меня не покидала единственная мысль: если вдруг мы пробьем брустверы и улетим прямо в вулкан, лучше умереть до того, как приземлишься в озеро». Предприниматель и спортсмен Сергей Ременник — на DK.RU.

Сергей Ременник возглавляет управление стратегического развития уральского горно-обогатительного комбината ОАО «Ураласбест» и является совладельцем ресторанов «Гастроли», «Крабы, гады и вино», «Огонек», «Алиби» и др. в Екатеринбурге. В перерывах между ведением бизнеса он, как сам говорит, крепко сидит на ралли. Сергей — мастер спорта России международного класса по автоспорту и не мыслит жизни без гонок. Даже свой 35-й день рождения он планирует встретить на трассе за рулем спортивного автомобиля. 

Сергей Ременник рассказал DK.RU, чего больше всего боялся на островах, затерянных в Атлантике, о чем никогда не расскажет своей бабушке и что помогает ему не сойти с дистанции в спорте и бизнесе. 

Справка DK.RU

 
Спортивные достижения Сергея Ременника
2007 г. — чемпион УрФО по автомобильному кроссу;
2014 г. — в составе команды — серебряный призер Кубка России в командном зачете; 2015 г. — чемпион УрФО и ПФО по ралли; в составе команды — обладатель Кубка России в командном зачете 2015 и 2016 гг.;
2016 г. — чемпион России по ралли в классе N4 (серийные автомобили); бронзовый призер чемпионата России по ралли в абсолютном зачете; в составе команды — чемпион России в командном зачете, победитель зонального Кубка Европы Baltic Rally Trophy в абсолютном зачете, бронзовый призер Кубка Европы European Rally Trophy в зачете «серийные автомобили»;
2017 г. — бронзовый призер Чемпионата Европы по ралли (ERC) в зачете ERC-2 (серийные автомобили);
2018 г. — серебряный призер чемпионата Европы по ралли в зачете ERC-2 (серийные автомобили), обладатель Трофея Европы по ралли в зачете ERT-2 (серийные автомобили), обладатель Трофея стран Балтии в зачете ERT-2 (серийные автомобили).
 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 1

Сергей Ременник, предприниматель и мастер спорта России международного класса по автоспорту:

Я вспоминаю, как научился управлять автомобилем. И не могу. Такое ощущение, что я всегда умел. Когда был маленьким и не дотягивался до педалей, и отец, и дед сажали меня на колени, потом подкладывали подушки. Самым большим праздником для меня была поездка в сад — как только мы сворачивали с основной дороги на грунтовую, мне давали порулить. Помню, как на автомобиле ВАЗ-2109 я смотрел на дорогу между рулем и приборной панелью. Дорогу сверху я увидел, только когда дотянулся до педалей. Это я точно помню. 

Ралли для меня начались с отца. Он занимался ралли задолго до моего появления, продолжил заниматься со мной и передал эту идею. Больше 20 лет назад отец взял меня штурманом. Мы ездили на автомобильные соревнования в Челябинске, Асбесте, на любительские ралли и автомногоборья. А когда появились права, я сам стал пилотом. Сейчас отец не участвует в гонках, а продвигает идеологию ралли и поддерживает Федерацию автоспорта Свердловской области. Ежегодно у нас проводятся три этапа Кубка России и один этап Чемпионата России. Никакая другая территория таким количеством раллийных соревнований похвастаться не может. 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 2

Как первый раз выиграл, помню очень хорошо. Это было в Асбесте. Соревнования по автомногоборью. Я даже не ожидал. У меня только появились права, и я был самым молодым участником. Но я хорошо подготовился, и сам момент победы очень хорошо врезался мне в память. Я был невероятно горд собой. Когда чувствуешь, что не так уж и сложно побеждать, это придает сил. Понимаешь: нужно хоть чуть-чуть напрячься, и после этого нет ничего невозможного. 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 3

Чемпионом первый раз я стал в 2007 г. Это был Чемпионат УрФО по автокроссу, серия гонок в сезоне, победитель которых становится чемпионом. У меня был опыт участия в ралли, а в автокроссе я проехал два сезона. Первый никак не заходил. Дело было в том, что квалификации хватало, чтобы ехать быстро, но как правильно подготовить автокроссовый автомобиль, мы тогда не знали, и выжимали из него больше, чем он мог нам дать. В результате ехали быстро, но недолго. Мотор взрывался на 3-5 круге. И только ко второму сезону к навыкам пилотирования добавился опыт постройки такого автомобиля. Во втором сезоне я выиграл почти все гонки, в которых принимал участие, и стал чемпионом УрФО по автокроссу. В достаточно простом классе, но это была первая победа не в отдельном соревновании, а именно в чемпионате.

 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 4

Машина для автокросса отличается от раллийной. Гонка короткая, и за это время она должна выдать свой максимум. Когда мы с Марком Розиным, моим двоюродным братом и штурманом, ездили на региональные ралли, мы сами готовили автомобиль, на подкате привозили его к старту — были и перегонщиками, и механиками, и спортсменами. Это нормально для уровня регионального чемпионата. Это ненормально для уровня Чемпионата России.

Каждый должен заниматься своим делом — так же, как в бизнесе. Если начинаешь распыляться, можешь погрязнуть в мелочах и не в своих вопросах. Когда я концентрировался не на пилотировании, а на том, где занять место в сервис-парке, как разобрать и собрать машину, я начинал заниматься другим делом. Кому-то больше нравится инженерный подход и делать все руками, а мне больше нравится получать удовольствие от пилотирования автомобиля. И сейчас для ралли, и для бизнеса у меня есть профессиональная команда людей, которым я ставлю задачи. Если бы я занимался всем, результат был бы никаким. 

Как-то меня спросили — а бывает ли, что на ралли что-то идет не так? Да, у нас постоянно что-то идет не так! Это же постоянная импровизация.

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 5

Став чемпионами России, мы решили двинуться дальше. И в 2017 г., чтобы попробовать свои силы, мы с Марком первый раз поехали на Чемпионат Европы по ралли.

Первый этап проходит в Португалии на Азорских островах. Средняя температура около 20 градусов. Трасса идет по острову-вулкану, невероятно зеленому и красивому. Коров там больше, чем людей. Они, счастливые, пасутся не в загонах, а по всему острову. Всюду пахнет зеленью, океаном, мятой… и коровьими какашками.

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 6

Один из участков трассы проходит по кратеру вулкана. Если посмотреть фото и видео, видно: ты поедешь прямо над обрывом. Этот спецучасток снился мне несколько недель до поездки. Все это время меня не покидала единственная мысль: если вдруг мы пробьем брустверы и улетим прямо в вулкан, лучше умереть от резкого шокового удара до того, как приземлишься в озеро.

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 7

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 8

У гонщиков есть поговорка: если ты понимаешь, что сейчас уберешься с трассы, ты едешь недостаточно быстро. А если ты убираешься и даже не успеваешь этого понять — значит, ты был действительно быстр. А как говорит знаменитый чемпион мира по ралли Вальтер Рерль, «у действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стекла». На самом деле (и в профессиональной литературе это тоже описывается), когда готовишься к соревнованию, смотришь картинки, ты видишь все, что вокруг. А когда облачаешься в спортивный костюм, надеваешь шлем, пристегиваешься, и штурман начинает читать стенограмму, ты сконцентрирован и видишь только дорогу и слышишь повороты. Уже после гонки по фото понимаешь, в каких страшных ситуациях ты был, и бабушке, чтобы не травмировать ее психику, лучше об этом не рассказывать. 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 9

Без цели начинать бизнес или выходить на гонку нельзя. Праздное времяпрепровождение для меня неприемлемо. Поехал на соревнование — надо ставить цель. Она может быть локальной — по конкретному соревнованию, или на сезон. Мы едем именно с прицелом на сезон — сначала на Чемпионат России, потом на Кубок Европы, третий год подряд ездили на Чемпионат Европы — хочется, конечно, выиграть. Когда я говорю «мы», имею в виду экипаж и команду. В процессе задействовано много людей. Например, когда я в третий раз ездил на мой любимый вулкан на Азорах, со мной были штурман, тим-менеджер, технический директор и еще пять механиков. По «Евроспорту» их не показывают. В основном видят пилота. Чуть больше, чем остальным членам команды, повезло штурману, про всех остальных знают только другие команды. Хотя это люди, без которых гонка была бы невозможна. 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 10

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 11

 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 12

Cергей Ременник и Марк Розин

Со штурманом и машиной надо действительно стать экипажем. Единым организмом, в котором все работает на общую цель. Больше всего гоночных километров я набрал с Марком. Но есть план Б, и кубок Европы мы уже выигрывали с Мариной Даниловой, а чемпионат УрФО — с Владимиром Ивановым. Мы регулярно боремся за какие-то секунды. Поэтому кроме слабоумия и отваги должны быть четкие команды от штурмана. Когда ты прыгаешь с трамплина или заламываешься в крутой поворот, ты не можешь собрать информацию глазами. Ее важно получить на слух. На самом деле все просто — штурману надо правильно записать исходную информацию, а пилоту — четко исполнить. А машина либо разгоняется, либо тормозит. Делов-то. 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 13

Сергей Ременник и Марина Данилова

Ралли — это, безусловно, королева автоспорта. И самая универсальная дисциплина, имеющая наибольшее прикладное значение. Она может проходить в любое время года, в любое врем суток, в любую погоду и на любом дорожном покрытии. Ни одна другая автодисциплина этим похвастаться не может. Есть такая шутка, что все остальные виды автоспорта — это частные случаи ралли. Раллийный пилот наиболее универсален с точки зрения даже повседневной езды. Все остальное — это узконаправленные дисциплины. К примеру, есть ралли-марафоны, где можно неделю гонять по бездорожью. Это тест, как у нас говорят, на «железную задницу». Можно все отсидеть. Я ни разу не ездил, хотя было бы интересно как-нибудь попробовать в качестве туриста.

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 14

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 15

Чемпионат — это сложно и дорого. Чтобы съездить одну гонку, я уезжаю из дома на срок до десяти дней — пока приедем на место, пока акклиматизируемся, проведем несколько тестовых заездов, ознакомимся, пройдем официальную часть. Чемпионат Европы — это не только про ралли, но и про всю красивую атрибутику вокруг. И много времени (больше, чем на локальных соревнованиях) занимает, когда тебя со всех сторон снимают, фотографируют, берут интервью, происходит общение со зрителями. С точки зрения популяризации спорта это необходимо. С точки зрения спортивного процесса — нет. 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 16

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 17

В свой 35-тый день рождения в следующий уик-энд я буду в Прибалтике. Там пройдут тестовые заезды перед испанской гонкой. Впервые за последние десять лет не буду собирать шумную компанию. Нет времени на день рождения. И как бы друзья ни расстраивались, я проведу этот праздник так, как считаю нужным — за рулем спортивного автомобиля. А затем через неделю улечу на ралли на Канарские острова. 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 18

На первом месте, как бы банально это ни звучало, у меня семья. Дети и моя жена Юля. И они, конечно, первые, кто страдает от недостатка внимания, но стойко переносят все тяготы и лишения. В моем графике остается чуть-чуть времени для сна, но это уже вопрос тайм-менеджмента — когда работать, когда тренироваться и ехать на соревнования, когда быть с семьей. Конечно, получается далеко не идеально. Сейчас в ралли я достиг пика. Чтобы двигаться дальше, нужно разве что бросать работу, объяснять как-то мое постоянное отсутствие в семье и заниматься только этим. К такому я в принципе не готов. За счет того, что я работаю и зарабатываю, я могу позволить себе ездить на такие дорогие соревнования. 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 19

Я никогда не пытался стать полностью профессиональным спортсменом. Тот высокий уровень, на котором мы ездим — это наш максимум. Если заниматься ралли как профспортом, нужны рекламные бюджеты. Тогда мне надо становиться классной медийной личностью и ярким спортсменом, рекламировать покрышки, масло, белье — все, что угодно. Нести этот рекламный бюджет в команду, обклеить автомобиль. Сейчас у меня на машине есть логотипы наших предприятий, но это моя благодарность за то, что руководство с пониманием относится к моей «болезни». Я езжу на свои. Как однажды сказал один из моих друзей, который тоже занимается автоспортом, слава богу, у нас спонсоров нет. У меня ответственность только перед собой, а не перед инвесторами, которые будут ждать результата и дергать меня, чтобы я светил своим лицом. 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 20

Ралли — это сильнодействующий наркотик. Во время гонки от уровня контроля и опасности в голове возникает такой синтез химических веществ, что его больше ничем нельзя повторить. Это мой способ получения эндорфинов. Это такая история про «шизоидов» — в том числе, когда я на горных лыжах или сноуборде фигачу с горы или по лесу, по «пухляку», в голове возникает примерно такая же картина. И когда мозг уже попробовал, как может быть вкусно, хочется еще. И чтобы получать удовольствие, дозу надо увеличивать. И я крепко сижу на ралли. 

«Регулярно боремся за секунды». Что нужно и в бизнесе, и в гонках, чтобы стать чемпионом? 21

Фото из личного архива Сергея Ременника

Ранее DK.RU рассказывал историю Владислава Голохвастова (Smart Wine Shop), который в свои 52 до 30 раз в год участвует в самых разных гонках, но испытывает не автомобиль, а собственные физические возможности. 

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.