Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Реклама больше не рок-н-ролл». Как кадровый голод сплотил уральских рекламщиков

«Рекламная индустрия превращается в фабрику. А на фабрике не хотят работать рок-звезды. Утраченный престиж профессии привел к тому, что нам приходится бороться за молодежь», — говорит Алексей Парфун.

Сегодня в Екатеринбурге работает около сотни рекламных агентств, а в рекламной сфере в целом заняты свыше 10 тысяч человек. Но рынку мало. Практически в каждом агентстве есть, как минимум, одна открытая вакансия. При этом поиск нового сотрудника может тянуться месяцами. И это несмотря на то, что в рекламной индустрии Екатеринбурга работает около 10 тысяч человек.

Усложняет ситуацию высокая развитость агентского рынка: в городе работает 98 агентств, и все они очень нуждаются в кадрах. При этом, всех перспективных соискателей активно забирают крупные игроки, такие как AG Deltaplan, в котором уже работает более 300 сотрудников.

Как дикий кадровый голод и утраченный престиж профессии заставили объединиться участников рекламного рынка, DK.RU рассказал глава уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал) и директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун

 С чем связан такой серьезный кадровый голод?

 Рекламная индустрия перестала быть рок-н-роллом и стремительно превращается в фабрику. А на фабрике не хотят работать рок-звезды. Утраченный престиж профессии привел к тому, что нам приходится бороться за молодежь. Сегодня студенты и выпускники мечтают, скорее, о карьере в IT-компании, чем о работе в рекламном агентстве. 

Вторая беда  огромная пропасть между уровнем подготовки выпускников и реальными требованиями работодателей. Рынок рекламы стремительно развивается, практически все профессии трансформируются: компаниям требуются специалисты, которых еще не выпускают вузы.

Вузовское образование в лучшем случае дает хорошую теоретическую базу. В худшем  устаревший материал и неработающие инструменты. Знаний из учебников по маркетингу, написанным в прошлом веке, сегодня катастрофически недостаточно: мир изменился, и реклама вместе с ним. Вот и получается, что формально кадры на рынке есть, а реально закрыть вакансии невозможно  подходящих кандидатов нет.

— Высшее образование сегодня не ругает только ленивый. Осталось ли что-то хорошее в современных вузах?

 Конечно. Хороший вуз дает базу и фундамент  это скелет, на который при желании можно нарастить правильные мышцы и регулярно их прокачивать. Как раз для такой «прокачки» мы и придумали проект АКАР Практикум и запустили его на базе УрФУ. 30 марта стартует уже четвертый поток обучения.

В целом, на нашем рынке давно нет фетиша насчет профильного высшего образования, но его наличие  это негласный must have, мало работодателей рискуют брать соискателей без него. Хотя, безусловно, и среди суперзвезд рекламного рынка есть те, кто не имеет профильного или и вовсе не получил высшего образования. Главное не заниматься самообманом  они добирают за счет огромных вложений в самообразование.

 Когда и как родилась идея создать проект АКАР Практикум?

 Это случилось практически сразу после того, как начало работу Уральское отделение АКАР  осенью 2017 года. Многие рекламные агентства к тому моменту уже имели программы корпоративного обучения, и это помогало им решать тактические задачи по подготовке молодых специалистов при приеме на работу. Но проблема оказалась куда более масштабная, и решить ее можно было только сообща, объединив всех крупных игроков рынка. Так и родилась идея курса АКАР Практикум  проекта, максимально ориентированного на передачу практических навыков и актуальных знаний студентам, выпускникам и молодым маркетологам.

«Реклама больше не рок-н-ролл». Как кадровый голод сплотил уральских рекламщиков 1

Программу курса мы составили, исходя из реальных потребностей агентств. Преподаватели   практики из рекламной отрасли. В качестве заданий  реальные кейсы. В общем, только практика только от практиков.

— Что входит в программу курса?

 Программа состоит из пяти образовательных блоков: исследования, digital, креатив, events, продажи. Система обучения выстроена таким образом,  чтобы смоделировать работу реального рекламного агентства. В начале занятий студентов разделяют на группы по 4-6 человек, каждой из которых выдается агентский бриф. Поэтапно проходя блоки курса, ученики шаг за шагом создают концепт рекламной кампании по выданному брифу. Защита дипломных работ также максимально приближена к защите рекламного агентства перед клиентом, за одним исключением  на месте рекламодателя находится оценочная комиссия.

После защиты проектов ученики получают диплом маркетолога, рекомендованного АКАР.

 Меняется ли программа с течением времени?

 Конечно, перед каждым новым набором мы проводим своеобразный апгрейт. Так, например, на предыдущих потоках всем группам студентов мы раздавали разные брифы, а в этот раз планируем погрузить учеников в реалии подготовки к тендеру  все группы будут работать над одним и тем же брифом. Это создаст максимально конкурентную среду, как в жизни. На защите дипломных проектов комиссия, в составе которой будет и представитель клиента, определит лучшее предложение.

Еще одно важное нововведение четвертого потока  гарантированная стажировка для лучших студентов. Ученики, которые посетят не менее 90% лекций, будут активны в подготовке итогового проекта и успешно его презентуют, смогут пройти стажировку в агентствах, входящих в состав АКАР Урал. А где успешная стажировка — там и трудоустройство.

— Можете ли вы сегодня оценить эффект от запуска проекта?

 Этот проект  своего рода «мост» между тем, что дает вузовское образование, и тем, чего требует рынок от кандидатов. Я рад, что нам удалось этот мост построить и наладить движение по нему. Агентства получили возможность найти среди студентов подходящие кадры, дать им недостающие знания и взять на работу.

На данный момент обучение прошли около 150 студентов, каждый десятый получил работу в агентстве или на стороне клиента. Это очень хороший результат.

«Реклама больше не рок-н-ролл». Как кадровый голод сплотил уральских рекламщиков 2

Кроме того, в ходе реализации этого проекта мы получили побочный (но не менее важный) эффект - своеобразный нетворкинг для будущего профессионального сообщества. Участники курса познакомились друг с другом и с коллегами по цеху. Плоды образования такого комьюнити мы обязательно увидим в будущем. Сейчас коммуникация в рекламном сообществе города только начинает налаживаться, а через несколько лет это будет очень сильный альянс, готовый защищать интересы участников рынка.

 АКАР Практикум был запущен в сентябре 2017 года. За полтора года вы выпустили на рынок порядка 150 «прокачанных» маркетологов. Что дальше, как будет развиваться проект?

 Сейчас мы планируем выйти в другие города Урала. На стадии запуска схожий проект в Челябинске: в мае там стартует образовательный курс в формате интенсива. В дальнейших планах  выход на Тюмень. Надеюсь, что следующим этапом станет присоединение к АКАР Урал агентств из этих городов.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.