Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»

«К людям, занятым в рекламе, отношение такое, будто они только и умеют, что писать красными буквами: «40%! КУПИ!». Хорошая реклама — это когда не впаривают, а мило соблазняют, при этом говоря правду».

Работать в рекламной индустрии сегодня немодно. Престиж профессии, а с ним и качество рекламы, особенно в регионах, стремительно падает. Екатеринбургу в этом смысле повезло чуть больше, но отношение к рекламе и рекламщикам все равно менять необходимо, — уверен Артем Филимонов.

Справка DK.RU

 
Артем Филимонов
Креативный директор Possible Group
В рекламной индустрии уже более 10 лет, за это время успел поработать с такими клиентами, как Ford, Mercedes-Benz, Kaspersky Lab, Mail.ru, Alibaba Group, Эльдорадо, LENTA Retail, X5 Retail, Utkonos.ru, Tuborg, Pepsi, Lay’s, Bayer, Petrovax Pharm, Solopharm, Сбербанк, НКО «Дети Наши», НКО «Белая трость», WWF, United Nations и др.
 

Реклама в нашей стране — ад. Она местами омерзительная, часто непрофессиональная, иногда просто очень странная. Даже в столице хватает плохой коммуникации с потребителем, но в некоторых регионах ее прямо средоточие. Екатеринбург в этом плане, наверное, один из самых красивых, продуманных и креативных городов. Неудивительно, что единственный город в стране, кроме Москвы, где прошел Национальный рекламный форум, это именно Екатеринбург. Здесь классные внутренние спикеры, и реклама на хорошем уровне.

В регионах народ вообще посвободнее, попроще. В Москве очень много людей работает в крупных корпорациях — они живут в системе, которую не сломать. Они вынуждены делать подчас тот «бред», в который даже сами не верят. Вот почему в рекламе крутых мировых брендов иногда происходят странности и глупости, которые уже неактуальны. Однажды я делал наружную рекламу для одного международного бренда. И самое смешное, что мы придумывали и делали макет меньше, чем после ругались в переписках с клиентом. В какой-то момент мне даже пришлось просить защиты в центральном офисе в Германии, потому что решить вопрос с московским отделением было попросту невозможно.

Для Екатеринбурга такие проблемы транснациональных компаний-гигантов актуальны в меньшей степени. Но есть и другая сторона медали. Люди в регионах смотрят и думают: «Хм, в суперкорпорациях так делают рекламу, наверное, это актуально».

И часто повторяют не то, что следовало бы — повторяют ошибки, рожденные из-за бюрократических проблем транснациональных гигантов.

За границей в рекламе те же беды. Раньше, когда я видел иностранных спикеров на профильных конференциях, думал: «О, ты мне расскажешь всю правду. Я просветлею, и классная реклама станет получаться сама собой». Никогда так это не работает. Сколько я ни ходил по форумам и лекциям — и в России, и за границей — никто никакой правды мне так и не раскрыл. Самое полезное, что я узнал: у них такие же проблемы, как у нас.

Например, Нью-Йорк всегда мне казался сказочным миром, где все рекламщики — гении, а заказчики — ангелы, которые покупают и легко утверждают смелые творческие идеи. Но, послушав американских спикеров, я узнал, что это не так. А вывод какой? Просто надо очень много работать. Ведь, несмотря на то, что в Нью-Йорке такие же беды с заказчиками, реклама там классная. Они могут придумывать и защищать сильные яркие концепции, и мы сможем, надо просто больше верить и пробовать.

Развитие рекламы сильно будет зависеть от того, как будет развиваться интернет, и насколько быстро его запретят. У нас очень много вещей цензурируется.  Запретили LinkedIn, хотят запретить Telegram, постоянно вводят новые «лигалы» в ТВ-эфир. Такое ощущение, что силы агентств брошены не на разработку креатива, а на обход запретов. Творческая составляющая уже уходит на второй план. А что такое хорошая реклама? Это когда тебе не впаривают, а мило соблазняют. Когда реклама настолько располагает, что ты сам хочешь что-то купить. Для этого нужно говорить правду.

А когда медиа цензурируются, говорить «по-человечески» становится сложнее. Чем меньше будет цензуры, чем больше свободы, больше начнут думать про людей, а не про нарушения законодательства, тем быстрее реклама станет лучше.

Когда ты говоришь открыто и правдиво, это всегда видно, с этим нельзя конкурировать.

Люди, которые занимаются рекламой — это социальные психологи и инженеры, это реально крутые художники и потрясающие писатели. Почему к ним такое отношение, что они только и умеют, что писать красными буквами на желтом фоне «40%! КУПИ!»? Это не так! Хочется, чтобы поменялось отношение. Для этого нужны яркие личности и мероприятия.

В прошлом году, например, я был на премии Red Dot Design Award в Берлине и обратил внимание на то, что в городе было очень много рекламы этого события — билборды, брендированные автобусы, макеты в прессе... Просто FIFA какая-то! И это правильно. Мы должны вырасти из формата «какой-то фестиваль для фриковатых рекламщиков» и делать профессиональные события значимыми для города. Вот у вас в Екатеринбурге проходил Национальный рекламный форум, в следующем году будет второй. Каждая собака должна о нем знать!

Иногда о том, что проходит рекламный форум, надо говорить даже тем людям, которые к рекламе не имеют никакого отношения. Потому что такие мероприятия точно помогают сделать нашу профессию престижной и интересной, привлечь больше талантливых людей и повысить качество рекламы, в конечном итоге.

Подготовила Мария Ефремова, специально для DK.RU

«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная» 1

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.