Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Рекламист из детского сада

Роман Ковязин «Маруся Маркетинг»   досье   Роман Ковязин Год рождения — 1973. Образование: 1987-1989 гг. — Свердловское педагогическое училище № 1 им. Максима Горького, специальность — «воспитатель

Педагог Роман Ковязин нашел себя, открыв школу рекламных агентов. Некоторые из них все еще работают на радио и телевидении. Сам Ковязин, будучи приверженцем горизонтальной карьеры, оттачивает свои способности на новых заказчиках рекламы. За тем, как он это делает, в один из дней марта наблюдала корреспондент «ДК».

Роман Ковязин

«Маруся Маркетинг»

 

досье

 

Роман Ковязин

Год рождения — 1973.

Образование:

1987-1989 гг. — Свердловское педагогическое училище № 1 им. Максима Горького, специальность — «воспитатель детского сада»;

1991-1993 гг. — служба в армии.

Карьера:1993-1997 гг. — радиокомпания ЕКОР («Радио Си»), менеджер по рекламе;

1997-1998 гг. — рекламная группа «Телец», менеджер по рекламе;

с 1998 г. — директор рекламного агентства «План-мастер» (с 2005 г. — «Маруся Маркетинг»).

Семейное положение: холост.

Хобби: айкидо, степ-аэробика, сноуборд, поэзия.

 

 

08:15

Встречаемся с г-ном Ковязиным у «Рубина». На заднем сиденье его «Форд-Фокуса» сноуборд.

— На Уктус после работы хочу заехать, — говорит, — пока зима не кончилась. А вообще, у нас сегодня небольшая проблема. Хотя я это слово не люблю, «временные трудности» звучит лучше. Суть в том, что в Москве есть партнер «Анта» — оптовик, торгующий своей продукцией на Урале. Это спортивная обувь для аудитории, которую мы называем «18 плюс + дети». Сейчас очередной этап рекламной кампании — нужно разместить 20 щитов в центре города. Работу начинали в сентябре, деньги нам уже заплатили, и меньше чем через неделю наружку надо вывесить. И вдруг такая штука: буквально несколько дней назад Москве не понравился типаж, выбранный для этого баннера. Говорят, глаза хитрые.

И все бы ничего, но времени в обрез. Наш подрядчик — агентство «Игрек» — быстренько отобрал еще несколько человек, провел фотосессию. В пятницу я отправил в Москву новые снимки. Обычно такой объем баннеров печатается за неделю, и тем, кто будет их развешивать по городу, тоже нужна неделя на подготовку, а у нас всего пять дней. Цейтнот. А вообще, я прочитал где-то интересную вещь: долго живут люди, которые переживают стресс быстро. Если появилась неразрешимая проблема, не стоит грузиться целый день. Забудьте о ней до следующего утра — и все уладится.

08:25

Пробок нет, и мы уже на полпути к новому офису «Маруси Маркетинг» —

г-н Ковязин предпочитает называть его «конторой».

Он ценит новое место за «хорошую ауру и тишину» — рядом с почтамтом, где агентство располагалось прежде, был проходной двор. С тем зданием связано несколько лет жизни Ковязина — после армии он пришел работать на «Радио Си» рекламным агентом.

— Представляете, — улыбается, — мальчику нужны деньги, но еще до первой зарплаты он забывает о материальной стороне, увлекаясь процессом, а потом он еще и получает приличные проценты с заработанной суммы. Уже через полгода я купил машину. Знаете, за что я люблю свою работу? Благодаря радио и телевидению я могу транслировать свою эмоцию на тысячу километров — есть в этом какое-то чудо. А все блага, которые я получаю, — только приятный побочный продукт, сопровождающий процесс.

08:30

Едва мы вышли из машины около «конторы», как Ковязина окликнул человек в бейсболке с надписью «МиРРекламы».

— Конкуренты? — спрашиваю Романа после того, как они, поболтав минуты три, расходятся.

— Слишком узок их круг, — отвечает Ковязин с некоторым даже пафосом, — ибо классических рекламных агентств в городе мало, а здравой работы в этой области — непочатый край. Зачем вам называться рекламным агентством, если вы, к примеру, продаете пластиковые пакеты? Классическое рекламное агентство интересует продажа продукта своего клиента. Такую задачу я ставил перед собой, когда в 1998 г. почувствовал, что могу работать самостоятельно. Но, как ни странно, далеко не каждая компания готова увеличивать свои обороты. Обычное дело: менеджмент слабый, продукт неконкурентоспособен, директора на рабочем месте не найти. А рекламное агентство полезно, когда компания сама себя выжимает, чтобы достичь нужного эффекта. Рекламное агентство — только вершина айсберга, все остальное скрыто под водой. Если там ничего не происходит, движения не будет.

08:40

Заходим в офис, коллег Романа пока нет.

На стене — плакаты Метизной компании. На книжной полке вперемежку Булгаков, Шекспир, литература по айкидо.

— Такой вот «бар по интересам», — говорит Роман, проследив мой взгляд, — а эти часы, представляете, папа подарил моей маме в тот день, когда я появился на свет. Вообще-то я люблю поспать, но еще больше мне нравится приходить в контору рано, пока здесь никого нет. Вторая половина дня обычно — общение с подрядчиками, партнерами и друзьями. Нередко друзья и партнеры — одно и то же.

09:00

Попутно Ковязин достает из дипломата ноутбук, готовит кофе.

В офисе появляется трафик-менеджер Ирина Петровна, она приносит на подпись стопку документов — договоры с подрядчиками.

— Когда возникли трудности с заменой героя, я связался с производящей студией и убедил напечатать баннеры быстрее, — поясняет Роман, — а компания, которая размещает материалы, согласилась принять баннеры для развески за два дня. К 12.00 по местному времени Москва проснется и вышлет фотографии, получившие одобрение. Тогда процесс можно запускать. Мне нравится работать с профессионалами.

 

09:10

Через полчаса у Ковязина встреча с ведущим менеджером «Маруси Маркетинг» Иваном Борисовичем.

Пока его нет, Роман просматривает материалы по торговле праворульными японскими автомобилями.

 

Задача: как повысить продажи автомобилей при ограниченном рекламном бюджете?

Суть дела. Автомотокомпания «Сумоторс» приобретает для клиентов подержанные автомобили с аукционов Японии. В Екатеринбурге работает по крайней мере еще пять фирм аналогичного профиля. Но основная конкурентная среда — частные посредники и перегонщики, сбывающие в Екатеринбурге большую часть японских автомобилей с правым рулем. А также — отечественный автопром.

Основные трудности. По некоторым данным, только 5% владельцев «праворуких» иномарок когда-либо пользовались услугой доставки машин напрямую с аукциона. 60% респондентов плохо представляют себе механизм взаимодействия клиента и брокера. 30% выказали недоверие фирмам, подобным клиенту нашего агентства, предпочитая приобретать автомобили на рынке. Дают о себе знать и предубеждения целевой аудитории по поводу руля в правой части салона.

Вопрос: как сформировать лояльного потребителя?

Нужно определить, к кому мы будем обращаться с рекламным посланием и какую информацию хотим донести. Главные преимущества связки «продукт + продавец»: конкурентная цена автомобиля из-за отсутствия посредников в Японии и в России (Владивосток, Новосибирск и т. д.), высокое качество сборки, гарантия пробега и юридическая чистота машины. Почва уже подготовлена: а) автолюбители убеждены в надежности узлов и деталей «японцев»; б) покупатели, приобретавшие машины в «Сумоторс» последние три года, нареканий не высказывали.

Любая рекламная кампания должна работать на постоянную аудиторию. Доверие клиентов прямо пропорционально известности компании. В данном случае потенциальных клиентов можно поделить на три сегмента:

А) мужчины 25-40 лет, образование среднее, среднее специальное, высшее — экономически и статусно ориентированная аудитория, владельцы автомашин отечественного производства; доход — от 10 тыс. руб./чел. в семье (прогнозируемая цена покупки — 9-15 тыс. у. е.);

Б) мужчины и женщины 22-35 лет, образование среднее и высшее — экономически ориентированная аудитория, автомобиля в данный момент не имеющая (прогнозируемая цена покупки — 6,5-8 тыс. у. е.);

В) мужчины 16-35 лет, образование среднее и высшее, экономически не ориентированная аудитория, потенциально заинтересованная в приобретении мотоциклов (прогнозируемая цена покупки — 3-6 тыс. у. е.).

Первичные усилия по увеличению продаж в течение трех месяцев направлены на аудиторию, которая хотя бы один раз задумывалась о возможности покупки «праворукого» автомобиля (А, Б). Помимо логических доводов этим людям нужно дать аргументы эмоционального характера. Рынок подержанных японских автомобилей — растущий, стало быть, информационные материалы других брокеров мы рассматриваем как рекламу очевидных плюсов покупки машин через аукцион. На общем фоне нужно позиционировать «Сумоторс» как предприятие с отличной командой менеджеров, любящих свое дело.

В этом нам помогут недорогие аудиоматериалы.

Особенный колорит придаст подражание японскому трехстишию или пятистишию. В ролике необходимо использовать и описательный слоган, которые обычно используют другие компании.

И вот сегодня сценарист присылает готовые варианты.

1) продукция для аудитории А:

Машину с аукциона

Я приобрел недавно, (Взаимодействие с компанией-брокером.)

Помог мне в этом «Сумоторс». (Взаимодействие с компанией-брокером, проекция доверия.)

В воздухе вьются снежинки.

Шины шумят мягко.

Зимой все же лучше в машине. (Эмоциональная подстройка к аудитории, ощущение комфорта, качества автомобиля.)

2) продукция для аудитории Б:

Едет мимо машина,

Гляжу ей вслед с восхищеньем. (Эмоциональная подстройка к аудитории.)

Пора бы и мне в «Сумоторс». (Выбор поведения по отношению к компании.)

С неба звезда упала. (Эмоциональная подстройка к аудитории.)

Я загадал желанье.

«Сумоторс» его исполнил. (Взаимодействие с компанией-брокером, проекция доверия.)

3) продукция для аудитории А, Б:

Друзья вчера позвонили, (Взаимодействие с компанией-брокером, проекция доверия.)

Сказали, что уже знают,

Зачем я ездил в «Сумоторс». (Известность среди аудитории.)

09:30

— Вы работаете только с единомышленниками? — уточняю я (в лексиконе Ковязина это слово встречается особенно часто).

— Стараемся. Каждый предприниматель индивидуален, и дело не в том, чем он занимается, а в том, КТО он и находим ли мы общий язык. Мне, допустим, слово КАРЬЕРА не нравится. Скорее всего, это нормальное слово, но в словосочетании «делать карьеру» есть какая-то пластмасса. Я никогда не работал ради карьеры. Я скорее сторонник совершенствования себя как специалиста, чтобы лучше делать дело, которое мне интересно. Если хотите это называть карьерой — называйте. Но я не стану сотрудничать с компанией, если мне этого не хочется.

— Даже если на кону — огромная прибыль?

— Крупный заказ, большая прибыль — это существенные затраты: временные, эмоциональные, чувственные, я не хочу тратить чувства на то, что не дает эмоциональной зарядки.

— Разве бизнес не предполагает отказа от эмоций в пользу холодного расчета и логики?

— Мне кажется, расчет необходим при охране границ и соблазнении женщин. Многие из уважаемых мною предпринимателей ведут бизнес весьма эмоционально. Хотя я не могу осуждать человека, который действует по-другому, не имею права.

09:40

Под финал рассуждений о карьеризме в офисе появляется Иван Борисович.

«Большой специалист по работе с печатными изданиями и просто красивый парень», как аттестует его Ковязин. Сейчас им нужно обсудить два проекта. Незначительная деталь: у Ивана Борисовича синий пояс по айкидо, у Ковязина — только красный, но их общению это не мешает «Я понимаю, — говорит Ковязин, — что есть люди профессиональнее меня, и, значит, есть чему учиться. Мне это нравится».

В разговоре с Иваном Борисовичем они больше обсуждают не конкретный план действий, а специфику работы клиента и его бизнеса. Сложность в том, что будущий партнер предлагает использовать для рекламной кампании уже готовые тексты. Но, по мнению Ивана Борисовича, здесь «налицо желание себя красиво показать в ущерб результативности». Притом что у самой компании — куча организационных проблем. Там даже не на все телефонные звонки отвечают.

— Вот вам, — подхватывает Ковязин, — наглядный пример того, что между PR и прямой рекламой не существует четкой границы. Я вообще не люблю специальную терминологию. Настоящий профессионал сможет простыми словами объяснить, что он делает. Компания, занимающаяся только прямой рекламой, с общественностью уже связывается. Даже образ, который она создает в ролике, уже формирует представление о ней — «интеллигентная», «инновационная», «народная» и так далее. Так что PR — любые мероприятия, предполагающие обратную связь. Первый шаг в этом направлении — нанять нормального референта, который будет грамотно отвечать на звонки.

Но в данном случае никакой проблемы не существует, это нормальный рабочий момент — поиск общего языка, и Иван Борисович спокойно продолжит работу. А трудности — дай бог чтобы они были. Конфликт — это развитие. Другое дело, как мы его решаем, поскольку конфликты — прежде всего внутри нас, а не снаружи. Считаю своим достижением, что могу встать на сторону своего клиента, смотреть на мир его глазами. Кстати, знаете, что в айкидо нет ни одного удара и используется только энергия нападающего противника? А любой прием выполняется для достижения гармонии между двумя сторонами. Нет цели наказать противника, есть задача вернуть ситуацию в первоначальное состояние.

10:10

Еще одну пачку документов приносит бухгалтер.

Покончив с официальной частью, Ковязин решает, что самое время перекусить. Сам быстро готовит в микроволновке бутерброды: хлеб, сыр, помидоры.

— Я, — вспоминает, — с папой вдвоем жил с десяти лет, после того как родители разошлись, так что многое умею. Кстати, именно папа передал мне предпринимательское отношение к жизни. Он был такой молодой да ранний, меня старше всего на 19 лет. В 32 года возглавил областное техническое училище, потом стал одним из первых официальных предпринимателей, занимался видеосалонами и издательским делом. В 40 лет уехал в Эмираты на пустое место — делать бизнес. Я, слава богу, перенял у него этот оптимистический взгляд на вещи и умение делать красивую жизнь даже в самых сложных условиях. Помню, во всех квартирах, куда мы переезжали, папа первым делом рушил стены — устраивал бассейн. Еще его огромная заслуга в том, что всегда мне доверял, потому что считал, что я умный, похож на него и все сумею сам.

12:00

Решился вопрос с Москвой — «Анта» выбрала героя для ролика.

Его фотографии Ирина Петровна высылает на согласование местному представителю москвичей — фирме «Мила», потом макет отправят дизайнеру. Ковязин отвечает на телефонные звонки, сводит менеджера и журналиста, который будет работать по заказу «ЛУКОЙЛа». Приходит подрядчик и давнишний друг — фотограф Дмитрий Скутин. Оба садятся перед ноутбуком рассматривать фотоматериалы для рекламной продукции Метизной компании.

— Вариантов обычно много, — делится Ковязин, — но клиенту я даю только те, которые решают определенную маркетинговую задачу. Стараюсь забыть, что я — творческая единица, и больше оценивать работу других. Иначе трудно принять верное решение. Менеджеры у меня тоже креативные люди, но свое творчество дер­жат при себе, потому что в первую очередь важны продажи. Мы выступаем как редакторы — и в этом креатив менеджера-администратора. Я должен выбрать то, что будет давать деньги.

— А если разногласия возникают у вас с самим менеджером?

— Я очень ценю, когда у моего коллеги есть свое мнение и он может его высказать, даже если оно расходится с моим. Наши менеджеры сами отвечают за последствия своих решений. Я выступаю скорее как раствор, где проходит реакция, но сам в ней не участвую.

Но этими фотографиями он, похоже, вполне доволен, особенно панорамой современных складов с автопогрузчиком и стильными интерьерами офиса.

— Всегда приятно видеть, — рассуждает он сам с собой, — как развиваются клиенты, с которыми ты давно работаешь. Два года назад на территории этой базы в Березовском был розничный магазинчик. У меня дом в той стороне, и я заехал купить метизы, а там так смешно — стоят девчонки лет 20-ти и во всем разбираются. «Вам, — спрашивают, — для чего надо? Если для этого, то возьмите размер такой-то». Я пошел знакомиться с руководством — всегда интересно, когда видишь здраво организованный бизнес. Директором оказался Владимир Владимирович, такой же уравновешенный, как Путин, с фамилией на П, к тому же день рождения у него 22 апреля, как у Ленина. При таком раскладе человек просто не может быть неинтересным. Однако не сам магазинчик меня привлекал, а оптовое предприятие.

 Сейчас у многих оптовых предприятий существуют проблемы продвижения. Им, как никому, нужна единая концепция, без разброса и с определенным бюджетом. Я об этой проблематике при первой встрече Владимиру Владимировичу сказал. И он ответил — давайте посмотрим, что вы можете предложить. Для начала мы записали дорогой аудиоролик, чтобы о предприятии услышали. Обратились к прорабам и строителям. Так и сказали: «Эй, прорабы и строители, работа есть? Ля-ля-ля, метизы оптом». Обратная реакция последовала сразу, но часто попадались и странные звонки — прорабы хотели устроиться на работу. Пришлось ролик подкорректировать.

 

Задача: как рекламировать оптовую компанию?

Суть дела. До нас Метизная компания рекламировалась только в специальных справочниках и давала цены на товар в бегущей строке. Но справочники — не лучший метод привлечения рынка для опта.

Вопрос: на что потратить рекламный бюджет?

 

Сложилась порочная схема, при которой производитель отдает товар оптовику с отсрочкой платежа — иногда месяца на три. Оптовик транслирует эти условия на розницу, и в большинстве случаев продукция зависает, потому что торговле нет необходимости возвращать вложенные деньги. А конечный покупатель о продукции часто ничего не знает. Поэтому в первую очередь необходимо увеличивать поток покупок в рознице, чтобы владельцы магазинов снова приезжали за товаром на склады оптовика. Очевидно, часть рекламного бюджета оптовик — наряду с производителем — должен тратить на продвижение продукции. Если товар правильно позиционирован, люди начинают спрашивать его в магазинах. С ростом продаж оптовику захочется показать, какой у него магазин, какие красивые склады, как быстро он обслуживает клиентов. Понадобятся дорогие медианосители — радио, наружка, ТВ — только их с помощью можно донести, что компания продает и что интересного она вносит в жизнь покупателей. Нужны реальные новостные поводы, а не рассказ о том, какие мы хорошие.

14:30

Заходит девушка в поисках работы рекламного агента.

Ковязин разговаривает с ней, выясняет род деятельности, причины ухода с прошлого места работы. Назначает встречу на следующий день. После того как дверь закрывается, комментирует:

— Сейчас в «Марусе Маркетинг» работает 12 человек, 5 менеджеров, 2-3 рекламных агента, главный бухгалтер, два трафик-менеджера. Но мы нацелены на увеличение сотрудников — как работающих с клиентом, так и узкоспециализированных. Приходившая девушка скорее всего нам не подойдет. Она, с моей точки зрения, глубоко несчастный человек, потому что ищет не дело, которым хочет заниматься, а способ существования. Хотя я обязательно с ней еще раз встречусь и попытаюсь дать ей задание. Причем я не на результат буду смотреть, а на то, есть у нее интерес или нет. Образование должно быть больше практического характера, сопряженное с работой. Я сам никаких специальных учебных заведений не кончал, обучаюсь в процессе. Более-менее разбираюсь в бухгалтерии и в юриспруденции, хорошо — в медиапланировании, отлично — в выборе образов, текстов — всего, что будет работать. Освоил технику ведения переговоров, пытаюсь разбираться в психологии — и клиентов, и целевой аудитории. В любом виде деятельности важно добиться доверия. Хотя я знаю людей, которые в плане выстраивания отношений — нули. Они не могут найти с людьми общий язык, всего добиваются за счет упорства и лишь потом, задним числом, доходят своей мозговой инфраструктурой до сути.

15:00

Обед. Ресторан «Базар», японская кухня. Несмотря на рекомендации профессора Преображенского не говорить о политике за обедом, в ожидании заказа я спрашиваю именно об этом.

— А политикой никогда не занимались?

— Несколько раз раньше я участвовал в кампаниях, и мне не понравилось. Я сторонник развивающегося восприятия у аудитории, а политика — это краткосрочная рекламная кампания, а потом — тишина. Блиц-криги устраивают фирмы, стремящиеся обмануть: предлагают не тот уровень услуг, который они заявляют в рекламе. Соответственно политика, подающаяся таким образом, тоже не соответствует действительности. Лучшая реклама — постоянные мероприятия. Но этим, как правило, занимаются пресс-службы при уже действующих политиках. Я люблю работать с клиентами, которые дают своей целевой аудитории конечный результат.

15:10

Приносят коробочки с ланчем.

— Смотрите, — говорит Ковязин, открывая свою, — те же продукты: рис, рыба, овощи, фрукты, а воспринимаются совершенно по-другому. Вот и у нас с метизами похожая ситуация — мы продвигаем их, как продукты питания, продаем упаковку, используем интересного героя. Но всех этих терминов при клиенте я не называю, «товар упаковочного спроса» тоже не произношу. Менеджер-администратор и рекламодатель должны общаться на одном языке.

15:40

Сразу же после обеда отправляемся в Метизную компанию, в город Березовский. Ковязин объясняет смысл поездки:

— Мне необходимо представить Владимиру Владимировичу сведенную кампанию на следующий месяц. Она направлена в том числе и на конечных потребителей метизов, покупателей в розничных магазинах. Хотя основные клиенты — магазины, предприниматели, строители. Есть и другой вопрос. У нас в городе — проблема с хорошими рекламными местами, и сегодня мы будем обсуждать траекторию движения нашего щита. С 1 июня, на три месяца, у меня есть зарезервированные плоскости.

 

 

 

Задача: как привлечь рекламодателей, которые не могут оплачивать постановочные рекламные ролики?

Суть дела. Притча во языцех — низкий художественный уровень рекламной видеопродукции на региональных телеканалах. Причины очевидны:

а) рекламодатель «экономит» на производстве рекламной продукции (фактически ищет в прайсе самый недорогой «повод» разместиться на ТВ);

б) рекламные кампании в большинстве случаев направлены на решение тактических задач (возьму на себя смелость заявить, что любой предприниматель, обладающий оборотом своего предприятия на уровне 500-700 тыс.руб./ мес., может провести полноценную кампанию);

в) рекламные агенты нацелены на рост продаж. Соответственно происходит подмена качественных целей рекламной кампании (увеличение оборотов рекламодателя) количественными характеристиками план-мастеров (количество выходов рекламной продукции);

г) ограниченный рынок сбыта ведет к сокращению бюджета рекламной кампании.

Вопрос: как снизить затраты

на рекламный продукт?

 

«Маруся Маркетинг» работает с подрядчиком — производственной студией, которая выпускает видеоролики стоимостью $12-25 тыс. Оно и понятно: уровень сценариев, технологичность, полноценные затраты на каждом этапе производства — непременные условия создания качественной продукции. Клиенты нашего агентства — рекламодатели из Сибири, средней и южной полосы России. В Свердловской области таких заказчиков практически нет.

 Достойный продукт экономкласса для местных рекламодателей — МПФ (малая постановочная форма) — появился в ответ на потребности рынка. Производством занимается партнер — он выпускает дорогостоящую продукцию. Используется его техническая база и те же специалисты. Экономия достигается за счет более простых декораций (их отсутствия) и сокращения количества дублей. Стоимость 125 тыс. руб. приемлема для любого предпринимателя, который рассчитывает при ограниченном бюджете трансляции — 40-80 тыс. руб./мес. — добиваться ощутимых результатов. Производственной компании это тоже выгодно. Вместо 90 дней, которые она тратит на ролик $12 тыс., она выпускает три ролика по $4,5 тыс. — на их съемки потребуется всего 25 дней. Разницу в качестве неспециалист даже не заметит. Как раз такой вариант «Маруся Маркетинг» предлагает для Метизной компании.

16:00

Заходим в офис-магазин Метизной компании: стильное оформление, преобладание синего в отделке интерьера, наглядная «выкладка» товара, ничего общего с кондовым советским «база». Владимир Владимирович смотрит фотоматериал, отснятый Скутиным, выбирает место, где будет висеть щит, быстро проглядывает смету, уточняет — точно ли необходимы выходы ролика на СТС. Бюджет кампании на месяц — 109 тыс. руб. Спрашиваю у В.В., не смущают ли его цифры. «Главный результат, — отвечает он, — увеличение товарооборота — только за тот год около 40%. Причем все это происходит без суеты. Мы сами занимались рекламой — получалось не очень, а тут комплекс мероприятий, мы клюнули и пока довольны. Я так полагаю, что за годы нашего сотрудничества мы достаточно далеко от конкурентов отошли. По крайней мере, конкурентам на психику сильно давим размахом нашей рекламной работы». «Имейте в виду, — разжевывает мне Ковязин, — в восприятии конкурентов деньги, которые тратятся здесь на рекламу, умножаются раз в пять. А все дело в системном охвате». «Лично мне, — продолжает В.В., — понравилось, что наши разговоры о сотрудничестве начались с планов на три года вперед. Я сам так далеко не заглядываю, а тут приходит человек, не знакомый со мной, и говорит — давайте я расскажу, что будет через три года. И итоги, которые мы подводим раз в месяц, все подтверждают».

16:30

Возвращаемся в «контору».

В машине разговор идет еще о кое-каких тонкостях. «Конечно, — говорит Ковязин, — для успешного начала сотрудничества должны быть точки соприкосновения в мировоззрении. Партнерские отношения, такие как у нас, предполагают, что не все вещи могут быть оценены сразу. Есть проекты, которые запускаются постепенно. Во многом я понимаю проблемы В.В., поскольку я сам тоже руководитель компании. Например, существуют графики выплат, и Владимир Владимирович знает, что мы работаем на своих собственных средствах». И завершает монолог припасенным слоганом: «Стратегия нашей компании — это сумма стратегий наших клиентов».

Как вы как называете свою профессию — «рекламщик»?

— Роман Сергеич, живо интересующийся развитием предприятий и искренне вносящий в это посильную лепту.

17:28

В офисе Ирина Петровна сообщает, что согласование «лица героя» с «Милой» прошло по электронке и материалы уже отправлены на макетирование дизайнеру.

— Новый вариант, — вздыхает Ковязин, — мы сделаем за счет моей рекламной компании, и все подрядчики поработали без прибыли. Но главное, что работу выполним в срок, это уже пахнет делом чести.

17:40

Приходит Анастасия Александровна — у Ковязина трудится полтора года, начинала как рекламный агент, хотя по образованию — «артист оркестра».

Сейчас она менеджер по связям с общественностью, занимается сайтом «Маруся Маркетинг», который должен скоро появиться.  Основная идея сайта — «агентство, известное в нашей деревне», печки-избушки-лавочки. «Кстати, потому и переименовались, — объясняет Ковязин, — что, во-первых, слишком много «планов» и «мастеров» развелось, во-вторых, хотелось творческой жилки, русского чего-то, да еще дочку Марусей зовут». На сайте разместят прайсы региональных рекламоносителей со всей России. При каждом удобном случае Ковязин подчеркивает, что «Маруся Маркетинг» наценки не делает, а существует за счет скидок, предоставляемых ей СМИ.

18:30

Мы снова в машине, последняя встреча дня — с директором «Милы» — Александром Бородиным, человеком, которого Ковязин считает «учителем жизни».

«Мне нравился особый романтизм Александра Григорьевича, — говорит Роман, — может быть, максимализм в жизни, и при этом абсолютная доказательность позиции». Тут я понимаю, что пришло время задавать философские вопросы.

— Но ведь все равно в основе любой рекламной кампании есть некоторое приукрашивание?

— Конечно, под приукрашиванием может на самом деле скрываться приукрашивание, хотя такой рекламы не очень много. Если речь идет о качествах, продукту не присущих, то стратегия выбрана неверно. Если же продукт или услуга сообщают человеку качества, которых не было раньше, это не приукрашивание — это делание мира лучше.

18:55

Просматривают с Александром Григорьевичем макет будущего буклета.

Попутно пьют чай с конфетами и печеньем. Общение непринужденное. Я вспоминаю слова Ковязина о том, что переговоров в общепринятом понимании он не проводит. «Прежний опыт работы с рекламистами оказался нерезультативным, возникало ощущение, что с меня деньги скачали — и на этом все закончилось, — делится Бородин. — Очередного «Роман-Сергеича», которого порекомендовал мне мой партнер, я поначалу воспринял скептически, тем более что первый блин вышел комом. Но постепенно мы нашли общий язык, терпения хватило. Теперь я вижу: средства, вложенные в рекламу, отбиваются, и мы даже прибыль имеем. То есть существует некий уровень рекламного бюджета, в который деньги вкладываешь и получаешь результат, а меньшие вложения эффекта не дают».

19:05

Теперь дела закончены.

У Ковязина — тренировка по айкидо. В этот центр на ЖБИ он ездит уже два года — три раза в неделю, и тренер считает его одним из самых серьезных своих учеников. «Он, — поясняет, — тренировки пропускает редко, а упорство и постоянство — лучшие качества для того, чтобы достичь результатов в этом виде спорта».

19:30

Г-н Ковязин, поклонившись тренеру, как и остальные 10 человек группы (в ней занимаются в основном предприниматели), начинает разминку.

Для непосвященного происходящее больше напоминает ритуальные танцы, хотя Роман Сергеевич полагает, что это один из способов постичь философию жизни — нужна только последовательность. 

 

 

«Два года назад на территории этой базы в Березовском был розничный магазинчик. У меня дом в той стороне, и я заехал купить метизы, а там стоят девчонки лет 20-ти и во всем разбираются. «Вам, — спрашивают, — для чего надо? Если для этого, то возьмите размер такой-то». Я пошел знакомиться с руководством: интересно, когда видишь здраво организованный бизнес. Директором оказался Владимир Владимирович, такой же уравновешенный, как Путин, с фамилией на «П», к тому же, день рождения у него 22 апреля, как у Ленина».

 

 

«Знаете, за что я люблю свою работу? Благодаря радио и телевидению я могу транслировать свою эмоцию на тысячу километров — есть в этом какое-то чудо. А все блага, которые я получаю, — только приятный побочный продукт, сопровождающий процесс».

 

«В айкидо нет ни одного удара — используется только энергия нападающего противника. Любой прием выполняется для достижения гармонии между сторонами. Нет цели наказать — только вернуть ситуацию в первоначальное состояние».

 

цитата

Многие предприниматели ведут бизнес эмоционально. Холодный расчет больше необходим при охране границ и соблазнении женщин.

 

 

 

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.