Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Рекламщики Екатеринбурга устали от воровства идей

В Екатеринбурге заработал депозитарий идей — хранилище рекламных произведений, с помощью которого участники рынка хотят защититься от плагиата и подстраховаться на время участия в тендерах.

При уральском отделении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал) заработал депозитарий идей. Как сообщили в организации, такой «сейф» является хранилищем рекламных произведений, созданных агентствами-членами ассоциации. 

Депонирование не заменяет собой регистрацию объектов авторского права, но является определенной страховкой от плагиата и дополнительной гарантией авторства. Информацию о выявленных случаях нарушения интересов и прав агентств на рекламные произведения будет доводиться до сведения совета АКАР для принятия соответствующих решений, — пояснил председатель уральского отделения ассоциации Алексей Парфун.

И добавил: чтобы идея попала в депозитарий, рекламному агентству необходимо предоставить копию произведения с подписями и печатями в исполнительную дирекцию АКАР Урал в запечатанном конверте с указанием «В депозитарий АКАР». Клиент рекламного агентства должен быть проинформирован заранее о том, что агентство собирается воспользоваться услугами «Депозитария интеллектуальной собственности». В свою очередь, дирекция уральского АКАР зарегистрирует копию рекламного произведения, а также дату и время, и будет хранить ее в течение трех лет. Этот конверт может быть вскрыт только для разрешения спора при возникновении разногласий или для судебных разбирательств. По истечении указанного срока, агентство-автор обязано забрать свое произведение с депозита.

По словам участников рынка, такой инструмент регулирования отношений на рынке между агентством и клиентом нужен.

При работе с постоянным заказчиком, особенно по предоплате, это, скорее, станет превентивной мерой: во время защиты концепта заказчик будет уведомлен, что идея отправлена в депозитарий. А вот в случае проведения тендеров, где предоплаты нет и принципы выбора победителя не всегда прозрачны, депозитарий будет выполнять для агентств функцию необходимой страховки, — комментирует исполнительный директор брендингового агентства «Дикий Филин» Сергей Жикин. 

Добавим, что уральское отделение переняло практику у федерального АКАР — ассоциация организовала депозитарий в 2003 г.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.