Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Ресторанные компании

В Екатеринбурге формируются профильные ресторанные холдинги: инвесторов привлекают высокие темпы роста этого рынка. Холдинги стараются охватить все сегменты ­общепита, запуская как сетевые, так и к

В Екатеринбурге формируются профильные ресторанные холдинги: инвесторов привлекают высокие темпы роста этого рынка. Холдинги стараются охватить все сегменты ­общепита, запуская как сетевые, так и концептуальные проекты. Наиболее перспективным игроки считают ­формат casual dining.

эксперты
Олег Ананьев
генеральный директор компании «Ресторан»
Ольга Апалькова
директор департамента маркетинга и PR управляющей компании «Малахит»
Наталия Горбулина
главный специалист Комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга
Александр Люлькин
генеральный директор сети ­«Кофейня № 7»
Татьяна Матвеева
и. о. руководителя службы ­«Производство и общепит» ТС «Купец»
Даниил Неофитиди
президент NeoConsultingGroup
Яна Финн
креативный директор ­ООО «Реста Менеджмент»

почему
инвестируют в casual dining
кто
заправляет пабами
когда
откроют рестораны в спальных районах

Екатеринбургский рынок проходит стадию внутренней консолидации: сложился пул операторов, задающих тон в разных ресторанных сегментах, компании делят активы и скупают одиночные заведения. Например, крупнейшие игроки — «Росинтер», ГК «ПИР» — уже заявили о готовности приобрести ресторанные площадки в регионах.

Число ресторанных операторов растет

В 2007 г. в Екатеринбурге появилось 150 предприятий общественного питания. Всего в столице Урала работает 1 474 таких заведения, из них на открытом рынке — 748. Как сообщает Комитет по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, в городе 64 ресторана, 100 баров, 261 кафе. Продолжает расти количество чайных, заведений формата фаст-фуд, практически не изменилось число закусочных и столовых, сообщает НАТАЛИЯ ГОРБУЛИНА, главный специалист Комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга. На 1 000 человек в городе приходится 85 посадочных мест.

За 2006-2007 гг. в Екатеринбурге оформилось несколько крупных ресторанных операторов, которые специализируются исключительно на ресторанном бизнесе. По количеству объектов до сих пор лидирует компания «Малахит», управляющая как сетевыми, так и концептуальными ресторанами в разных ценовых сегментах — от фаст-фуда до casual dining (средний чек от $10). Сегодня в активе оператора пять отдельных заведений, пять киосков стрит-фуда «Блинко», два объекта сети «Сандэй», четыре заведения сети фаст-фудов «Мак Пик», более 25 точек сети «Донер Кебаб», два объекта сети «Поль Бейкери» и два японских бара «Суши-Ко». В 2007 г. в результате раздела активов между собственниками компании «Малахит» на рынке появился новый игрок — CBR Group, который сейчас владеет двумя объектами — «Зефир» и «Лайт Кафе» — и готовится открыть пивной ресторан в центре города.

Вторым по величине оператором можно назвать ООО «Реста Менеджмент», работающее в сегменте авторских проектов. К февралю 2008 г. компания управляет десятью ресторанами в Екатеринбурге и одним в Каменске-Уральском («Уральские пельмени»). Проекты «Реста Менеджмент» запущены в сегментах casual/fine dining (средний чек от $20/70).

За 2007 г. нарастила количество объектов и компания «Ресторация» (ООО «Нори»), принадлежащая бизнесмену КОНСТАНТИНУ ПАТРУШЕВУ. Если ранее в активе оператора была только сеть японских ресторанов «Васаби» (два объекта в сегменте casual dining), то в прошлом году появились три новых локальных проекта — ресторан японской кухни «СуМо», ресторан «Сезон», виски-бар «Черчилль».

Основными игроками на рынке сетевых заведений общепита эксперты называют «Малахит», сеть «ПИР» (ТС «Купец», девять объектов) и компанию «Юниверфуд» (13 объектов под марками «Блинофф», «Американ Хот Пицца» и «ДжусМастер» в Екатеринбурге).

Пока львиная доля рынка столицы Урала принадлежит местным ресторанным компаниям, которых насчитывается около 13. Крупнейший федеральный игрок, работающий на местном рынке, — «Росинтер»: в Екатеринбурге он управляет пятью объектами (три — «Планета Суши» и два — «Иль Патио»). Остальным иногородним и федеральным операторам в городе принадлежит по одному-три объекта, расположены они преимущественно на фуд-кортах в ТЦ. Это сеть кофеен «Шоколадница» (три точки), компания «Фуд-Мастер» (два трактира «Жили-Были»), «Макдоналдс» (два в ТЦ), «Кофе Хауз» (один в ТЦ «Мега»), «Сбарро» (один в ТЦ «Мега») и др.

Рестораторы инвестируют в casual

По мнению рестораторов, наиболее перспективный объект для инвестиций — сегмент casual dining. Как отмечает ТАТЬЯНА МАТВЕЕВА, и. о. руководителя службы «Производство и общепит» ТС «Купец», спрос растет в результате того, что все больше представителей среднего класса предпочитают не только обедать, но и завтракать вне дома.

ДАНИИЛ НЕОФИТИДИ, президент NeoConsultingGroup, уточняет, что casual dining развивается на том этапе, когда средний доход по региону равен $400-500 на человека, а Свердловская область уже достигла такого показателя.

В Екатеринбурге в этом сегменте особенно популярны пабы и бары с развлекательной частью (данс-площадки, живые музыкальные выступления и пр.). Один из крупнейших операторов — «Реста Менеджмент», в активе компании три паба — The Hooch, «Рози Джейн», James и бар The Chivas Live Bar. Последние два «Реста Менеджмент» запустила в 2007 г. в результате скупки ресторанных площадей, принадлежавших бару «Корона» (в здании городской администрации) и ресторану «Карамель».

Помимо «Реста Менеджмент» развивают развлекательный формат также «Управление отдыхом» (Jameson Bar, Havana Club), «Гордонс», «Доктор Скотч». В начале 2008 г. закрылся паб «Клуб Гитаристов и Барабанщиков», появившийся в 2007 г. на площадях бара «Эль-Пасо» (компания «Разгуляй»): собственники продали помещение под другой ресторанный проект. Соорганизатор проекта — ВЛАДИМИР ШАХРИН, лидер группы «Чайф», намерен возродить «КГБ» на новой площадке в 2008 г.

В конце 2007 г. СТАНИСЛАВ ЧЕРНЕЦКИЙ, председатель совета директоров ТРК «Студия-41», запустил паб-клуб Ben Hall на 240 мест. Как сообщал г-н Чернецкий «ДК», он намерен периодически выступать на сцене паба. Проект, открывшийся в БЦ NЕBO, позиционируется как классический английский паб.

В феврале за новый проект — ресторан китайской кухни Crep De Chine (здание Свердловской филармонии) — взялась и компания «Реста Менеджмент». Как сообщила ЯНА ФИНН, креативный директор ООО «Реста Менеджмент», ресторан рассчитан на 55 посадочных мест, средний чек — около 1 тыс. руб.

По мнению ОЛЕГА АНАНЬЕВА, директора компании «Ресторан» («Вечера на хуторе», «Русская охота», «Русская изба»), высокая китайская кухня сложна в технологическом плане. Г-н Ананьев тоже работает над несколькими проектами в сегменте casual, в том числе в формате украинской кухни.

Произошли изменения и в сегменте с более высоким средним чеком. Ресторатор АЛЕКСАНДР ДОРОНИН, директор компании «Ресторан «Большой Урал» (управляет сетями «Ем Сам», «Моретти» и др.), открыл Porter Steak House, инвестировав в проект около $1,5 млн. Заведение, по словам г-на Доронина, специализируется на элитных мясных продуктах (средний чек — 3 тыс. руб.).

На рынке, по наблюдениям Олега Ананьева, все еще появляются непрофессиональные рестораны. Владельцы запускают их для себя. Г-н Ананьев считает такие предприятия однодневками, не приносящими прибыли, и ожидает, что через год-два собственники будут вынуждены их продать. Уровень ресторанного бизнеса в городе поднимут заведения, которые откроются в отеле «Хаятт», прогнозирует ресторатор. «На Западе все самые лучшие рестораны принадлежат дорогим отелям. Они привезут и своих поваров, и менеджеров, откроют рестораны премиум-класса», — уверен он.

Операторы ищут пространство для развития

Несмотря на то что в Екатеринбурге ежегодно открывается много ресторанов, до количественного насыщения рынку еще далеко. Поэтому рестораторы стремятся снимать сливки — захватывают места только в центре города, где высокий трафик и в итоге большие обороты. В спальные районы операторы не спешат, ссылаясь на слишком долгую окупаемость инвестиций. АЛЕКСАНДР ЛЮЛЬКИН, директор сети «Кофейня № 7», подчеркивает, что обороты площадок в спальных районах в разы ниже, чем в центре, поскольку днем их заполняемость мала, а серьезную выручку можно получать только по вечерам и в выходные. «Если днем никто не приходит, объект уже нерентабелен», — добавляет он.

Как поясняет ОЛЬГА АПАЛЬКОВА, директор департамента маркетинга и PR управляющей компании «Малахит», в спальных районах высоки арендные платежи, что тоже увеличивает срок окупаемости. Чем дальше от центра города расположено заведение, тем меньше шансов найти недвижимость, подходящую для ресторана или кафе, поэтому выгоднее располагаться в районных торговых центрах — советует она.

По информации г-на Неофитиди, в Москве много ресторанов со средним чеком выше 1 тыс. руб., которые находятся в отдаленных районах. В Екатеринбурге, считает он, в спальных районах вполне можно запускать ресторанные проекты со средним чеком около 500 руб., рассчитанные в том числе на семейный отдых. Чтобы повысить дневную загрузку точек до нужной планки, Даниил Неофитиди предлагает развивать услугу кейтеринга.

Рестораторы прогнозируют, что в ближайшее время придется идти именно в спальные районы — недвижимость в центре города, пригодная для ресторанов, фактически на исходе. Г-жа Апалькова сообщила, что «Малахит» планирует открывать вдали от центра «Мак Пик» и «Сандэй». Эксперты уверены: рост объемов комплексной жилой застройки будет подталкивать операторов к запуску проектов, ориентированных на обслуживание жителей микрорайонов: инфраструктура таких комплексов обычно предусматривает специальные площади под заведения общепита.

В качестве перспективных площадок рестораторы рассматривают бизнес-центры. В 2008 г. на рынок Екатеринбурга зайдут два инорегиональных игрока — московская компания «Арпиком» с сетевым форматом стейк-хауса Goodman и нижегородская компания «Синтагма групп» с сетевым форматом «Едок» (фри-фло, средний чек 250-300 руб.). Оба оператора займут площадки в бизнес-центрах города: где осядет «Арпиком» — пока неизвестно, «Едок» разместят в БЦ «Галеон». Местные рестораторы считают БЦ привлекательными для себя объектами при условии, что заведение будет располагаться на первом этаже здания и иметь отдельный вход, иначе оно будет загружено только в дневное время.

Игроки рынка признают, что конкуренция с федеральными сетями острее ощущается именно в торговых и офисных центрах: солидные операторы перекупают площадки, представляющие для девелоперов интерес, благодаря своим отработанным сетевым стандартам и концепциям.

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.