Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Рестораторы Екатеринбурга переходят на антикризисное меню

Рестораторы Екатеринбурга, для которых 2014 г. оказался нелегким, в начале следующего года ждут еще больших трудностей. По аналогии с 2008 г. они считают необходимым ввести антикризисное меню.

2014 г. стал трудным периодом в работе ресторанов Екатеринбурга. В заведениях среднего и высокого ценовых сегментов снижались средний чек, выручка и количество посетителей. По оценкам экспертов, сумма среднего чека упала на 5-20%, а сокращение выручки составило в среднем от 15% до 50%. Сейчас участники рынка ожидают стабилизации внешнеполитической и экономической ситуации  сложно делать какие-то прогнозы, пока все в состоянии ожидания, говорит Юлия Багмут, генеральный директор «Ресторации ЮСТА».
 
«Можно предположить, что 1 квартал 2015 г. окажется для рестораторов непростым: снизятся посещаемость, средние чеки. Повысятся цены на сырье, и, как следствие, произойдет снижение рентабельности, так как повышать цены в меню — это точно утопия. На мой взгляд, необходимо введение антикризисных меню (простой ассортимент, демократичный ценник), как это делали в 2008 г. Тогда это сработало, была лояльность к гостям и поддержка своего бизнеса»,  говорит г-жа Багмут.
 
 
Помимо этого участники отрасли отмечают, что рынок общественного питания с точки зрения территориального расположения развивается неравномерно. Больше всего заведений (около 20%) находится в центральной части города, а дефицит ресторанов наблюдается в спальных районах города. Так, по данным администрации Екатеринбурга, в Чкаловском районе располагается около 12% заведений, а в Орджоникидзевском — около 10% от общего количества. При этом, по мнению экспертов, на развитие рынка общественного питания в данных районах будет оказывать влияние жилищное строительство, которое сегодня активно там ведется.
 
Согласно методике, в рейтинг ресторанов Екатеринбурга вошли холдинги, управляющие сетевыми и авторскими заведениями. В таблице «Лидеры по среднему чеку» представлены рестораны, сгруппированные в сегменты по размеру среднего чека. Средний чек рассчитывался на основании меню заведений всех типов, исходя из стандартного заказа: сумма средней стоимости позиций «салаты», «горячее и горячие закуски», «десерты», «безалкогольные напитки». 
 
Напомним, тройку лидеров рейтинга составили следующие ресторанные компании: ГК «Реста Менеджмент»«Ресторация ЮСТА» и компания «Ресторан».
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.