Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Рестораторы поверили в кофейни

Долгие годы кофейни в столице Урала развивались медленно. В отличие от московских екатеринбургские рестораторы раньше считали, что формат кофеен невостребован и невыгоден, и постепенно превращали и

Владельцы федеральных сетей кофеен сочли, что екатеринбургский рынок готов к экспансии, и перешли к решительным действиям. В течение ближайших двух лет они намерены открыть в городе около 30 своих заведений.

Долгие годы кофейни в столице Урала развивались медленно. В отличие от московских екатеринбургские рестораторы раньше считали, что формат кофеен невостребован и невыгоден, и постепенно превращали их в дневные кафе с едой и алкоголем в меню. АЛЕКСАНДР ДОРОНИН, владелец сети «Кофе Бум», и вовсе перепрофилировал ее в кафе La Carte. Компания «Уралспецторг», развивавшая сеть «Кофейня № 7», закрыла часть заведений, оставив себе три точки из шести. Не видя достаточного спроса, федеральные игроки («Кофе Хауз», «Идеальная чашка», «МакКафе») ютились исключительно в торговых центрах «Мега» и «Карнавал», где, по их мнению, трафик был достаточным.

Но недавно оценка рыночного потенциала изменилась, и компании неожиданно перешли к активному расширению. Эксперты объясняют подобные резкие перемены в стратегии развития кофеен готовностью рынка. ВЛАДИМИР БАКУЛИН, региональный управляющий сетью кофеен «Шоколадница», уточнил: «Уровень развития рынка был недостаточным, а у мелких игроков не хватало ресурсов для продвижения нового и непривычного тогда формата кофеен, поэтому он не приживался». Теперь, отмечают эксперты, компании увидели новые возможности и решили расширяться, причем по уже отработанным в столице способам — открывать как можно больше точек в предельно короткие сроки, а потом уже делать их прибыльными.

В частности, московский «Кофе Хауз», до этого имевший в Екатеринбурге только две небольших точки в ТЦ «Мега» и в Auchan (примерно по 80 кв. м каждая), собирается запустить до конца года еще четыре стационарных кофейни. В июле-августе появятся две из них: на месте магазина «Хлеб» (площадью 200-220 кв. м) на пр. Ленина и на месте магазина «Медицинская и юридическая книга» (150-180 кв. м) на ул. Малышева. Для двух других сейчас подыскивают помещения. В 2009-2010 гг. в городе откроют еще около 20 кофеен «Кофе Хауз», пояснили «ДК» в компании.

Сеть «Шоколадница» увеличится в течение следующего года вдвое. Сейчас у компании четыре кофейни в Екатеринбурге, из которых только одна стационарная — на ул. Вайнера (еще три работают в ТЦ «Мега», ТРЦ «Карнавал» и в аэропорту Кольцово). Но, как пояснил г-н Бакулин, до конца года к ним добавится пятая, она займет часть нынешнего магазина «Океан» (двухуровневая кофейня площадью 250 кв. м). Еще пять «Шоколадниц» компания откроет в 2009 г., из них две — в новых торговых центрах.

Единственная местная сеть «Кофейня № 7» тоже будет расширяться. Как уточнил АЛЕКСАНДР ЛЮЛЬКИН, гендиректор «Уралспецторга», недавно компания закрыла одно из трех заведений, которое работало на пр. Ленина (площадь 20 кв. м), и в июле запустила кофейню в гостинице «Свердловск» (265 кв. м). До конца года планируется открыть четвертую точку.

Можно ожидать развития и питер­ской сети «Идеальная чашка». АЛЕКСАНДР СОКОЛОВ, управляющий кофейней «Идеальная чашка» в Екатеринбурге, сообщил, что в планах компании — запуск стационарных кофеен (пока в городе есть только одна площадью около 20 кв. м в ТЦ «Мега»). В связи с возможной сменой собственника сети экспансия откладывается примерно на год-два.

В долгосрочной перспективе не исключено появление московских сетей «Кофемания» (двенадцать кофеен в Москве) и Coffee Bean (десять кофеен в Москве, Владимире, Ульяновске и Иванове).

Приход иностранных операторов пока задерживается, но они обязательно будут работать в столице Урала. Сегодня в городе присутствует только кофейня «МакКафе» компании «Макдоналдс» (прокомментировать планы развития в «Макдоналдсе» отказались). Американская Starbucks и британская Costa Coffee есть только в Москве (их формат похож — кофе продают в основном навынос и без официантов). Планы Starbucks еще неизвестны, а Costa Coffee собирается открыть в России более 200 заведений. Как пояснили «ДК» в «Росинтер Ресторантс» (компания будет развивать британский бренд на территории нашей страны), организация пока занимается ребрендингом (переводит собственные кофейни «Мока Лока» под вывеску Costa Coffee), а развитие в регионах начнется со следующего года.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.