Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Рестораторы вырастили сети до франшиз

Раньше компания «Малахит» открывала лишь собственные точки общепита, причем не только в Екатеринбурге, но и в других регионах. О запуске франчайзинговой программы Павел Кукарских, владелец «Малахит

Местные операторы ресторанного рынка — «Малахит» и «Юниверфуд» — одновременно разрабатывают франчайзинговые пакеты. С осени в тираж выйдут «Поль Бейкери» и «Блинофф». Представители общепита убеждены, что рынок только дозрел до подобной схемы отношений. Федеральные эксперты добавляют: место для ресторанных франшиз пока есть.

Раньше компания «Малахит» открывала лишь собственные точки общепита, причем не только в Екатеринбурге, но и в других регионах. О запуске франчайзинговой программы Павел Кукарских, владелец «Малахита», впервые заявил более года назад, а сейчас технологии и стандарты обслуживания в ресторанах его сети готовы для тиражирования. «Франчайзинг — эффективный экономический ин­струмент, позволяющий расширить сеть с минимальными затратами собственных средств. Нам интересно распространение своего бизнеса, повышение узнаваемости бренда и соответственно увеличение прибыли», — прокомментировала ОЛЬГА АПАЛЬКОВА, директор департамента маркетинга и PR компании «Малахит».

Первой в ноябре запустят франшизу на кафе-пекарню «Поль Бейкери». Паушальный взнос и роялти еще не опре­делены — франчайзинговый пакет в разработке. Минимальные затраты на открытие одной пекарни «Поль Бейкери» составляют 4 млн руб., срок окупаемости — не более трех лет. «Точные цифры будем просчитывать индивидуально, в зависимости от площади заведения и трафика, от расположения пекарни — в отдельном здании или ТЦ», — поясняет г-жа Апалькова. Франчайзи получат пакет документов, включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования и материалов, обучение технологии бизнеса (в том числе учебники по ведению деятельности и пр.). Кроме того, «Малахит» планирует запустить рекламу в федеральных СМИ. Сейчас под брендом «Поль Бейкери» работают 25 пекарен (22 в Москве и три в Екатеринбурге), к 2010 г. компания намерена открыть еще 15 заведений, включая собственные и франчайзинговые. Заявки от потенциальных партнеров, по словам Ольги Апальковой, уже есть. В дальнейшем «Малахит» намерен запустить франшизы на «Мак Пик», «Сандэй» и, возможно, «Донер Кебаб».

Еще одна местная ресторанная компания — «Юниверфуд» — сейчас ведет активную экспансию в регионы России, открывая собственные точки питания на фуд-кортах ТЦ в мегаполисах: Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Санкт-Пе­тербурге и др. Для городов поменьше, куда оператор самостоятельно заходить не планирует, с осени запустят франшизу на «Блинофф». «Развитие франчайзинга действительно можно назвать тенденцией, — говорит СТАНИСЛАВ ШЕМЕС, ге­н­еральный директор компании «Юниверфуд». — Раньше рынок общепита к это­му был не готов. Предприниматели перенимали технологии, а потом меняли вывеску и переставали платить роялти. Сейчас значимость бренда растет, люди готовы отдавать средства за использование торговой марки». Паушальный взнос и роялти за франшизу на «Бли­нофф» тоже пока не определены. Инвестиции в запуск блинной на фуд-корте г-н Шемес оценивает в 5 млн руб., окупаются вложения через 1,5-3 года. Чтобы облегчить франчайзи вхождение в бизнес, в «Юниверфуде» разрабатывают программу финансовой поддержки. Партнерам предложат те же скидки, что предоставляют головной компании поставщики оборудования, а также льготные кредиты, условия выдачи которых сейчас обсуждают с одним из банков. При успешной реализации франчайзинга на «Блинофф» «Юниверфуд» планирует применить подобную схему и для других своих брендов.

АЛЕКСАНДР ДОРОНИН, собственник компании «Ресторан «Большой Урал», франчайзинговую программу запустил еще в 2007 г., открыв заведения своей сети в Тюмени и Нижнем Тагиле (см. «ДК» № 6 от 12 февраля 2007 г.). Сейчас у компании четыре франчайзинговых точки «Ем Сам» и одна «Моретти».

Предлагая франшизы на федеральном рынке, местным рестораторам придется столкнуться с сильными конкурентами — московскими и международными сетями. В каталоге сайта www.beboss.ru (ресурс для поиска франчайзингового партнера) находится 48 франшиз в сфере питания.

Однако, как полагают эксперты, это еще не предел. «По данным сайта entrepreneur.com, в мире лидерство по количеству предложений принадлежит ­франшизам в сфере общественного питания, большинство из которых — франшизы фастфуда. В России же количество ресторанных франчайзинговых предложений составляет только 8,6% от общего числа предлагаемых франшиз. В основном это фаст­фуд и небольшие ресторанчики со средним чеком $100-250», — отмечает АЗАТ МУРТАЗИН, консультант компании FRANSH Стратегия роста. Он добавляет, что на рынке присутствуют предложения от крупных международных операторов (Subway, Yam и др.), но все же отечественные франчайзеры лидируют по отношению к зарубежным по количеству предложений.

досье
Екатеринбургские ресторанные компании — франчайзеры

Компания Год основания Портфель брендов География охвата Общее количест­во точек питания Оборот за 2007 г. Франшизы Собственник
«Малахит» 1994 «Мак Пик», «Сандэй», город­ское кафе «Стрелка», суши-бар «Суши-Ко», закусочная «БлинКо», кальян-бар «Базар», кафе-пекарня «Поль Бейкери», ресторан «ГрандЪ-БуфетЪ», ресторан «Пивной Барon», ресторан «Градара», закусочная «Донер Кебаб», ночной клуб «Диван» Екатеринбург, Москва, Тюмень, Челябинск 100 $43 млн С ноября 2008 г. — «Поль Бейкери» Павел Кукарских
«Юниверфуд» 2001 «Джус Мастер», «Блинофф», «Американ Хот Пицца», «Гамак», «Дас Колбас», «Шнельки» Екатеринбург, Нижний Тагил, Тюмень, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань, Уфа, Новосибирск и др. Н/д Н/д Осенью 2008 г. — «Блинофф» Станислав Шемес
«Ресторан
«Большой Урал»
2001 «Ем Сам», «Моретти», «Золотой Дракон», кофейня «Кофе Бум», кондитерская A La Сarte, «Баскин Роббинс», Dumplex House, ресторан русской кухни «Малина» Екатеринбург, Нижний Тагил, Курган, Уфа, Тюмень Н/д Н/д «Ем Сам» и «Моретти» Александр Доронин

Источник: данные «ДК» и компаний.
Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.