Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Результативное управление рекламой. Мифы и факты

ак говорится, «рубь за сто даю», что про медиапланирование вы думаете примерно так: медиапланирование — штука сложная, малопонятная и дорогая, а потому используемая лишь владельцами крупных рекламн

ЭПИ-технология дает простой ответ на вопрос, почему 80% рекламных кампаний не приносят результата. Как кардинально изменить ситуацию и научиться управлять рекламой, знают в Экспертном Агентстве MEDIAPLAN.RU.

ак говорится, «рубь за сто даю», что про медиапланирование вы думаете примерно так: медиапланирование — штука сложная, малопонятная и дорогая, а потому используемая лишь владельцами крупных рекламных бюджетов.

А вот вам альтернативная точка зрения. Реклама имеет одну «проклятую особенность» — неопределенность. Никогда не знаешь, чему верить. Почему одна и та же реклама то работает, то нет? Размещать ее нужно на ТВ, на радио, а может, во всех видах СМИ одновременно? Как большую задачу вписать в рекламный бюджет, который в общем­то не резиновый? И все бы ничего, да вот только за ошибки деньги приходится платить настоящие и отнюдь не шуточные.

Такие проблемы волнуют людей независимо от уровня их бизнеса — и малого, и среднего, и даже крупного. Есть ли ответы на эти вопросы?

Предлагаю разобраться

Итак, ситуация первая: реклама нужна, но где — на радио, ТВ, щитах или везде — понятно далеко не всегда. Однако от этого решения зависит ни много ни мало до трети всего рекламного бюджета. Если на ТВ, то нужно еще ролик сделать, а затраты на него весьма ощутимые. Рационального ответа нет, полагаться приходится на экспертные мнения, а где они — эти эксперты? Вывод: сделать так, как считаешь «правильным». «Правильным» это оказывается не всегда.

Ситуация вторая: рекламные материалы готовы, но уверенности в том, что они сделаны как надо, опять же нет никакой. Требуется объективная оценка. Специальные исследования восприятия стоят недешево и длятся не один день. Вывод: соберу несколько мнений и приму решение самостоятельно.

Ситуация третья: а сколько, собственно, и где нужно размещать рекламу? Одни кричат о своих рейтингах, чем и оправдывают высокие цены. Другие забрасывают «выгодными предложениями» и атомными скидками. Где критерий, по которому можно сравнить ожидаемые результаты? Вывод: сделаем, как в прошлый раз, когда вроде «получилось».

Ну и, наконец, ситуация четвертая: реклама прошла, какое­то движение есть, но как его оценить? Что «получилось»? Хорошо или плохо? Авторитетный американский эксперт в вопросах построения оптимальных рекламных бюджетов Джон Филип Джонс подчеркивает: достигнутый эффект должен закрепляться. И это факт. Но для его закрепления нужна такая «малость», как измерение эффекта.

И вот что получается: достоверного на 100% ответа нет ни до, ни после кампании. А поскольку никто ничего не измеряет, все продолжают плутать в потемках. До последнего времени это считалось «горькой правдой».

А сейчас настоящая правда

Ответы есть. Причем уже сегодня. И, что самое замечательное, они понятны и доступны всем. Представьте, что еще до начала кампании проводится предварительное исследование вашего рынка и выясняется существующая позиция вашего бренда (ну или что у вас?) и позиции основных конкурентов.

После этого настоящие авторитетные маркетинговые эксперты (федерального значения!) оценивают ваши готовые рекламные материалы и не просто «наводят критику», а дают прогнозные оценки по смещению в потребительском поведении после рекламной кампании. Кроме того, они оценивают эффективность сочетания различных рекламных носителей применительно к вашей ситуации.

Далее экспертные оценки учитываются при медиапланировании. Современный и очень технологичный софт (местная, кстати, разработка, можно гордиться!) оптимизирует медиаплан: выберет наиболее подходящие для вашей задачи СМИ и конкретное время выхода рекламы. Охват или количество контактов с вашей целевой аудиторией будет максимальным, при этом реклама не выйдет за рамки заданного бюджета. Такое может только машина, даже не пытайтесь повторять у себя дома.

Софт выдает оптимизированный медиаплан, который «настроен» с учетом экспертных оценок и заданного размера бюджета.

Потом рекламные материалы в строгом соответствии размещаются, и уже после рекламной кампании снова замеряется рынок. Вам на стол попадает отчет о том, произошло ли смещение в потребительском поведении, какого оно размера, у кого из своих главных конкурентов вы «откусили кусок пирога», что задумывалось и что получилось.

Представили? А теперь главное — именно это и есть ЭПИ (ударение на И) — технология управления рекламой. Экспертиза, Планирование, Измерение.

Теперь самое главное

Как вы думаете, сколько такая услуга может стоить? Отвечаю — 10% от вашего рекламного бюджета. Если месячный рекламный бюджет 250 тыс., вам это обойдется в 25 тыс. Если 50 — то в 5 соответственно. Как говорится, невероятное — очевидно.

После того как вы это узнали, вы будете и дальше считать, что медиапланирование и измерение рынка — удел избранных?

Если у вас впереди очередная кампания, весьма разумно воспользоваться ЭПИтехнологией прямо сегодня. Для проведения опроса и экспертных оценок тоже необходимо время. Если же время еще есть, рекомендуем поучаствовать в специальном семинаре для руководителей и получить полное представление об этой технологии и ее широких возможностях.

По вопросам современного управления рекламой и для участия в специальном семинаре «Управление рекламой. Для Руководителя» обращайтесь только в Экспертное Агентство MEDIAPLAN.RU.

Экспертное Агентство MEDIAPLAN.RU:

ул. Сурикова, 31,

тел./факс: (343) 3-799-791,

e-mail: polymov@002.ru

www.mediaplan.ru

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.