Подписаться
Курс ЦБ на 11.12
77,89
91,38

Ритейлерам тесно в квадратных метрах

Президент торговой сети «Супермаркет «Кировский» Игорь Ковпак в минувшую среду договорился о покупке магазина площадью 1 000 кв. м в микрорайоне Академический. Это помещение интересовало и других

Лидерам продуктовой розницы, готовым развиваться, не хватает торговых площадей. Дефицит можно ликвидировать только за счет строительства — хороших предложений в Екатеринбурге нет. По мнению девелоперов, заказы сетевой розницы вернут рынок коммерческой недвижимости к докризисным объемам.

Президент торговой сети «Супермаркет «Кировский» Игорь Ковпак в минувшую среду договорился о покупке магазина площадью 1 000 кв. м в микрорайоне Академический. Это помещение интересовало и других покупателей — крупных торговых площадок в городе почти не осталось.
Александр Райсих, генеральный директор сети «Звездный»: «Кризис усугубил ситуацию с дефицитом коммерческой недвижимости, сдерживающим развитие торговых сетей. На 2010 г. мы уже выделили средства, чтобы купить землю в Екатеринбурге и возвести собственные магазины. И будем рады, если девелоперы предложат готовые варианты».
Небольшие помещения — от магазина у дома до супермаркета — ритейлеры чаще приобретают на вторичном рынке. Когда в январе 2010 г. сеть «Супермаркет «Кировский» закрыла торговую точку на пр. Ленина, 13а, половину освободившейся площади арендовала оптовая компании «РОСТ», развивающая собственную розницу. Помимо трех магазинов, которые уже работают, в планах компании на 2010 г. — запустить еще пять новых. Открыть две точки намерен и Александр Оглоблин, генеральный директор сети «Елисей». В январе компания начала реконструкцию арендованного помещения на ул. Волгоградская (торговая площадь — 500 кв. м) и в марте открывает там десятый по счету супермаркет.
В 2009 г. ритейлеры приспосабливались к новым экономическим условиям. В конце 2008-го торговые сети сформировали «подушку безопасности» — избыточный товарный запас по докризисным ценам, позволивший им в первом квартале 2009 г. сохранить продажи на уровне предыдущего года. В мае товарооборот начал падать — люди стали реже ходить в магазины и выбирали там более дешевые продукты. Сети, которые сумели перекроить ассортимент под изменившийся спрос и провести рекламные кампании, смогли сохранить прежнее количество посещений (некоторые — даже увеличить), но сумма среднего чека продолжала падать. В ноябре-декабре 2009 г. ритейлеры увеличивали товаро­оборот за счет массового снижения цен — отчасти им это удалось.
К 2010 г. каждая торговая сеть разработала свою тактику борьбы с кризисом. Александр Комиссаров, генеральный директор ТС «Мегамарт»: «В конце 2009 г. большинство операторов поняли, сколько денег они могут выделить на развитие бизнеса, сформировали планы, бюджеты и с началом 2010 г. пытаются их реализовать. Поэтому рынок недвижимости оживился. Причем активность проявляют не только федеральные сети, которые открывали магазины даже во время кризиса, но и местные. Если в 2009 г. в тендерах на аренду площадей мы пересекались в основном с Х5, то в 2010 г. мы увидели большинство регионалов».
Девелоперы подтверждают, что рынок коммерческой недвижимости возвращается к жизни, хотя тенденции пока не видят. Игорь Заводовский, учредитель компании «Малышева-73»: «Покупатели начали проявлять интерес, но сделок мало. Мы продали хорошее помещение в центре города итальянской торговой сети и получили от местного ритейлера заказ на строительство гипермаркета площадью 6 тыс. кв. м». По мнению г-на Заводовского, рынок вернется к докризисному уровню в 2011 г.

Самое читаемое
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
  • Где искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает всеГде искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает все
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.