Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Роботы-кассиры и предсказуемость клиента: названы самые инновационные банки России

Банки РФ по-разному повышают эффективность работы сотрудников и борются за клиентов и безопасность данных. Консалтинговая компания Deloitte назвала самые технологически «продвинутые» банки страны.

Эксперты Deloitte оценили 11 российских банков по следующим критериям: безопасность, аналитика (BigData, личные финансовые помощники), цифровые технологии (онлайн-кошелек, бесконтактная оплата), автоматизация (роботы в отделениях банка), геймификация (игры и квесты для клиентов) и P2P-кредитование.

Самыми высокотехнологичными эксперты Deloitte признали Сбербанк, Альфа-банк и Тинькофф Банк. За ними следуют банк «Открытие», ВТБ24, «Русский стандарт», Промсвязьбанк, Бинбанк и банк «Санкт-Петербург».

Первоначальный отбор банков производился с условием, что кредитная организация входит в топ-20 по совокупным активам и имеет как минимум 20% розничных кредитов и депозитов в своем портфеле. Об этом рассказал руководитель группы по оказанию консультационных услуг финансовым институтам Алексей Суханов.

Технологии, которые внедряют попавшие в выборку банки, разнообразны. РБК описал несколько из них.

Биометрия

Восемь банков из списка самых инновационных идентифицируют своих клиентов по отпечатку пальца и голосу. Эта возможность доступна клиентам банка «Тинькофф», Альфа-банка и Промсвязьбанка. А Сбербанк к тому же начал разрабатывать новый проект под названием «Ладошки»: он позволит детям оплачивать обед в школьной столовой одним лишь отпечатком ладони. Деньги будут списываться с карты родителей, которые, к тому же, смогут проследить, что покупает их ребенок.

Другой способ идентифицировать клиента – по голосу. В России этой технологией пользуется пока только банк «Тинькофф». Специальное устройство оценивает голос позвонившего в call-центр клиента по большому числу критериев: тембру, ритму, частотной модуляции. При такой идентификации не требуется, чтобы клиент называл свои паспортные данные или кодовое слово.

Бесконтактная оплата

Клиенты некоторых банков из списка Deloitte могут оплачивать покупки с помощью смартфона, «умных» наручных часов или браслетов. Технологию бесконтактной оплаты NFC (Near Field Communication) начали внедрять еще в 2004 году, но в России ею пользуются немногие банки.

Используя технологию NFC, банки должны помнить о балансе между комфортом клиента и его безопасностью: бесконтактная оплата не всегда безопасна, а потому на счете, который привязан к NFC-метке, не стоит держать большие суммы денег.

Социальный скоринг

Чтобы оценить платежеспособность клиента и предсказать его поведение, банки используют технологию Big Data – кредитный скоринг. За счет нее можно проанализировать поведение клиента в социальных сетях и решить, стоит ли давать ему кредит. Этот метод применяют Сбербанк, Альфа-банк и банк «Тинькофф». Планируют внедрить «Хоум Кредит» и «Уралсиб».

Изучая профили клиента в социальных сетях, банки смотрят на возраст, наличие работы, семейное положение потенциального заемщика и его окружение. В частности, производится поиск мошенников и злостных неплательщиков в списке друзей клиента. А если клиент в своих высказываниях слишком многословен, значит, он вряд ли будет дисциплинированным заемщиком, поскольку не знает, чего хочет, и не может четко сформулировать сою мысль.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.