Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Ролси» реанимирует хаб

Андрей Гостяев усиливает позиции в проекте «Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр»:его компания «Ролси» покупает контрольный пакет ЕАМТЛЦ, чтобы достроить грузовой хаб к 2015г.

Сделку оценили в сумму до 50 млн руб. Помимо «Ролси» в ЕАМТЛЦ участвует ОАО «Лорри», совет директоров которого возглавляет г-н Гостяев.

Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр – долгострой: компания была основана в 2002 г., строительство первого склада началось в 2006 г. Проект грузового хаба инициировали свердловское правительство и мэрия Екатеринбурга в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России». Подразумевалось, что комплекс складских терминалов (более 10 объектов) площадью 140 тыс. кв.м. расположится на выезде из Екатеринбурга на Серовский тракт и объединит железнодорожную и автомобильную логистику, а по объемам грузооборота станет самым крупным в стране. До недавнего времени акции предприятия распределялись так: 5% принадлежали ОАО «Лорри», по 16% - мэрии Екатеринбурга и облправительству, и 63,16% - дочерней структуре РЖД, московскому ОАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ). РЖД поручали ей вынести грузовые дворы за пределы крупных городов, и в Екатеринбурге такой двор решили присоединить к ЕАМТЛЦ.

Пакет ОЦВ и покупает транспортно-логистическая компания «Ролси». По данным УФАС, ходатайство о приобретении 63,16% голосующих акций ОАО «ЕАМТЛЦ» поступило 21 марта. В антимонопольном ведомстве сделку разрешили. Стоимость пакета не раскрывается. Участники рынка разошлись в оценках, согласившись, что едва ли сумма превышает 50 млн руб. На вопрос «ДК», по какой причине ключевой акционер покидает проект, представители ОЦВ попросили письменный запрос и обещали ответить в течение месяца. Впрочем, проект перестал интересовать "дочку" РЖД давно: она намеревалось продать свою долю еще в конце 2009 г. Предложение о покупке 60% акций ЕАМТЛЦ тогда было сделано «AVS Group», но та отказалась.

По данным СПАРКа, собственники ООО «Ролси» - компания с ограниченной ответственностью Aggonar Holdings Limited (72,62%) и Андрей Гостяев (27,38%), председатель совета директоров ОАО «Лорри» (впрочем, участники логистического рынка считают г-на Гостяева ключевым акционером «Ролси»). Сам Андрей Гостяев заявил «ДК», что компанию побудила к сделке уверенность в перспективах ЕАМТЛЦ и свердловской логистики в целом. Он уверен, что трудности проекта объясняются индифферентным отношением к ЕАМТЛЦ прежнего собственника: «По большому счету, этот проект не является профильным для ОЦВ. Отсутствие управляемости, по сути, - единственная причина двухлетней задержки развития ЕАМТЛЦ. После вхождения «Ролси» в капитал появятся новые возможности движения вперед, совместно с остальными акционерами». Он добавил, что выход ОЦВ из капитала ЕАМТЛЦ не затронет планов вынести и обустроить товарный двор: «Это будет сделано».

Участники рынка считают развитие событий логичным: «Утверждение в акционерах «Ролси» (читай - «Лорри»), была нужна, чтобы иметь возможность развивать ЕАМТЛЦ. До сих пор реализована только маленькая толика планов: есть лишь один складской терминал, и он еще не введен в эксплуатацию», - отмечает Эмзар Гимаев, гендиректор «ЛогИн-Урал». Он напомнил, что в 2003 г. озвучивался проект логистического хаба регионального масштаба: «Там и контейнерный терминал планировался, и сортировочный узел, и возможность кроссдокинговых складов, и несколько терминалов класса «А». Между тем дефицит складского хозяйства Екатеринбурга г-н Гимаев оценил в 50-100 тыс. кв.м.

Права собственности «Ролси» не будут распространяться на грузовой двор СвЖД и дорожную развязку. Так, строительство развязки ведется за счет федеральных средств (свыше 2 млрд руб.). Начало работ запланировано на 2013 г. Сроки окупаемости инвестиций в «Лорри» оценивать пока не спешат. Г-н Гостяев: «Скорее можно говорить о том, что в ЕАМТЛЦ появилась прогнозируемость и управляемость».

На сегодняшний день, по данным «Лорри», на территории ЕАМТЛЦ готов склад площадью 12 тыс. кв.м., а также инженерная инфраструктура. Идут проектные работы по складу на 20 тыс. кв.м. и имущественному комплексу для транспортной компании. Теперь «Лорри» надеется к 2015 г. запустить все объекты логистического центра. «Обнадеживает обещанная помощь областного правительства и мэрии. Этот инвестпроект был признан ключевым для региональной экономики, но область и город ничего не могли сделать для его продвижения вперед, пока были сложности у главного акционера. Возможно, теперь подобных проблем не будет», - отметил Андрей Гостяев.

Распределение полномочий

"Ролси" - региональные перевозки, складская логистика (в т.ч. доставка сборных грузов в сети «Ашан», METRO, OBI, Х5, Leroy Merlin, «Тандер» и др.)

"Лорри" - автоперевозки

Источник: ОАО «Лорри».

Проект с десятилетней историей

С 2002 г. – основание ОАО «ЕАМТЛЦ»

2009 г. – год планового ввода в эксплуатацию всех объектов комплекса (свыше 10-ти)

2015 г. – реально возможный срок запуска всех объектов ЕАМТЛЦ

53 га было выделено под объекты ЕАМТЛЦ

Источник: «ДК»

Учредители ОАО «ЕАМТЛЦ»

— Правительство Свердловской области

— Администрация города Екатеринбурга

— ЗАО «Урал-Контейнер»

— САО «Экспресс-Гарант»

— ОАО «Лорри»

— ДГУП «РОСТЭК-Екатеринбург»

Источник: «ДК»

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.