Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

РОСКОШЬ НА ПОТОК

Марк Твен в свое время сказал: «В торговле золотом больше блеска, чем денег». Но к нему, по мнению ВАЛЕРИЯ БУРДЫ, мало кто прислушался. «Люди всегда думали и продолжают думать, что в золотом бизнес

В то время как коллеги-ювелиры в кризис начали сокращать собственные производства, гендиректор красноярской ГК «Ремикс» Валерий Бурда, напротив, расширил бизнес за счет изделий класса luxury и продвижения своего ювелирного дома. Г-н Бурда уверен, что ему удастся создать спрос на дорогие ювелирные изделия в своем регионе и потеснить традиционных производителей в масштабах страны.

Марк Твен в свое время сказал: «В торговле золотом больше блеска, чем денег». Но к нему, по мнению ВАЛЕРИЯ БУРДЫ, мало кто прислушался. «Люди всегда думали и продолжают думать, что в золотом бизнесе — Клондайк: заработают на чем-нибудь деньги и вкладывают их в ювелирку. Привлекает то, что не надо закупать какое-то сложное и дорогостоящее оборудование, не нужны большие площади для хранения товара и т. д.», — рассуждает г-н Бурда.
Говоря о российском ювелирном рынке, он прежде всего отмечает очень высокую конкуренцию: «В крупных городах на каждом углу — ювелирная лавка, в каждом торговом центре — с десяток отделов. Невзирая на то что из-за кризиса продажи в нашей отрасли сократились почти на 30%, конкуренция не стала слабее. По моей информации, с рынка ушли считанные единицы компаний».
В условиях высокой конкуренции и кризисного спада продаж ГК «Ремикс» практически перестала получать прибыль. В этой ситуации Валерий Бурда нарушил привычный рыночный алгоритм — вместо сокращения расширил производство.

Как «Ремикс» при падении продаж сохранил объемы производства
Как говорит гендиректор «Ремикса», самым простым, лежащим на поверхности решением было сократить производство ювелирных изделий в соответствии с упавшим уровнем спроса. Именно так и поступили на многих российских ювелирных фабриках. «Я решил побороться за своих специалистов — в первую очередь ювелиров. При сокращении производства неминуемо пришлось бы сокращать и их. В перспективе такой шаг обойдется нам очень дорого, я это хорошо понимаю. В ювелирном бизнесе проблема кадров стоит на первом месте. Мы с большим трудом подбираем, обучаем специалистов, тратим на это немалые средства. Поэтому, естественно, нам выгоднее удержать имеющихся людей, обеспечив их работой, чем потом искать и обучать новых», — говорит Валерий Бурда.
Чтобы сохранить объемы производства на прежнем уровне, в компании решили увеличить в реализации долю собственных изделий за счет сокращения чужих. Дело в том, что до кризиса три четверти ассортимента торговой сети «Ремикса» составляли изделия зарубежных, мос­ковских и костромских фабрик и только одну четверть — украшения собственного производства. «Для ювелирного бизнеса это вполне нормальная ситуация. Покупателя сложно привлечь только своими изделиями — ему необходимо дать возможность сравнить и выбрать», — поясняет г-н Бурда.
С началом кризиса «Ремикс» сократил в своей торговой сети количество завозных изделий примерно на 8-10%. Тем самым в рознице увеличили объем собственного ассортимента компании — с 25 до примерно 33-35%. «Это позволило нам при общем падении сбыта сохранить объемы продаж наших изделий и соответственно объемы производства», — отмечает Валерий Бурда.
Новый ассортимент оживил сбыт
Сделав ставку на свое производство, в «Ремиксе» начали обновлять ассортимент — освоили выпуск около 150 новых моделей. Это позволило не только удержать внимание розничных клиентов, но и увеличить продажи собственных изделий на оптовом рынке — в родном регионе и по всей России. «Чтобы привлечь оптовых покупателей, нужно постоянно обновлять ассортимент — новые модели покупаются гораздо охотнее. Соответственно чем чаще ты предлагаешь новинки, тем проще тебе найти новых оптовиков, наладить долгосрочные поставки и увеличить продажи. Поэтому в прошлом году мы усилили работу нашего дизайнерского отдела — полностью перешли на собственные разработки. Раньше частично закупали разработки моделей в Костроме (костромское ювелирное производство — крупнейшее в стране. — Прим. ред.)», — рассказывает Валерий Бурда.
С обновленным ассортиментом «Ремикс» начал активнее продвигаться на внешних рынках: в прошлом году компания приняла участие в выставке в Москве (основной способ продвижения продукции в ювелирном бизнесе) и сама начала выходить на новых партнеров в других городах страны, предлагая им свои изделия на пробу. Сибирский регион — зона ответственности оптового отдела в Красноярске, продукция в магазины европейской части России поставляется через оптовый отдел в Москве.
Также для усиления сбыта в «Ремиксе» ужесточили контроль за качеством продукции и, по утверждению г-на Бурды, свели процент бракованных изделий практически к нулю. «Доходило до того, что до 50% изделий из розницы возвращалось на фаб­рику по причине брака. В кризис мириться с этим стало непозволительной роскошью. Мы собрали наших ювелиров, привезли им бракованные украшения и сказали: «Вот это мы не можем продать. Такая работа больше не принимается». Подействовало: процент брака значительно уменьшился, спрос на изделия собственного производства вырос», — говорит Валерий Бурда.
Эксклюзив — на поток
Выживать в кризис «Ремиксу» во многом помогает и то, что компания работает сразу в нескольких направлениях. «Я всегда был сторонником стратегии диверсификации бизнеса, поскольку уверен, что именно она дает предприятию стабильность, возможность перенаправить ресурсы с ведущего направления на отстающее. Сейчас, в кризис, я еще больше убедился в правильности такого подхода», — объясняет Валерий Бурда.
Так, как раз в кризисный год было решено расширить производство эксклюзивных украшений и изделий премиального класса. Ранее «Ремикс» не позиционировал себя как производитель изделий luxury, выпуская их только в единичных экземплярах или по спецзаказам. «Продавать подобную продукцию мы начали еще в 2007 г., когда открыли ювелирный дом в центре Красноярска. Но это были изделия в основном других фабрик. А в прошлом году мы запустили собственное производство дорогостоящих изделий, для чего создали специальный отдел на фабрике. Например, если раньше мы работали главным образом с камнями фианитовой группы, то начиная с прошлого года изготавливаем украшения с полудрагоценными камнями и бриллиантами», — рассказывает г-н Бурда.
Гендиректор «Ремикса» отмечает, что выход в премиальный сегмент даст компании несколько преимуществ. Во-первых, поднимет ее авторитет в отечественном ювелирном бизнесе. Во-вторых, что главное, позволит увеличить доходы, поскольку рентабельность производства эксклюзива гораздо выше массовки — больше чем наполовину. «Основная составляющая стоимости изделий массового сегмента — вес. В эксклюзивных и премиальных украшениях помимо стоимости материалов и камней идет высокая наценка за уникальность и художественность», — поясняет Валерий Бурда.
Кроме того, компания сейчас активно разрабатывает сегмент производства изделий по индивидуальным и корпоративным заказам. «У нас уже есть такой опыт, мы выполнили ряд заказов на изготовление значков и другой символики для нескольких красноярских компаний. Сейчас пытаемся поставить это направление на поток, насколько это возможно», — рассказывает г-н Бурда.
Покупателя нужно брать
Руководитель «Ремикса» признает, что произвести ювелирное изделие класса luxury — это только полдела. Едва ли не более сложная задача — продать его. «Уровень спроса на такие изделия оценить сложно. Их, конечно, приобретают постоянно, особенно украшения стоимостью до 500 тыс. руб. Но нужно понимать, что бриллианты — это не предмет, который покупают спонтанно, мимоходом. Поэтому сейчас перед нами, кроме собственно производства изделий, стоит задача создать на них спрос и привлечь потенциальных покупателей», — делится планами Валерий Бурда.
Продвижение и продажи эксклюзива и премиума в компании начали через свой ювелирный дом. Для штучного товара разработали и штучные мероприятия — «Творческие вечера» и «Дегустацию роскоши». «На каждую встречу мы приглашаем наших потенциальных и существующих клиентов — около 20 человек. «Творческие вечера» — это вариация на тему светских вечеров, где наших гостей развлекают приглашенные артисты. У «Дегустации роскоши» другой формат — это своего рода урок на тему ювелирных украшений и камней. Наши специалисты рассказывают гостям, например, о том, как определить ценность камней, показывают фильмы об их происхождении и т. д. Также с прошлого года у нас стартовала акция «Свадебный переполох». Мы предлагали молодоженам эксклюзивные кольца с бриллиантами. В этом году будем дополнительно стимулировать новобрачных — разыграем свадебное путешествие», — поясняет г-н Бурда.
Гендиректор «Ремикса» говорит, что цель этих мероприятий очевидна — поднять престиж собственного ювелирного дома и воспитать своего покупателя, привить ему вкус к дорогостоящим изделиям. «Мы должны сами привлечь клиентов, показать изделия, все рассказать о них, чтобы человек в принципе решился на это приобретение», — отмечает Валерий Бурда. Он добавляет, что сейчас собственные изделия премиального класса составляют около 7-8% в общем объеме производимой компанией продукции. В планах «Ремикса» довести этот показатель не менее чем до 30%.

Валерий Бурда
Генеральный директор ГК «Ремикс»
Родился 3 декабря 1950 г. в с. Мартовка Алтайского края.
Образование: 1965-1969 гг. — Красноярский радиотехнический техникум; 1971-1980 гг. — Красноярский государственный политехнический институт, специальность «Радиотехника».
Карьера: 1973-1985 гг. — начальник цеха, заместитель генерального директора объединения «Крайтелерадиобыттехника»; 1985-1989 гг. — заместитель начальника краевого управления бытового обслуживания; 1989-2000 гг. — генеральный директор объединения «Крайбыттехника»; с 1992 г. — генеральный директор красноярской ювелирной фабрики «Ремикс».
Семья: женат, двое сыновей, внучка, внук.
Хобби: беговые и горные лыжи, дача, рыбалка, охота, фитнес.
Группа компаний «Ремикс»
1992 г.
образование компании
150 чел.
штат предприятия
1 тыс. моделей
ассортиментный ряд
100 тыс. изделий в год
объем производства фабрики «Ремикс»
6 собственных торговых точек;
оптовые отделы в Москве и Красноярске;
ювелирная фабрика;
дизайн-студия;
охранное агентство.

Источник: ГК «Ремикс».
Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.