Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Россияне растеряли доверие к телевидению: популярность главных телеканалов сильно упала

Больше половины граждан считает, что новости экономики, которые показывают по телевизору, «не соответствуют действительности». Поэтому россияне все чаще получают информацию из соцсетей и видеоблогов.

Постепенный упадок телевидения, рост влияния интернета, социальных сетей и видеоблогов, а также повышение доверия к независимым СМИ — вот главные тенденции, зафиксированные в отчете Левада-центра «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети», с которым ознакомился РБК.

За десять лет доля россиян, получающих информацию по телевизору, сократилась с 94% до 72%, пишет РБК со ссылкой на отчет Левада-центра «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети». Доля молодежи до 25 лет, которая смотрит по телевизору новости, и вовсе сократилась до 42% — они предпочитают получать информацию через соцсети. 

Среди телеканалов лидируют «Россия 1» и «Первый канал», хотя их популярность за год снизилась с 57% до 48% и с 72% до 47% соответственно. Далее следует НТВ (36%), «Россия 24» (31%) и РЕН ТВ (17%) — доля всех за год также упала. Падение телесмотрения в последние годы — общерыночный тренд, но не столь существенный, как показывают данные «Левады», считает директор Института современных медиа Кирилл Танаев.

Напротив, аудитория интернета и соцсетей за 10 лет выросла в три раза, с 9% до 32% и 34% соответственно. Стали популярнее и интернет-агрегаторы новостей, такие как «Яндекс.Новости» и новости Mail.Ru. Доля традиционных медиа, таких как радио и газеты, за десять лет потеряли половину аудитории — для получения новостей их используют только 15% и 12% соответственно. Взамен растет популярность видеоблогеров: треть россиян смотрит их раз в неделю или чаще. 

Больше половины россиян считают, что новости экономики, которые показывают по телевизору, «не соответствуют действительности». И доверяют ТВ прежде всего граждане старше 35 лет. Молодежь больше верит информации из соцсетей, в отличие от более старших граждан. 

Совокупная аудитория независимых СМИ (где хотя бы иногда публикуют мнения, отличные от официальных) сегодня составляет порядка 35% россиян, подсчитали в Левада-центре. Но несколькими независимыми источниками пользуются всего 6% граждан — у них более критический взгляд на происходящее и политическую ситуацию. 

С 2014 г., когда из-за присоединения Крыма общественно-политическая активность выросла, некоторое время люди удовлетворялись просмотром телевизора, но приблизительно с 2016 г. телесмотрение в качестве единственно разрешенной гражданской активности перестало удовлетворять людей, говорила политолог Екатерина Шульман*. 
* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.