Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Россияне все больше экономят на одежде и отдыхе, и меньше — на еде

«Те или иные стратегии экономии выбирают даже представители группы с высокими доходами». Доля граждан, которые ни в чем себе не отказывают, за шесть лет сократилась почти вдвое.

Россиянам все чаще приходится перераспределять семейный бюджет, чтобы справиться с ростом цен. По данным холдинга «Ромир», такой способ экономии выбирают 25% респондентов, еще столько же реже покупают одежду и меньше тратят на развлечения. При этом за четыре года доля первых сократилась на 7 процентных пунктов, с 32% до 25%, а доля вторых выросла с 17% до 25%. 

15% респондентов перестали покупать слишком дорогие, по их мнению, продукты. Доля тех, кто ни в чем себе не отказывает, за шесть лет сократилась с 15% до 8%. Реже всего на еде и товарах первой необходимости экономят самые молодые респонденты, в возрасте 18-24 лет и 25-34 лет —12% и 18% соответственно. Молодежь предпочитает меньше тратить на одежду и развлечения — экономят таким образом 33% респондентов.

Россияне все больше экономят на одежде и отдыхе, и меньше — на еде 1

Гистограмма: «Ромир»

Россияне стали меньше экономить на продуктах и товарах первой необходимости благодаря низкой инфляции за последние два года, сказал Forbes управляющий партнер Экспертной группы Veta Никита Жарский. Кроме того, в торговых сетях стало больше промоакций.

От 18% до 57% покупок (в зависимости от сегмента) делаются именно по специальной цене. Покупатель стал рациональнее, те или иные стратегии экономии выбирают даже представители группы с высокими доходами, — отметила директор клиентского департамента холдинга «Ромир» Ольга Горелова.

Однако экономия на развлечения и одежде отражает трудную ситуацию с доходами граждан, полагает г-н Жарский: сокращение этих категорий расходов обычно происходит в экономике с «характерными чертами глубокой экономической рецессии».
 
В то же время три крупнейших продуктовых ритейлера в России показали падение среднего чека за третий квартал 2018 г., обратил внимание Кирилл Тремасов, директор аналитического департамента «Локо-инвест». 
 
 
То есть люди, несмотря на рост цен, оставляют с каждым приходом в магазин чуть меньше денег, иными словами, покупают чуть меньше еды или заменяют более дорогие продукты на более дешёвые. Снижение LFL-ticket у X5, Магнита и Ленты составило 0.2-0.4%, притом что продовольственная инфляция в 3-м квартале была на уровне 1.6% гг (среднеквартальные значения). У двух лидеров — X5 и Магнита — отрицательная динамика «год к году» LFL-ticket наблюдается второй квартал подряд. У двух сетей их трёх — и отрицательная динамика LFL-продаж, — пишет эксперт.

 

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.