Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

С аутсорсером изначально отношения такие — прав тот, кто платит деньги — Александр Пашков

«Сейчас у меня нет нужды контролировать людей, пинать людей, вкладываться эмоционально». Как перевести все на аутсорсинг и быть спокойным — колонка Александра Пашкова, владельца компании «Экосвет».

DK.RU публикует цикл колонок уральских предпринимателей об аутсорсинге. Завершает его Александр Пашков, собственник компании «Экосвет»:
 
— Я не жадный  ни в жизни, ни в бизнесе. Мне не жалко платить людям ежемесячную заработную плату, если она заслуженна. Жадность  это вы подходите ко мне и просите яблоко, а я прячу его за спину и говорю, что не дам. Отказаться от штатных сотрудников и держать бизнес-процессы на аутсорсинге  экономически целесообразно, только и всего.
 
Помните, как у Ленина: учиться, учиться и еще раз учиться, а у меня  экономия, экономия и еще раз экономия. На сегодняшний день я единственный штатный сотрудник в своей компании.
 
Аутсорсинг от безысходности  мой вариант на первых порах. Три человека собрались и решили сделать маленький бизнес. Идея  моя, но денег особо не было, поэтому нужны были бесплатные сотрудники, которые будут какое-то время терпеть, молчать, что денег нет, верящие в перспективу светлого будущего. Один из таких  специалист в области ИТ, третий  бухгалтер. Итог  печальный опыт: бухгалтер от нас ушла через два месяца  надоело работать забесплатно, хотя как раз у нее были заработки со стороны (она вела на аутсорсинге несколько компаний, ее риски были минимальны). После ее ухода пришлось нанять бухгалтера на аутсорсинг. Что касается идейного ИТ-специалиста, то его запала хватило чуть надольше, но в итоге и он отклеился, после чего пришлось эту область тоже перекрывать привлеченным за деньги айтишником.
 
Бухгалтерия, юристы (по мере необходимости), монтажники  теперь осознанно все на аутсорсинге. Я другой модели для себя не вижу. Цифры-то легко подсчитываются.
 
К примеру, бухгалтер мне в месяц обходится около 5 тысяч рублей, тогда как штатный сотрудник  минимум 20 тысяч. ИТ-специалисты  то же самое. У меня все отработано, все смонтировано. Если потребность появилась, звонок дружеской компании  и все сделано за умеренную плату. Юристы в моем случае  это вообще редкий случай. У меня у самого юридическое образование, поэтому что-то могу сам. Если уж прижало и очень нужно, снова звоню, и проблемы решаются. Монтажники  эти ребята нужны чаще всех остальных, но и они на аутсорсинге, потому что так удобнее. У нас в городе множество монтажных организаций, которые рады работать. Приведу пример: мы делали оформление одного из крупных бизнес-центров  достаточно объемные работы, но обошелся я всего четырьмя монтажниками.
 
Года три назад у меня в штате было человек десять  менеджеры по продажам и монтажники. Сразу скажу, что это было до кризиса. Кто бы что ни говорил, но объем заказов у всех снизился, поэтому и экономят все. К примеру, года четыре назад я бы ни за что не полез сам что-то монтировать. Не хотелось, да и амбиции не позволяли (у меня были штатные монтажники, пусть они и лезут).
 
Сейчас если могу выполнить работу сам, то вообще никого не буду нанимать.
 
К примеру, перед этим Новым годом был большой объем работ. Нанятые ребята не успевали, кого то еще привлекать  нерентабельно. В один из дней я взял с собой одного проверенного монтажника, и мы оформили с ним три коттеджа. Ничего зазорного в этом теперь не вижу.
 
Кроме кризиса есть еще одна не очень радужная тенденция  малый бизнес съедается крупными игроками. Это заметно во всех отраслях. Как простой наблюдатель: раньше была масса магазинов шаговой доступности, а сейчас кругом «Пятерочки», «Монетки», «Кировские». На моем рынке то же самое. Я не буду отрицать и без стеснения скажу, что у меня мелкий бизнес, но несколько лет назад мне вполне его хватало на удовлетворение потребностей своих и своей семьи. Были клиенты, были заказы, были деньги. Сейчас то время прошло, и надо что-то менять, чтобы сохранить уровень жизни, к которому привык. Мысли есть, посмотрим. В одном уверен  что даже если расширяться и активно искать новых клиентов, то пока это делать или своими силами, или силами привлеченных внештатных людей.
 
Штатные сотрудники  это не только в ущерб экономике, с ними вообще много сложностей.
 
У меня бизнес сезонный: ноябрь-декабрь  густо, начало года  пусто. А тех же специалистов по монтажу не интересует, есть у меня сейчас заказы или нет. Солдат спит, служба идет  это про них. За «попо-часы» свои оклады все равно получали. То, что у меня в штате пять монтажников, от этого мне лично ни жарко ни холодно. Кроме того, нет гарантий, что если человек в штате  то ты можешь на него на 100 % положиться. Люди болеют, люди могут что-то отмечать, поэтому они просто-напросто могут не выйти на работу в нужный момент  такое бывало. При этом опять же этим людям я все равно платил зарплату, за этих людей я все равно платил налоги. Еще раз: это не жадность  это элементарный вопрос прибыли и убытков компании.
 
Аутсорсинг  это еще и свобода выбора.
 
Привлекая людей в субподряд, я не должен думать — выпивают эти монтажники или нет, об этом думает их работодатель, с которым у меня заключен договор на выполнение определенного объема работ. Я снимаю с себя ответственность и за их безопасность. Монтировать освещение на высоте в 20-30 метров  изначально опасно, поэтому, когда монтажники у меня были в штате, приходилось периодически проверять на любовь к горячительным напиткам. Я как работодатель нес за них ответственность, а сейчас этого нет. Плюс сильно отличается подход к работе у штатных монтажников и монтажников со стороны.
 
Аутсорсеры заинтересованы выполнить свою работу быстро. У нас оплата с ними за выполненные работы. Быстрее сделали  быстрее взяли другой заказ и в итоге заработали больше.
 
Чаще всего подрядные организации  небольшие компании, в которых главный монтажник  собственник фирмы. С такими лучше всего работать: они заинтересованы сделать мой объект на пять с плюсом не меньше, чем я сам, потому что, во первых, это гарантирует им последующие заказы от меня, а во вторых, им не нужно объяснять, что такое клиентоориентированный подход к работе. В общем, качество почти всегда гарантировано.
 
Монтажных организаций в городе много, выбор у меня есть. Это, кстати, снова к вопросу о свободе. Когда у тебя в штате есть свой монтажник, ты привязан к нему. Он ведь есть, ты ему платишь, поэтому, когда он, к примеру, заболевает в самый неподходящий момент и не выходит на горящий объект, убытки несешь ты. У тебя нет в загашнике еще нескольких монтажников. Когда же я эти работы перевел на аутсорсинг, то получил возможность выбирать. Не могут одни  с радостью смогут другие. Время решения вопроса  пять минут, просто звонишь в другую монтажную организацию из своего списка и всё. У меня около 10 организаций в записной книжке, и я знаю, кто из них сделает качественнее, кто быстрее, кто дешевле, поэтому в зависимости от заказа и клиента подбираю субподрядчика. Могу сказать, что еще ни разу не было случая, чтобы я оказался без монтажников.
 
С аутсорсером изначально отношения такие  прав тот, кто платит деньги. Это к вопросу об эмоциональных трудозатратах.
 
Как только я все процессы перевел на аутсорсинг, так жить стало проще. Помню, как однажды устроил новогодний корпоратив для своих сотрудников: кроме панибратства и разгула, я ничего больше в ответ не увидел. Хотел сделать приятное персоналу, а люди неправильно это поняли. Мое человеческое отношение они перенесли в работу, начав игнорировать просьбы и указания. С той поры зарекся проводить корпоративы.
 
Сейчас у меня нет нужды контролировать людей, пинать людей, вкладываться эмоционально в людей.
 
Есть объект, заключаем контракт с монтажной организацией, ребята делают, а я только приезжаю принять работы и подписать акт  всё. Как-то выкроил себе отпуск, уехал с семьей в путешествие. Меня мои штатные монтажники достали звонками. Люди боятся брать на себя ответственность. А аутсорсеров не надо контролировать, им не надо помогать, подсказывать. Понятно, что никто не отменял и с аутсорсерами выстраивание хороших отношений  задел на будущее, но это совсем не то же самое, что эмоциональные вложения в собственных сотрудников.
 
Не согласен, что передача большинства процессов на аутсорсинг тормозит развитие бизнеса.
 
У меня были в штате и менеджеры по продажам  целых четыре штуки. Честно говоря, я не увидел от них большого толка. Когда через год после их увольнения сделал срез по объемам продаж, то увидел, что цифры не изменились. То есть обороты компании что с наемными менеджерами, что без них никак не поменялись. В денежном выражении остался тот же самый объем заказов. Получается, что это я на людей работал, а не они на меня. Может, не те люди у меня работали, но пока повторять опыт желанием не горю. Я бы хотел найти толкового помощника и с радостью платил бы ему хорошую зарплату, но если он будет приносить результат. Проблема  в кадрах. Нормальные специалисты все при деле, им не страшен кризис, а те, кто ничего не стоит, они мне не нужны. Если подвернется хороший спец  рассмотрю вариант.
 
Предприниматели бывают разные: кто-то стремится вырасти и окружить себя большой командой, другие  не очень большой, а третьим она вообще не нужна.
 
Большой, средний, малый бизнес  все имеют право на существование. Мой бизнес  частица моей жизни. Я не разделяю бизнес и жизнь. Утром заехал к клиенту, в обед передал монтажникам на аутсорсинге материалы для монтажа, потом поехал решать личный вопрос, а вечером  снова работа. И мне даже не нужен офис как таковой, и тем более не нужно, чтобы там сидел штат, который я должен был бы контролировать. Я осознанно завязал на себе все ключевые моменты бизнеса  клиентов, поставщиков  и пока не готов доверить их нанятому сотруднику. Если максимально честно, то я одиночка, но исключительно в бизнесе. По жизни я абсолютно командный игрок: у меня семья, много друзей, играю в хоккей  вид спорта, который не прощает «некомандность». Но в моем бизнесе получилось так, как получилось, и на данном этапе я не готов это менять.
 
Колонка вышла в журнале «Бизнес и жизнь». Автор — Ольга Раева. 
 
Истории предпринимателей Екатеринбурга — в сообществе «Бизнес и жизнь» на Facebook.

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.