Подписаться
Курс ЦБ на 27.04
92,01
98,71

С аутсорсером изначально отношения такие — прав тот, кто платит деньги — Александр Пашков

С аутсорсером изначально отношения такие — прав тот, кто платит деньги — Александр Пашков
Автор фото: Глеб Клементьев. Иллюстрация: GM Photo

«Сейчас у меня нет нужды контролировать людей, пинать людей, вкладываться эмоционально». Как перевести все на аутсорсинг и быть спокойным — колонка Александра Пашкова, владельца компании «Экосвет».

DK.RU публикует цикл колонок уральских предпринимателей об аутсорсинге. Завершает его Александр Пашков, собственник компании «Экосвет»:
 
— Я не жадный  ни в жизни, ни в бизнесе. Мне не жалко платить людям ежемесячную заработную плату, если она заслуженна. Жадность  это вы подходите ко мне и просите яблоко, а я прячу его за спину и говорю, что не дам. Отказаться от штатных сотрудников и держать бизнес-процессы на аутсорсинге  экономически целесообразно, только и всего.
 
Помните, как у Ленина: учиться, учиться и еще раз учиться, а у меня  экономия, экономия и еще раз экономия. На сегодняшний день я единственный штатный сотрудник в своей компании.
 
Аутсорсинг от безысходности  мой вариант на первых порах. Три человека собрались и решили сделать маленький бизнес. Идея  моя, но денег особо не было, поэтому нужны были бесплатные сотрудники, которые будут какое-то время терпеть, молчать, что денег нет, верящие в перспективу светлого будущего. Один из таких  специалист в области ИТ, третий  бухгалтер. Итог  печальный опыт: бухгалтер от нас ушла через два месяца  надоело работать забесплатно, хотя как раз у нее были заработки со стороны (она вела на аутсорсинге несколько компаний, ее риски были минимальны). После ее ухода пришлось нанять бухгалтера на аутсорсинг. Что касается идейного ИТ-специалиста, то его запала хватило чуть надольше, но в итоге и он отклеился, после чего пришлось эту область тоже перекрывать привлеченным за деньги айтишником.
 
Бухгалтерия, юристы (по мере необходимости), монтажники  теперь осознанно все на аутсорсинге. Я другой модели для себя не вижу. Цифры-то легко подсчитываются.
 
К примеру, бухгалтер мне в месяц обходится около 5 тысяч рублей, тогда как штатный сотрудник  минимум 20 тысяч. ИТ-специалисты  то же самое. У меня все отработано, все смонтировано. Если потребность появилась, звонок дружеской компании  и все сделано за умеренную плату. Юристы в моем случае  это вообще редкий случай. У меня у самого юридическое образование, поэтому что-то могу сам. Если уж прижало и очень нужно, снова звоню, и проблемы решаются. Монтажники  эти ребята нужны чаще всех остальных, но и они на аутсорсинге, потому что так удобнее. У нас в городе множество монтажных организаций, которые рады работать. Приведу пример: мы делали оформление одного из крупных бизнес-центров  достаточно объемные работы, но обошелся я всего четырьмя монтажниками.
 
Года три назад у меня в штате было человек десять  менеджеры по продажам и монтажники. Сразу скажу, что это было до кризиса. Кто бы что ни говорил, но объем заказов у всех снизился, поэтому и экономят все. К примеру, года четыре назад я бы ни за что не полез сам что-то монтировать. Не хотелось, да и амбиции не позволяли (у меня были штатные монтажники, пусть они и лезут).
 
Сейчас если могу выполнить работу сам, то вообще никого не буду нанимать.
 
К примеру, перед этим Новым годом был большой объем работ. Нанятые ребята не успевали, кого то еще привлекать  нерентабельно. В один из дней я взял с собой одного проверенного монтажника, и мы оформили с ним три коттеджа. Ничего зазорного в этом теперь не вижу.
 
Кроме кризиса есть еще одна не очень радужная тенденция  малый бизнес съедается крупными игроками. Это заметно во всех отраслях. Как простой наблюдатель: раньше была масса магазинов шаговой доступности, а сейчас кругом «Пятерочки», «Монетки», «Кировские». На моем рынке то же самое. Я не буду отрицать и без стеснения скажу, что у меня мелкий бизнес, но несколько лет назад мне вполне его хватало на удовлетворение потребностей своих и своей семьи. Были клиенты, были заказы, были деньги. Сейчас то время прошло, и надо что-то менять, чтобы сохранить уровень жизни, к которому привык. Мысли есть, посмотрим. В одном уверен  что даже если расширяться и активно искать новых клиентов, то пока это делать или своими силами, или силами привлеченных внештатных людей.
 
Штатные сотрудники  это не только в ущерб экономике, с ними вообще много сложностей.
 
У меня бизнес сезонный: ноябрь-декабрь  густо, начало года  пусто. А тех же специалистов по монтажу не интересует, есть у меня сейчас заказы или нет. Солдат спит, служба идет  это про них. За «попо-часы» свои оклады все равно получали. То, что у меня в штате пять монтажников, от этого мне лично ни жарко ни холодно. Кроме того, нет гарантий, что если человек в штате  то ты можешь на него на 100 % положиться. Люди болеют, люди могут что-то отмечать, поэтому они просто-напросто могут не выйти на работу в нужный момент  такое бывало. При этом опять же этим людям я все равно платил зарплату, за этих людей я все равно платил налоги. Еще раз: это не жадность  это элементарный вопрос прибыли и убытков компании.
 
Аутсорсинг  это еще и свобода выбора.
 
Привлекая людей в субподряд, я не должен думать — выпивают эти монтажники или нет, об этом думает их работодатель, с которым у меня заключен договор на выполнение определенного объема работ. Я снимаю с себя ответственность и за их безопасность. Монтировать освещение на высоте в 20-30 метров  изначально опасно, поэтому, когда монтажники у меня были в штате, приходилось периодически проверять на любовь к горячительным напиткам. Я как работодатель нес за них ответственность, а сейчас этого нет. Плюс сильно отличается подход к работе у штатных монтажников и монтажников со стороны.
 
Аутсорсеры заинтересованы выполнить свою работу быстро. У нас оплата с ними за выполненные работы. Быстрее сделали  быстрее взяли другой заказ и в итоге заработали больше.
 
Чаще всего подрядные организации  небольшие компании, в которых главный монтажник  собственник фирмы. С такими лучше всего работать: они заинтересованы сделать мой объект на пять с плюсом не меньше, чем я сам, потому что, во первых, это гарантирует им последующие заказы от меня, а во вторых, им не нужно объяснять, что такое клиентоориентированный подход к работе. В общем, качество почти всегда гарантировано.
 
Монтажных организаций в городе много, выбор у меня есть. Это, кстати, снова к вопросу о свободе. Когда у тебя в штате есть свой монтажник, ты привязан к нему. Он ведь есть, ты ему платишь, поэтому, когда он, к примеру, заболевает в самый неподходящий момент и не выходит на горящий объект, убытки несешь ты. У тебя нет в загашнике еще нескольких монтажников. Когда же я эти работы перевел на аутсорсинг, то получил возможность выбирать. Не могут одни  с радостью смогут другие. Время решения вопроса  пять минут, просто звонишь в другую монтажную организацию из своего списка и всё. У меня около 10 организаций в записной книжке, и я знаю, кто из них сделает качественнее, кто быстрее, кто дешевле, поэтому в зависимости от заказа и клиента подбираю субподрядчика. Могу сказать, что еще ни разу не было случая, чтобы я оказался без монтажников.
 
С аутсорсером изначально отношения такие  прав тот, кто платит деньги. Это к вопросу об эмоциональных трудозатратах.
 
Как только я все процессы перевел на аутсорсинг, так жить стало проще. Помню, как однажды устроил новогодний корпоратив для своих сотрудников: кроме панибратства и разгула, я ничего больше в ответ не увидел. Хотел сделать приятное персоналу, а люди неправильно это поняли. Мое человеческое отношение они перенесли в работу, начав игнорировать просьбы и указания. С той поры зарекся проводить корпоративы.
 
Сейчас у меня нет нужды контролировать людей, пинать людей, вкладываться эмоционально в людей.
 
Есть объект, заключаем контракт с монтажной организацией, ребята делают, а я только приезжаю принять работы и подписать акт  всё. Как-то выкроил себе отпуск, уехал с семьей в путешествие. Меня мои штатные монтажники достали звонками. Люди боятся брать на себя ответственность. А аутсорсеров не надо контролировать, им не надо помогать, подсказывать. Понятно, что никто не отменял и с аутсорсерами выстраивание хороших отношений  задел на будущее, но это совсем не то же самое, что эмоциональные вложения в собственных сотрудников.
 
Не согласен, что передача большинства процессов на аутсорсинг тормозит развитие бизнеса.
 
У меня были в штате и менеджеры по продажам  целых четыре штуки. Честно говоря, я не увидел от них большого толка. Когда через год после их увольнения сделал срез по объемам продаж, то увидел, что цифры не изменились. То есть обороты компании что с наемными менеджерами, что без них никак не поменялись. В денежном выражении остался тот же самый объем заказов. Получается, что это я на людей работал, а не они на меня. Может, не те люди у меня работали, но пока повторять опыт желанием не горю. Я бы хотел найти толкового помощника и с радостью платил бы ему хорошую зарплату, но если он будет приносить результат. Проблема  в кадрах. Нормальные специалисты все при деле, им не страшен кризис, а те, кто ничего не стоит, они мне не нужны. Если подвернется хороший спец  рассмотрю вариант.
 
Предприниматели бывают разные: кто-то стремится вырасти и окружить себя большой командой, другие  не очень большой, а третьим она вообще не нужна.
 
Большой, средний, малый бизнес  все имеют право на существование. Мой бизнес  частица моей жизни. Я не разделяю бизнес и жизнь. Утром заехал к клиенту, в обед передал монтажникам на аутсорсинге материалы для монтажа, потом поехал решать личный вопрос, а вечером  снова работа. И мне даже не нужен офис как таковой, и тем более не нужно, чтобы там сидел штат, который я должен был бы контролировать. Я осознанно завязал на себе все ключевые моменты бизнеса  клиентов, поставщиков  и пока не готов доверить их нанятому сотруднику. Если максимально честно, то я одиночка, но исключительно в бизнесе. По жизни я абсолютно командный игрок: у меня семья, много друзей, играю в хоккей  вид спорта, который не прощает «некомандность». Но в моем бизнесе получилось так, как получилось, и на данном этапе я не готов это менять.
 
Колонка вышла в журнале «Бизнес и жизнь». Автор — Ольга Раева. 
 
Истории предпринимателей Екатеринбурга — в сообществе «Бизнес и жизнь» на Facebook.

 

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.