Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

С каждого по зарплате. Михаил Волков предложил вариант «народного финансирования» подземки

Могут ли областные власти попросить денег на строительство метро у населения? Министр строительства Михаил Волков, считает, что это возможно, ведь «все равно достраивать надо».

Глава Министерства строительства Свердловской области Михаил Волков высказался в поддержку строительства метро за счет «народных средств». Комментируя свою позицию относительно поиска путей для финансирования городского метро, он отметил, что «раз уж мы начали строить метро, надо продолжать». 
 
«Было бы возможно создание акционерного общества, чтобы привлекать средства на протяжении строительства и реализовать совместное участие каждого жителя города в создании метрополитена. Раз уж мы начали строить метро, надо продолжать. Если на федеральном уровне нам отказывают в финансировании, надо искать другие пути», — высказал мнение министр.
 
Об этом чиновник заявил, выступая на Рождественском саммите Гильдии Управляющих и девелоперов в Екатеринбурге. 
 
Напомним, что активно о строительстве второй ветки метро в Екатеринбурге заговорили в связи с началом подготовки к празднованию 300-летия столицы Среднего Урала. Осенью 2016 г. ее проектирование было приостановлено из-за отсутствия средств. Согласно срокам запуска и строительства проекта, чтобы открыть ветку до 2023 г., начинать ее прокладку нужно не позднее 2018 г. Значит, средства нужно найти в бюджетах 2017 и 2018 гг.
В целом строительство линии оценивается в 63 млрд руб., это примерно 45 тыс. руб. с каждого жителя Екатеринбурга, включая пенсионеров и детей. Это немногим более официальной средней месячной зарплаты по городу в 2016 г. 
 
Губернатор Куйвашев ранее уже высказывался о варианте облигационного займа для решения проблемы. 
 
«Мы постоянно вели переговоры о софинансировании строительства метро из федерального бюджета, лоббирование этого вопроса надо усилить, и вместе с тем нужно выработать новый механизм привлечения инвестиций под данный проект. Нам необходимо проработать новые методы привлечения частных инвестиций, возможно, с использованием и размещением облигационных займов», — сообщил губернатор в ходе оглашения бюджетного послания Заксобранию на 2017-2019 гг.
 
Сама по себе форма подобных займов ранее реализовывалась в виде облигаций. Правда, в прошлые разы это делалось для покрытия дефицита бюджета области, и с тех пор сумма долга постепенно растет: с 2012 г. он увеличился с 21,3 млрд руб. до 56,8 млрд руб. (по данным на 1 сентября 2016 г.).
 
На фоне разговоров о сложностях с поиском денег на метро продолжается планирование строительства так называемого «храма-на-воде» — дорогостоящего проекта в акватории городского пруда с привлечением средств РМК и УГМК.
Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
  • «Все до одного предприятия создаются на доверии. В этом смысле семья — готовый бизнес»«Все до одного предприятия создаются на доверии. В этом смысле семья — готовый бизнес»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.