Подписаться
Курс ЦБ на 20.05
62,40
64,93

«Сбарро» начнет с фуд-кортов

Первое заведение сети итальянских ресторанов быстрого обслуживания «Сбарро» появится осенью текущего года в ТРЦ «Мега». Запуск второй точки еще обсуждается — заявил «ДК» Григорий Соснин, директор п

Осенью 2006 г. в Екатеринбурге откроются первые рестораны сети быстрого обслуживания «Сбарро». Начав с фуд-кортов в торговых центрах, ООО «Бразерс и Компания» (франчайзи бренда) намерено затем развивать формат отдельных заведений. Операторы местного рынка сетевых ресторанов сомневаются, что в столице Урала есть условия, при которых один из крупнейших ресторанных брендов России сможет повлиять на их позиции.
Первое заведение сети итальянских ресторанов быстрого обслуживания «Сбарро» появится осенью текущего года в ТРЦ «Мега». Запуск второй точки еще обсуждается — заявил «ДК» Григорий Соснин, директор по развитию корпоративной сети ресторанов ООО «Бразерс и Компания» в России и странах СНГ.

Как сообщил г-н Соснин, инвестиции в местные рестораны «Сбарро» на 2006 г. составят около $600 тыс. «Сейчас мы планируем строить сеть самостоятельно, но в будущем не исключается возможность ее развития по субфранчайзингу»1, — уточнил он.

Вложения в екатеринбургскую сеть на 2007 г. запланированы в размере $600 тыс. — $1 млн.
ООО «Бразерс и Компания» рассчитывает окупить каждый проект за два года.

По словам Григория Соснина, средний чек в местной сети не превысит общих ценовых стандартов для регионов — $6,5. Минимальный комбообед будет стоить $2,5. В Москве и Санкт-Петербурге средний чек «Сбарро» — около $7,5. Основная целевая аудитория сети — социально активные люди до 40 лет, семьи.

Григорий Соснин подчеркнул: «Бразерс и Компания» собирается открывать в Екатеринбурге заведения двух форматов: фуд-корт и отдельно стоящий ресторан. Площадь для фуд-корта планируется в размере 80 кв. м. Если на фуд-корте решим открыть буфет, то речь пойдет о 140 кв. м». Ассортимент в местной сети останется стандартным, отметил он, поскольку «Сбарро» — это мировой бренд с едиными нормативами, ассортиментом и технологиями приготовления блюд.

Для отдельно стоящего ресторана компания намерена подыскивать площади 250- 500 кв. м. Число посадочных мест будет зависеть от помещения, но в «Бразерс и Компания» интересуются возможностями от 150 «посадок». «Мы нацелены заключать договоры о долгосрочном сотрудничестве по аренде минимум на 5, максимум — на 25 лет», — заявил Григорий Соснин.

Как сообщил директор по развитию корпоративной сети, стратегия выхода на рынок будет такова: сначала 2-3 ресторана появятся в крупных торговых комплексах города. Практика показала, пояснил г-н Соснин, что для формата quick service (рестораны быстрого обслуживания, средний чек $5-7) продвижение на фуд-кортах — наиболее рентабельный вариант. Затем будет запущен ресторан «Сбарро» в отдельно стоящем здании. «Для него в первую очередь перспективен центральный район, где высока проходимость и сконцентрирована «жизнь» города, много офисов и жилых домов. Здесь ресторан должен быть не только источником прибыли, но и маркетинговым инструментом — стать флагманом нашей сети в городе, дать узнаваемость бренду», — полагает г-н Соснин.

По мнению Михаила Сирина, генерального директора компании «Росинтер Ресторантс Екатеринбург», запускать стартовый ресторан сети с площадки торгового центра рискованно, поскольку успех заведения в этом случае зависит от местоположения и посещаемости ТЦ: «Принципиальная тактика «Росинтер Ресторантс» — не идти от периферии к ядру, а сразу же первые заведения запускать в центре, где в разы выше трафик клиентов. Только после формирования узнаваемости марки можно распространять сеть на более отдаленные районы и ТЦ».

В то же время, признал он, инвестиций в открытие ресторана в составе фуд-корта требуется меньше, чем в отдельно стоящем заведении. Михаил Сирин уверен, что столичные игроки пытаются зайти на рынок через ТЦ, поскольку существует проблема нехватки подходящих помещений под аренду в центре Екатеринбурга.

Как прогнозируют в ООО «Бразерс и Компания», ресторанные сетевые форматы fast food и quick service имеют значительные перспективы в столице Урала. В компании пока продолжают анализировать рынок. Но, по мнению Григория Сос­нина, отработанность форматов «Сбарро» в Москве, Санкт-Петербурге и Казани позволяет бренду претендовать на одно из лидирующих мест на местном ресторанном рынке.

Михаил Сирин: «В целом итальянская кухня, в том числе пицца, востребована во всех ценовых сегментах. Но «Росинтер», как известно, провел ребрендинг сети «Патио пицца». Сейчас сеть работает в более высокой ценовой категории под брендом «Иль Патио» — в ресторанах пицца занимает только 20% меню».

Станислав Шемес, директор компании «Юниверфуд» (сеть «Блинофф», «Американ хот-пицца», «Джус Мастер»), стратегия которой до сих пор была связана с развитием на фуд-кортах, предположил, что «Сбарро» и «Американ хот-пицца» вряд ли будут конкурировать в составе одного ТЦ. Арендодатели следят, чтобы концепции ресторанов в торговых цент­рах не пересекались. Станислав Шемес: «Не исключено, что ТЦ станут выбирать федеральные сетевые бренды. Но мы намерены активизировать направление отдельных ресторанов, поскольку наше преимущество — круглосуточная доставка пиццы. В этом сегменте мы уже заняли несколько десятков процентов рынка. В составе ТЦ круглосуточную службу создать сложно».

В Екатеринбурге будут присутствовать все три крупнейшие ресторанные сети России. «Росинтер» также намерен расширять число своих заведений: в сос­таве ТЦ «Мега» в текущем году должно открыться первое заведение Макдоналдс. По прогнозам г-на Сирина, стоит ожидать прихода столичных сетей «Елки-Палки» и «Якитория». Станислав Шемес считает, что сегодня рынок ресторанных сетей Екатеринбурга заполнен примерно на 50%. Но, несмотря на приход крупнейших сетевых брендов, интенсивное развитие местных сетей не позволит федералам претендовать на львиную долю потребителей. В столице Урала сетевики-аборигены продвигаются гораздо успешнее, чем в других городах-миллионниках, где рынок заполнен в среднем на 20%, заметил г-н Шемес.

___________________________________

1 ООО «Бразерс и Компания» — эксклюзивный франчайзи американской Sbarro Inc. в России, странах СНГ и Балтии с возможностью продажи франшизы на этой территории.

Самое читаемое
  • Миллиард на дорогу, четверть миллиарда на клубничку. Урал ждут большие стройки и деньгиМиллиард на дорогу, четверть миллиарда на клубничку. Урал ждут большие стройки и деньги
  • Пять «львят» уже готовы возить пассажиров из Екатеринбурга в Верхнюю ПышмуПять «львят» уже готовы возить пассажиров из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму
  • В Свердловской области появится своя Аппалачская тропаВ Свердловской области появится своя Аппалачская тропа
  • Бывшего замглавы «Аэрофлота» могут посадить на 10 лет после политических высказыванийБывшего замглавы «Аэрофлота» могут посадить на 10 лет после политических высказываний
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.