Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Сделку сорвал Трамп. Из-за санкций бывшая «дочка» РЖД не может купить вагоны УВЗ

Крупнейший российский железнодорожный оператор готов приобрести у российского же УВЗ до 5 тыс. вагонов в будущем году, но не может этого сделать из-за международных ограничений.

На рынке вагонов складывается парадоксальная ситуация. Крупнейший в России железнодорожный оператор «Первая грузовая компания», выделившийся в 2007 году из состава РЖД, не может приобрести 5 тыс. вагонов у НПК «Уралвагонзавод» (входит в «Ростех») из-за антироссийских санкций, сообщают РИА «Новости». 

Планируем до 5 тыс. купить в следующем году… Непонятно, у кого покупать, потому что Тихвин (Тихвинский вагоностроительный завод) пока не продает либо называет какие-то неприемлемые цены. Уралвагонзавод, у которого, наверное, были бы готовы купить, находится под санкциями. Мы, с одной стороны, хотим у них купить, но с другой, не понимаем, как это можно сделать, — сообщил гендиректор ПГК Олег Букин.

Дело в том, что ПГК, являясь крупнейшим российским оператором железнодорожных перевозок, входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы, 99,99% акций компании принадлежат голландской ЮСиЛ Рэил Б.В. (UCL Rail B.V.), бенефициарным владельцем которой является предприниматель Владимир Лисин, ежегодно занимающий места в первой десятке списка 200 богатейших бизнесменов России. А значит, компания вынуждена следовать «санкционным рекомендациям». 

Напомним, президент США Дональд Трамп 2 августа 2017 г. подписал принятый конгрессом законопроект «О противодействии противникам Америки через санкции» против России, Ирана и КНДР. Госдепартамент США в октябре опубликовал список российских организаций и компаний, сотрудничество с которыми может быть чревато введением американских санкций. В том числе в перечень вошел УВЗ. До публикации списка ПГК в прошлом году купила у УВЗ 7 тыс. инновационных и 200 крытых вагонов. 

Представители «Уралвагонзавода», впрочем, заявили, что для них отсутствие контракта с ПГК «не критично».

Мы можем выразить только сожаление, что ПГК не смогла воспользоваться нашими вагонами. Но для компании это, конечно, не критично. У нас практически 70% будет обеспечено заказами [в 2018 году], но еще идет ряд переговоров. По всей видимости, будет превышен показатель этого года. Мы с 2014 г. под санкциями, и подобных проблем раньше не возникало. Мы не считаем это проблемой, — отметили на предприятии.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.